Замена успокоителя ваз 2107 инжектор своими руками

Как производится замена успокоителя цепи ВАЗ-2107

В двигателе ВАЗ-2107 установлен успокоитель цепи. Чтобы правильно выполнить замену данной детали, следует разобраться, какие поломки могут предшествовать этой процедуре. В нашей статье мы рассмотрим все ключевые моменты проведения ее замены на ВАЗ-2107.

Особенности функционирования успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Оказывается, что такая деталь, как успокоитель цепи, есть не на всех транспортных средствах. Он устанавливается там, где имеется цепной привод ГРМ – газораспределительных механизмов. К таким машинам относится и легковой автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107.

Основная функция данной детали на ВАЗ 2107 – это предотвращение цепной конструкции ГРМ от чрезмерных колебаний во время работы автомобильного двигателя (и на низких оборотах, и на высоких). При испорченном успокоителе цепные звенья будут проскакивать при езде, то есть перемещаться с одной звездочки на другую.

По каким причинам может выйти из строя успокоитель цепи на ВАЗ-2107

Опытными автолюбителями было замечено, что цепной успокоитель нужно менять в нескольких ситуациях:

  1. Когда в области расположении цепной конструкции слышен стук.
  2. Когда цепь колеблется.
  3. Когда цепные звенья перескакивают через зубья на звездочке.

В первой ситуации звонкий стучащий звук слышится со стороны крышки промежуточного вала. Он будет свидетельством того, что произошел обрыв успокоителя.

Чаще всего подобная деталь начинает ломаться в случае ослабления цепной конструкции ГРМ.

Еще одной причиной поломки данной детали может быть результат случайного откручивания гайки в месте ее крепления. Откручивание гаек происходит из-за повышенной вибрации работающего двигателя. Это связано с местом расположения рассматриваемой детали:

  • напротив башмака натяжителя цепи ГРМ;
  • закреплен двумя болтами различной длины.

Замена оборванного успокоителя является вынужденной мерой, так как может произойти поломка всего двигателя. Даже изношенный он доставляет массу хлопот, одна из которых звонкий стук во время езды.

Как правильно выполняется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Чтобы правильно произвести процедуру замены цепного успокоителя ГРМ, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • набор торцевых головок;
  • длинный пинцет (вместо него можно использовать крючок из проволоки).

Кроме инструментов, понадобится новый успокоитель, прокладка крышки головки двигателя и специальный герметик для автомобилей.

Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. При этом нужно соблюдать следующие условия:

  • просторное помещение;
  • яркое освещение;
  • отсутствие пыли (она не должна попасть на детали газораспределительного механизма, когда крышка будет снята).

На первом этапе следует демонтировать успокоитель цепи. Этот процесс состоит из нескольких шагов (при этом автомобиль находится в работающем режиме на нейтральной скорости):

  1. Снять крышку головки двигателя, предварительно выкрутив восемь болтов крепления (обратите внимание: нельзя повредить прокладку, в противном случае потребуется и ее замена).
  2. Выставить звездочку распредвала (метка на ней должна совпадать с приливом на корпусе распредвала).
  3. Частично выкрутить гайку колпачка натяжителя для цепной конструкции газораспределительного механизма (ее следует немного ослабить, не выкручивая полностью).
  4. Отжать башмак натяжителя с помощью подходящей отвертки для ослабления натягиваемой цепной конструкции ГРМ.
  5. Прикрутить гайку колпачка на место с целью фиксации цепи в ослабленном положении.
  6. Зацепить пинцетом или крючком натяжитель (при этом инструмент для зацепа необходимо продеть в технологическое отверстие), чтобы демонтируемая деталь при демонтаже не упала в поддон картера двигателя.
  7. Выкрутить болты крепления успокоителя цепи (их два).
  8. Демонтировать его.
Читайте также:  Как сажать картошку своими руками

Если произошел обрыв успокоителя, то его можно изъять пинцетом или крючком из жесткой проволоки. В случае когда данная деталь при демонтаже упала в поддон картера двигателя, возникнет необходимость в снятии этого поддона, для изъятия успокоителя.

Второй этап – это установка нового цепного успокоителя. Процедура обратная описанной выше. При ее выполнении следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Обязательно натягивается цепную конструкцию до нужного уровня.
  2. Производится контроль расположения меток валов двигателя – коленвала и распредвала.
  3. Все посадочные места для болтовых креплений промазываются автомобильным герметиком (такая мера нужна для предотвращения просачивания моторного масла).

Если для автолюбителя затруднительно выполнить процедуру замены успокоителя цепи самостоятельно, он всегда может обратиться за помощью к квалифицированным автослесарям в сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей данной модели.

Источник

Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Если вы слышите шум из-под капота, то чаще всего причина его в газораспределительном механизме. Преимущественно грохот провоцирует износившийся успокоитель или сама цепь. Необходимо срочно загнать ваш автомобиль на ремонт, пока мотор не заблокировался в процессе работы. На ВАЗ-2107 часто устанавливаются инжекторы, но работа по замене успокоителя цепи на них проводится по тем же принципам, что и на карбюраторных двигателях.

Устройство успокоителя и причины его выхода из строя

Эта деталь представляет собой пластину из прочной стали с технологическими отверстиями для крепления к газораспределительному механизму. В паре с успокоителем работает башмак, который предназначен для стабилизации цепи. Его поверхность покрыта прочным полимерным материалом, предотвращающим быстрый износ.

В момент срабатывания башмака цепь бьет по успокоителю. Эта пластина не дает цепи бить по крышке блока цилиндров. Со временем деталь может выйти из строя по причинам:

  1. Ослабление болтов крепления. Из-за постоянной нагрузки и вибрации со временем крепежи могут ослабнуть. После этого успокоитель расшатывается, а крепежи становятся менее устойчивыми к нагрузкам – у них отламываются приваренные гайки.
  2. Износ металла. Ударная нагрузка на пластину приводит к появлению микротрещин и последующей поломке. Роковым может стать даже один удар цепи по едва поврежденному металлу.

Важно на раннем этапе заметить, что цепь ослабла, и успокоитель работает не так хорошо, как прежде. Если обрыв цепи или креплений произойдет на ходу, может произойти блокировка двигателя.

Как распознать неисправность на раннем этапе

Первыми признаками проблем в блоке ГРМ являются:

  1. Скрежет и удары во время работы силового агрегата. Эти звуки отчетливо слышно при холодном пуске мотора, а также они становятся более явными при провисании цепи.
  2. Потеря мощности двигателя. Этот признак также более заметен сразу после начала движения. Из-за того, что колебания цепи погашены не полностью успокоителем, фазы вращения ГРМ и распределительного валов не совпадают. Цилиндры впоследствии также работают несинхронно. При нажатии на педаль акселератора, двигатель не работает нормально.

Как только вы услышали звон и удары в газораспределительном блоке, стоит загнать автомобиль в сервисный центр для диагностики. Не ждите полного отказа работать со стороны силового агрегата.

Что вам потребуется иметь и как провести замену

Для выполнения ремонта вам необходимо подготовить:

  • новый успокоитель, совпадающий по маркировке со старым и купленный специально для модели ВАЗ-2107;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • длинную отвертку с плоским сечением;
  • кусок прочной проволоки с загнутым крючком.

Когда вы будете приобретать товары для ремонта своего двигателя, стоит побеспокоится о расходных материалах: не забудьте про герметик и прокладку для крышки блока цилиндров.

Читайте также:  Как сделать солевой блок своими руками

Замена детали на неизношенную выполняется по инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, открутив для этого 5 винтов крепления ключом на 12.
  2. Затем возьмите торцевую головку на 13 с трещоткой и открутите винты, крепящие крышку блока цилиндров.
  3. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя накидным ключом на 13.
  4. Отожмите в сторону башмак длинной отверткой.
  5. Теперь вам нужно, не отпуская башмак, закрутить колпачковую гайку обратно.
  6. В технологическое отверстие успокоителя проденьте крючок из проволоки.
  7. Удерживая успокоитель, открутите его болты. Обязательно заполните правильное их расположение, так как длина креплений разная.
  8. Прокрутите вал ГРМ на треть оборота по часовой стрелке, помогая накидным ключом.
  9. Как только цепь ослабнет, аккуратно вытяните вверх успокоитель.
  10. Установите новую деталь и проведите сборку в обратном порядке.

Если вам достался автомобиль с классическим двигателем, то после демонтажа воздушного фильтра нужно удалить карбюратор. После сборки блока ГРМ обязательно следите за натяжением цепи – оно не должно быть избыточным.

Для предотвращения потерь масла нужно перед установкой крепежных болтов успокоителя смазать их посадочные места герметиком. Каждый раз, после разборки блока цилиндров, необходимо поменять прокладку крышки. Это позволит не нарушить работу газораспределительного узла.

Что случится, если не установить новый успокоитель вовремя

Многие автолюбители беспечно пользуются автомобилем даже после появления явных признаков неисправности двигателя – при звоне или потере мощности. Есть несколько причин, почему не стоит следовать их примеру:

  • двигатель может заклинить во время движения;
  • после более серьезной поломки ремонт оказывается нецелесообразным;
  • вы можете пострадать, так как при перемещении на высокой скорости или плотном движении внезапная остановка двигателя бывает весьма опасной.

Если вы не уследили за состоянием цепи ГРМ и ее успокоителя, то чаще всего происходит внезапная поломка этих деталей. Это порой случается при пуске двигателя или даже в пути. После того как развалился успокоитель, рвется цепь ГРМ. Так как это происходит мгновенно, водитель не успевает отреагировать. Поэтому впоследствии выходят из строя клапаны, а затем уже цилиндры. Поршни восстановлению подлежать не будут. В такой ситуации восстановить автомобиль можно только при помощи замены двигателя, но для модели ВАЗ-2107 ремонт не всегда целесообразен. Подавляющая часть автовладельцев продает свои транспортные средства после такой поломки на запчасти.

Источник

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107 своими руками

Посторонние звуки всегда свидетельствуют о том, что возникли какие-то неполадки. Особенно если шум раздается из-под капота. Особенно тревожат водителей внезапные сильные удары. Так ведет себя успокоитель цепи на ВАЗ 2107 при выходе из строя.

Со сломанным успокоителем продолжать движение опасно. Это приведет к быстрому износу зубцов направляющих на звездочках, что повредит звеньям самой цепи. Как следствие, серьезная поломка движка.

Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством и особенностями замены этого важного элемента конструкции автомобиля.

Назначение успокоителя

Успокоитель предназначен для того, чтобы погасить колебания и рывки, возникающие в момент запуска на цепи ГРМ. Без этого устройства цепь легко бы срывалась с направляющих шестерен и обрывалась в самые неподходящие моменты.

Чаще всего цепь ГРМ обрывается в тот момент, когда скорость вращения коленвала достигает максимума. Обрыв происходит настолько быстро, что у водителя нет никаких шансов вовремя отреагировать и заглушить двигатель. Как результат – выход из строя всех клапанов мотора.

Вслед за клапанами проблемы начинаются в цилиндрах. Восстановить мотор после такой поломки практически невозможно. Особенно если речь идет о семерке. Ведь стоимость ремонтных работ может значительно превышать стоимость всего автомобиля. И проще продать авто на запчасти, чем восстанавливать работу мотора.

Поэтому можно сделать вывод – успокоитель цепи ГРМ одна из тех деталей, которая нуждается в постоянном контроле. Это важнейшая защита вашего двигателя от капитальной поломки.

Читайте также:  Захваты для листового металла своими руками чертежи

Устройство механизма

Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.

Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.

Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.

Принцип действия успокоителя цепи

Запуская двигатель, вы заставляете двигаться коленчатый вал и вал газораспределительного механизма. В идеале они должны работать синхронно. Но не всегда это происходит именно так. Зубцы на направляющих шестернях иногда ломаются, а цепь растягивается и начинает провисать.

Это приводит к тому, что вал ГРМ начинает движение спустя несколько мгновений после коленчатого. Цепь еще больше растягивается и легко может сойти с шестерни.

Вот потому на автомобили и устанавливается так называемая система успокоения, которая состоит из двух частей.

Так выглядит успокоитель

Башмак соединяется с маслопроводом, обладающим датчиком масляного давления. Если цепь ослабление цепи достигает высокого значения, резко понижается давление смазки. Это приводит к подкачиванию дополнительного объема масла, что позволяет создать дополнительное давление.

Башмак сдвигается и передает давление, приведя состояние натяжение в порядок. Все это происходит мгновенно, что защищает от обрыва цепи.

Но из-за резкого удара по башмаку она начинает сильно вибрировать. Колебания передаются на противоположную сторону, где и стоит успокоитель, предназначенный для их гашения.

Признаки неисправности успокоителя

Водитель может судить о поломке по двум характерным сигналам:

  1. Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Неприятные звуки возникают в момент запуска мотора, особенно если он охлажден.
  2. Мотор теряет динамику. Особенно это заметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль газа, возникают провалы.

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

  • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
  • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская отвертка.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
  3. Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи.
  4. Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении.
  5. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
  6. Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя.
  7. Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.
  8. После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
  9. Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.
  10. Поставьте на его место новый.
  11. Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

Источник

Оцените статью
Сделай сам