Восстановление карбона своими руками

Восставление и защита карбоновых деталей

КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА НАШИХ ИНСТРУКЦИЙ?

  • Восстановление деталей в домашних условиях сэкономит вам огромную сумму на профессиональной полировке и нанесении керамического покрытия.
  • Эти процессы можно легко применить к любой детали из карбона, используя всего два или три лучших продукта.
  • Вы не только улучшите внешний вид своего автомобиля, но и защитите углеродное волокно от выцветания в будущем.

ОТ БЫСТРОГО УХОДА ДО ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ — МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ.

Гладкие, блестящие карбоновые детали и мощные современные автомобили идут рука об руку, но есть одна вещь, которая очень часто встречается — отсутствие ухода за ними и как следствие их помутнение.

На самом деле, мутные, пожелтевшие карбоновые детали — обычное явление на дороге, но вопреки распространенному мнению, в большинстве случаев их можно полностью восстановить без особых затрат. Если нет отслаивания лака, то это скорее вопрос выбора правильного абразива. После этого нужно будет правильно защитить деталь, что тоже не менее просто, если вы знаете, как это сделать.

Не знаете? Именно для этого мы и пишем эту статью. Вот как сделать эту работу простым способом, используя два или три специальных продукта.

ПОЧЕМУ УГЛЕПЛАСТИК ВЫГОРАЕТ?

Подавляющее большинство запчастей, полностью ли они из карбона или просто отделаны углеродным волокном, покрыты гелевым покрытием — по сути, блестящей модифицированной эпоксидной смолой, используемой на видимых поверхностях. Гелькоут чрезвычайно чувствителен к выцветанию и окислению под воздействием ультрафиолета и если оставить без защиты, как это часто бывает, то происходит его помутнение.

Также быстрое разрушение первозданного вида вызывается элементами окружающей среды, такими как древесный сок, птичий помет и следы насекомых. Гелевое покрытие не так сложно, как лаки для кузова, поэтому без достаточной защиты оно может испортиться на удивление быстро.

Чтобы помочь в решении этой проблемы, OEM-части и запасные части самого высокого качества часто покрываются прозрачным лаком для долговечности. Они редко страдают от степени разрушения, которую вы увидите с голым гелькоутом, но, как и ваше ЛКП, все равно будут нуждаться в хорошей степени защиты, чтобы противостоять воздействиям окружающей среды.

ПРОДУКТЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Перед тем, как начать, необходимо принять во внимание два аспекта: необходимый уровень восстановления и окончательную защиту, которую вы будете использовать (в зависимости от конструкции ваших деталей).

Безусловно, лучший способ добавить прочную защиту любой детали из углеродного волокна — это керамическое покрытие. Когда дело доходит до отделки гелевым покрытием, на самом деле важно использовать покрытие для создания жесткого барьера для защиты от УФ-излучения и элементов. Для этого процесса наш простой в применении набор для защиты лакокрасочного покрытия Caramics — все, что вам когда-либо понадобится.

Для деталей покрытых лаком также же рекомендуется использовать стойкое керамическое покрытие, но вы также можете использовать защиту на основе воска. Это не только особенно полезно, если вы регулярно обрабатываете воском остальную часть автомобиля, но это также означает, что для восстановления легких дефектов и быстрого улучшения внешнего вида вы можете использовать полирующий силант Tripple All-in-One Polish , который удалит окисления и легкие потертости. Он также содержит карнаубский воск, который оставляет после себя теплое сияние.

Однако для восстановления сильно обесцвеченных, мутных деталей потребуется тяжелый абразив, чтобы срезать верхний слой лака и, поскольку вы будете наносить керамическую защиту позже, продукт, который вы используете, не должен содержать воска или филлеров.

Универсальный компаунд One Step All-in-One — идеальный выбор для этой работы, потому что он дает истинную отделку. В его состав входят специальные уменьшающиеся абразивы, что по сути означает, что вначале он представляет собой грубую режущую смесь, а по мере того, как вы обрабатываете продукт, он доходит до мельчайшей финишной смеси без необходимости замены продукта. После использования One Step для полного восстановления поверхности вы можете сразу переходить к нанесению керамики Caramics Protection.

Точно так же наши составы Revitalize System не содержат восков и наполнителей и могут использоваться на данном этапе.

СДЕЛАЙТЕ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО

Чтобы полностью продемонстрировать процесс, мы нашли машину с капотом, имеющим самые серьезные проблемы 🙂 Эта сильно выцветшая деталь может показаться устрашающей, но при соблюдении правильных процессов ее очень легко исправить.

Читайте также:  Гибкий светильник для станка своими руками

Стоит также отметить, что все последующие этапы могут быть применены к любым деталям с гелевым покрытием или лаком и произведены с помощью нашей эксцентриковой полировальной машинки Auto Finesse DPX и больших кругов Revitalize или полировальной машины MPX Dual Action с кругами Revitalize Spot Pads для мелких деталей и элементов.

ЭТАП 1 — ПОДГОТОВКА

Во-первых, и, возможно, это очевиднее всего — вам необходимо убедиться, что на детали нет грязи и загрязнений. Для этого требуется тщательная промывка (с использованием привычных процессов предварительной мойки и ручной фазы) с последующей деконтаминацией с помощью глины Clay Bar и лубриканта Glide Clay Lube . Это обязательный шаг, необходимый для подготовки поверхности к восстановлению. Суть состоит в том, что глина удаляет любые вкрапления и въевшиеся загрязнения, чтобы они не мешали стадии полировки и не повлекли за собой каких-либо повреждений.

После того, как вся поверхность будет полностью подготовлена и очищена, необходимо быстро промыть ее автомобильным шампунем Lather, чтобы удалить все следы и остатки лубриканта, а затем тщательно высушить ее полотенцем для сушки кузова Auto Finesse Aqua Deluxe .

ЭТАП 2 — ПОЛИРОВКА

Для этого используем одношаговую полировальную пасту Auto Finesse One Step — это наше предпочтительное средство, которое позволит отполировать и восстановить отделку за один проход.

  • Сначала замаскируйте любые другие детали, которые не собираетесь полировать, а также резиновые и пластиковые элементы, которые могут быть повреждены.
  • Используя круг Revitalize No:2 средней плотности, нанесите на него несколько капель One Step размером с горошину.
  • На больших деталях работайте на площади около 50см2 и распределите продукт на самой низкой скорости.
  • Увеличьте скорость и начните работать, медленными перекрестными движениями с легким нажимом.
  • С помощью щетки для очистки полировальных кругов удалите излишки продукта.
  • Вернитесь к работе, немного снизив скорость и сделав еще два прохода, чтобы обеспечить полное разрушение абразивов.
  • Используя чистую микрофибру удалите все остатки.
  • Повторите процесс на других участках.

Источник

Как профессионально отремонтировать карбон?

Когда ежедневно имеешь дело с тюнингованными авто, неизбежно приходится сталкиваться с задачей ремонта карбона. Разберёмся во всех тонкостях процесса на реальном заказе нашей мастерской LumioLight. Клиент привёз к нам на ремонт капот, по всей его площади проступили огромные матовые белые пятна, из-за которых было даже не видно самой структуры карбона.

Наш заказчик решил заменить штатный капот своего авто на карбоновый. Но ввиду желания сэкономить, он приобрёл б/у зап. часть с таким дефектом. Отчего и когда появились эти белые пятна клиент сказать не мог, просил только, чтоб капот отремонтировали, и он выглядел как новый. Здесь мы очень подробно рассказали заказчику какие могут варианты решения проблемы:

  • если матовые пятна уйдут после того, как мы снимем лак, то капот будет заново перелачен и высушен. Это самый простой легкий вариант решения проблемы;
  • Если матовость находится в самих слоях смолы, которыми покрыт капот, то мы будем раскрывать смолу слой за слоем, пока не доберёмся до очага образования этих белых пятен и не устраним его. После это капот будет залачен.

Однако, в том случае, если придётся снимать смолу до самого карбона, может произойти ситуация, что в одном или нескольких местах смола может быть пробита до самого карбона. При таком развитии событий места «пробоев» мы аккуратно затонируем аэрографом, так, чтобы это было практически не заметно.

Клиент ответил: «Делайте, что хотите, только чтоб красиво получилось!»

Когда мы стали работать с капотом, быстро стало понятно, что причина матовых пятен — нарушение технологии при изготовлении капота. Бесчисленное множество мельчайших пузырьков воздуха стали выходить из карбона в прилежащие слои смолы и образовывать белые «облака», которые и испортили внешний вид капота.

Мы сняли лаковый слой, затем слой за слоем сточили смолу, устранили все пузырьки воздуха. Но как бы осторожно и аккуратно мы не работали, избежать «пробоев» до самого карбона не смогли и в двух местах на рёбрах капота предательски обнажились волокна карбона. В этой ситуации действовали следующим образом: деталь залачили, высушили. Далее аэрографом симметрично подчеркнули рёбра капота, а затем ещё раз залачили.

Когда капот высох, он выглядел потрясающе, структура карбона идеально просматривалась, а тонировка аэрографом смотрелась как часть изначально задуманного дизайна и была практически не видна. Клиент был поражён. Он не ожидал, что капот будет смотреться настолько круто, уже смирился мысленно, что придётся с таким ездить. Он очень благодарил и обещал приехать в следующий раз с карбоновым спойлером к нам.

Самое главное в этом случае было грамотно проконсультировать клиента и предупредить обо всех возможных вариантах развития событий! Далее — уже дело техники, точнее мастерства! Есть еще один способ ремонта карбона, более радикальный, об этом я расскажу в статье про восстановление карбоновой вставки в бампере Бентли в следующей статье. Если вам понравилась история про карбоновый капот — подписывайтесь на мой канал, здесь только полезная информация об автомобилях и их тюнинге и никакой «воды»!

Читайте также:  Бутоньерки браслеты своими руками

Сталкивались ли Вы с ремонтом карбона? Поделитесь вашим опытом и лайфхаками в комментариях!

Источник

Ремонт карбоновой рамы

Ремонт карбона относительно популярная задача в современном велоспорте. Большинство пользователей до сих пор думают, что карбоновые рамы ненадежные, а ведь как раз с точностью до наоборот — карбон очень прочный и выносливый, намного более стойкий чем алюминий (тем более в той же весовой категории). Популярность запроса по ремонту карбоновых рам обусловлена высокой популярностью карборам и с недавних пор дело усложняется дешевыми углепластиковыми изделиями из Китая — уж слишком много стало пластиковых рам в мире и как любые изделия время от времени они подвергаются разрушению (впринципе даже реже, чем алюминиевые рамы, которые не всегда можно качественно заварить).

Итак ремонт карбоновых или углепластиковых рам требует наличие широкого спектра материалов — смол различных вязкостей, карбоновых тканей разного плетения и толщины, ровинга, углепластиковых заготовок и прочее. Также для выполнения работы необходимы приспособления и инструменты — напильники, ножовки, лобзики, емкости для смолы, нагреватели (печь, фен и прочее). И самое главное необходим опыт и понимание того как будут работать те или иные детали карбоновой рамы, которые подвергаются ремонту.

Наш Велосервис предлагает вашему вниманию услугу по ремонту карбоновых рам.

Стоимость склейки одного сломанного места от 5000 до 8000 рублей, без покраски. Стоимость с покраской будет на 4000 р дороже миниммум (зависит от количества цветов и наличие надписей). Простая лакировка отремонтированного участка обойдется в 500р.

Ремонт карбоновых рам в настоящее время в veloline поставлен на поток, ежедневно у нас находятся несколько рам (некоторые готовятся к заклейке, некоторые готовятся к покраске, некоторые после покраски)

Видео обзор: Ремонт карбона, велосипедных карбоновых рам и компонентов в Veloline

Источник

Ремонт и эксплуатация карбоновой рамы велосипеда

Как продлить жизнь карбоновой велосипедной раме?

За прошедший год наша веломастерская BikeTrip произвела большое количество работ по восстановлению и ремонту карбоновых рам, среди которых были бюджетные китайские рамы и гоночные болиды от именитых брендов. За это время нам очень часто приходилось отвечать на два очень важных вопроса от велосипедистов о ремонте карбоновой рамы велосипеда

1. Почему ломаются карбоновые рамы?

2. Как сохранить первозданный внешний вид и максимально продлить срок службы гоночного велосипеда?

Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье посвященной эксплуатации карбоновой велосипедной рамы.

Сломанное перо, карбоновая рама Specialized

Лопнула верхняя труба карбоновой рамы Scott

Оторванный рулевой стакан карбоновой рамы Scott scale

Сломанная карбоновая рама Scott

Повреждение карбоновой рамы от велобагажника.

Сломанное перо карбоновой рамы при транспортировке.

Источник

Ремонт и эксплуатация карбоновой рамы велосипеда

Как продлить жизнь карбоновой велосипедной раме?
За прошедший год наша веломастерская BikeTrip произвела большое количество работ по восстановлению и ремонту карбоновых рам, среди которых были бюджетные китайские рамы и гоночные болиды от именитых брендов. За это время нам очень часто приходилось отвечать на два очень важных вопроса от велосипедистов о ремонте карбоновой рамы велосипеда

1. Почему ломаются карбоновые рамы?

2. Как сохранить первозданный внешний вид и максимально продлить срок службы гоночного велосипеда?

Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье посвященной эксплуатации карбоновой велосипедной рамы.

Карбоновая велосипедная рама может прослужить вам долгие годы, но все же при определенных обстоятельствах карбон обычно ломается. Вот наш рейтинг по количеству сломанных карбоновых рам.

Сломанное перо, карбоновая рама Specialized

1. Поломка при неудачном падении или сильный удар о камень в середине трубы( часто это место максимально облегчено и подвержено большей опасности, чем соединительные узлы рамы )
2. Неудачное приземление после прыжка (карбоновые, впрочем, как и все остальные рамы не любят несимметричных нагрузок, которые возникают в случае неудачных прыжков на плоскость, вылетов с кикеров и прочих модных элементов на трассах.
3. Дорожно-транспортное происшествие — к сожалению, бывают в нашей практике и такие случаи. Если виноват водитель, то есть вариант получить компенсацию и обновить своего «карбонового коня». В противном случае раму приходится либо восстановить, либо утилизировать. Чаще всего при таких происшествиях возникает ряд повреждений, которые приводят к нарушению геометрии велосипеда и разрыву труб. Невозможность его дальнейшей эксплуатации, либо восстановление карбона столь затратно, что проще купить новую раму.
4. Поломка из-за перетянутых тормозных ручек и монеток. За последние 9 месяцев было 5 карбоновых рам, верхняя труба которых не выдержала атаки тормозных ручек или монеток, которые были слишком сильно затянуты на руле без использования динамометрического ключа и, вместо того, чтобы свернуться при падении они проломили верхнюю трубу гоночной карбоновой рамы.

Читайте также:  Как сделать светильник детский своими руками

Лопнула верхняя труба карбоновой рамы Scott

5. Нарушение целостности карбоновой рамы из-за превышения разумных нагрузок — такие поломки свойственны молодым и горячим спортсменам из спортивных школ, когда после завершения очередного этапа Кубка Мира UCI они отправляются на ближайшую кочку и начинают соревноваться в красоте и дальности полета, часто спортсмен выходит из строя раньше карбоновой рамы.
6. Умышленное повреждение рамы с целью попытки докопаться до истины и узнать, что означает «пожизненная гарантия»
7. Повреждения карбона вызванные неправильной установкой в велокрепления на багажники автомобилей. Как уже сообщалось ранее, наиболее слабые места карбоновых рам это центральная часть трубы. Спортсмены-любители часто хотят понадежнее закрепить раму в таком багажнике и превышают допустимый предел затяжки эксцентриковой лапки, а так как до места старта часто нужно ехать по плохой дороге нагрузка многократно возрастает, что приводит к поломке.
Если регулярно возить грязный велосипед и закреплять его в велобагажнике, то грязь постепенно проточит раму, действуя как наждачная бумага.
8. Въезд в подземные гаражи с ограниченной высотой, забыв, что на крыше велосипед.
9. Поломка новых или б/у рам при доставке почтой России или транспортными компаниями.

Оторванный рулевой стакан карбоновой рамы Scott scale

Но как же сохранить первозданный внешний вид и продлить срок службы карбоновой рамы. Для этого есть несколько простых, но очень действенных решения:

1. Повесить велосипед в чулан и не кататься.
2. Сразу после приобретения карбонового друга заехать в веломастерскую BikeTrip и оклеить раму защитной антигравийной пленкой, которая сделана с учетом всех наиболее проблемных зон.
3. Тщательно упаковывать раму при транспортировке, независимо от того едете вы на дачу или собираетесь в мировое турне.
4. Мыть велосипед перед установкой на велобагажник автомобиля.
5. Не прислонять велосипед к столбам, автомобилям или другим конструкциям. В случае дуновения ветра, велика вероятность, что велосипед упадет, а столб оставит неприятный след. Лучше всего аккуратно положить велосипед на поверхность стороной, где нет переключателей.

Сломанная карбоновая рама Scott

6. Соизмерять свои силы и сложность препятствий планируемых к преодолению.
7. Использовать динамометрический ключ и рекомендуемые моменты затяжки на всех элементах велосипеда болтов выноса, зажима подседельного штыря, шатунов, крепление дропаута и «петуха»заднего переключателя,
8. Следить за наличием биений покрышки заднего колеса. Малейшее прикосновение покрышки к раме, при восьмерке или неправильном собранном зонте заднего колеса протрет раму за один час езды по грязи.
9. Постоянно следить за состоянием и правильностью установки подшипников, отсутствием люфтов в рулевой колонке или каретке. Биения и люфты могут очень быстро разрушить и повредить посадочные места подшипников в кабоновой раме.
10. Проверять отсутствие люфтов и стуков в задней подвеске и местах крепления линков и подшипников в двухподвесных рамах.

Повреждение карбоновой рамы от велобагажника.

11. Использовать подседельный штырь меньшего диаметра, при котором край разрезной подседельной трубы сильно деформируется. Подседельный должен плотно входить в раму, обратите внимание на правильный подбор диаметра штыря к раме.
12. Проверяйте правильность установки и зазора между звездами системы и трубой нижнего пера. При закусывании цепи или эксплуатации в грязи правое нижнее перо может быть легко повреждено. Всегда используйте металлическую
защиту в виде наклейки за этом месте.
13. Используйте только оригинальные винты, переходники и не перетягивайте резьбы при установке тормозных калиперов.
14. Под места соприкосновения тросов и гидролиний с рамой обязательно приклеить толстую защитную пленку.
15. Выставить тормозные ручки или подобрать комбинацию спейсеров, выноса и руля по высоте, чтобы не повредить при падении верхнюю трубу.
16. Не выдвигайте подседельный штырь и используйте специальную пасту при монтаже на места контакта карбоновых деталей.
17. Следите за люфтом в шипах контактных педалях. Например шипы педалей Crank Brothers при износе имеют большой люфт и в рамах часто протирают перья внутренней частью велотуфель.
18. Старайтесь все же бережно относиться к топовым гоночным рамам. Не подвергайте их чрезмерным нагрузкам. Они могут быть не рассчитаны на «вечное» использование.

Сломанное перо карбоновой рамы при транспортировке.

Подводя итог хотим сказать, что современные карбоновые рамы — это творение передовых технологий, способное выдержать колоссальные нагрузки, но даже столь совершенному продукту требуется забота и уход в виде защитных материалов и динамометрических ключей, но даже если эти меры не смогли уберечь карбонового друга от повреждений наши мастера с радостью придут на помощь и профессионально восстановят раму, для тех, кто любит делать все своими руками мы предлагаем ремкомплекты, в которые входит инструкция, углеволокно, специальная смола и отвердитель.

Источник

Оцените статью
Сделай сам