Как сделать шкалы приборов своими руками

Содержание
  1. Простой способ изготовления шкалы самодельных стрелочных приборов
  2. Самодельная шкала приборов
  3. Как нарисовать шкалу на стрелочном индикаторе
  4. Процесс изготовления шкалы
  5. Как сделать шкалу приборов своими руками?
  6. Тюнинг панели ВАЗ: самые интересные и оригинальные идеи оформления приборной панели для различных моделей (95 фото)
  7. Подсветка
  8. Изменение цвета измерительных приборов и шкал
  9. Регулировка подсветки
  10. Тюнинг панели на «классике»
  11. Фото тюнинга панели ВАЗ
  12. Тюнинг приборной панели своими руками
  13. Каким бывает тюнинг приборной панели
  14. Сложности функционального тюнинга
  15. С чего начать тюнинг
  16. Разбираем приборную панель
  17. Как улучшить приборную панель
  18. Меняем шкалу приборов
  19. Заменяем подсветку приборов
  20. Регулируем яркость подсветки
  21. Комплексный тюнинг
  22. Приемы тюнинга
  23. Установка приборов и сборка приборной панели
  24. Делаем тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками
  25. Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107
  26. Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107
  27. Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107
  28. Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов
  29. Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107
  30. Как сделать шкалу приборов своими руками?
  31. Необходимые компоненты
  32. Делаем оптитрон
  33. Выводы
  34. Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками
  35. Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
  36. Красивые доработки панели ВАЗ 2109
  37. Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
  38. Как сделать панель приборов с подсветкой для автомобиля ВАЗ. Делаем панель приборов с подсветкой. как самостоятельно сделать панель приборов с подсветкой для автомобилей ВАЗ
  39. Делаем тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками
  40. Обзор способов тюнинга приборной панели автомобиля, которые можно сделать своими руками
  41. Декоративный тюнинг приборной панели
  42. Шкала приборов
  43. Обтягивание салона материалом
  44. Усовершенствование консоли
  45. Значки
  46. Клеим наклейки
  47. Полная замена
  48. Как сделать приборную панель своими руками?

Простой способ изготовления шкалы самодельных стрелочных приборов

Во время изготовления одного из своих приборов, как всегда, споткнулся о шкалу (убого делать противно, качественно и профессионально очень хлопотно). Прибор не предназначался на выставку и особых красивостей наводить не требовалось. А требовалось максимально быстро, без хлопот, по возможности долговечно. Решение нашел до смешного простое и долго недоумевал, почему не додумался раньше.
Берем пищевую алюминиевую фольгу (курицу в ней запекаем), заведомо большего размера, наклеиваем на нее двухсторонний скотч (который тонкий). Разумно одну из кромок обрезать по линейке. Заклеиваем этой фольгой нужный участок шкалы, обрезанным краем к оси измерительного механизма. Если вы раньше не делали подобного, советую потренироваться на постороннем куске, так как хороший скотч залипает сразу намертво, а его ведь еще нужно завести под стрелку. Если шкала легко снимается, то лучше это сделать. Пишу эти строки не с целью запугать. Я обошелся и так. Без ошибок и даже без проб. Но, если шкала большая, а зазор под стрелкой невелик, так будет проще. Да и риск снести стрелку меньше. Если есть выбор, лучше взять фольгу потолще.
Обрезаем лишнее по контуру. Удобно это делать канцелярским ножом «пилящими» движениями, надавливая таким образом, чтобы прижимать фольгу к шкале.

Основа подготовлена. Начинаем градуировку прибора.
Подаем градуировочные величины и острием иглы ставим отметины на шкале напротив стрелки. Я это делал под лупой. Если производите по несколько попыток для усреднения, то ставьте еле заметные точки, а потом уже продавливайте отметину. Советую сразу записывать на бумаге, какую отметину вы сделали, меньше будет ошибок (риски можно и перепутать).
Проставив нужные отметины, накладываем линейку так, чтобы пересечь ось вращения рамки и нужную точку, острием иглы продавливаем риску нужной длинны. Можно обойтись и точкой для промежуточных значений. Если игла слишком острая, чуть притупите кончик. И так далее, до нанесения всех рисок. При желании можно продавить и линию циркулем, оперев одну из игл на центральный винт механизма.
Продавливаем нужные надписи и, в принципе, все.

Поверьте, шкала вполне различима, но если вы желаете сделать контрастнее, темным маркером перманент закрашиваем риски прямо поверху и почти сразу сухой ваткой стираем излишки движениями, поперечными рискам. Имейте ввиду, что маркер со временем выцветет. На Рис.1 часть шкалы закрашена.

На рис.2 Можно понять как смотрятся шкалы стоящие под разными углами.
Кроме простоты и быстроты этот способ изготовления шкалы, попутно облегчает проблему статики и стрелка уже не будет намертво «залипать» в произвольном месте шкалы.

Как у всякой медали, есть и обратная сторона. В случае ошибки, отделить скотч от родной шкалы будет непросто. Потребуется снимать шкалу с измерительного механизма. Сделать надписи не от руки не удастся. Либо комбинировать шкалу с отдельной наклейкой с надписями. Но я бы не стал.
Иглу лучше закрепить в чем-либо для удобства. У меня она вставлена в шток от старого шприца и зажата через трубку ПВХ конусной головкой от готовальни. Это одно из самых часто используемых мной приспособлений.

По времени, вместе с градуировкой, я уложился в час! Правда шкала невелика и несложная. Ни разу я не делал шкалы быстрее и проще, если не говорить о рисованных от руки по бумаге. Если скотч качественный – то шкала вечная. На снимках фольга не очень ровная, это из-за того, что нашел дома только мятый остаток, бежать за новой было лень, пришлось выравнивать.
Да, этот способ не заменяет «профессиональных» способов, но в ряде случаев сильно облегчает жизнь. И борьбу со статическим залипанием.

Источник

Самодельная шкала приборов

Как нарисовать шкалу на стрелочном индикаторе

Здравствуйте уважаемые читатели. В этой статье хочу рассказать о том, как нарисовать нужную нам шкалу для своих измерительных приборов.

Я буду рисовать шкалу, что по научному означает – отградуировать, для своего миллиомметра, о котором писал раньше. Прочитать статью можно здесь. И так у нас есть головка, найденная невесть, где и когда, давно у меня валялась. Аккуратно разбираем ее, но пока не открутили шкалу, сразу замеряем радиус дуги, где находятся деления.

См. Фото 1. Меряем осторожно, не повредив поворотной системы измерительной головки, и запоминаем его величину. Если у вас, как и у меня, на пластинке основной шкалы есть еще и бумажная, то ее надо осторожно снять в горячей воде. Вот, что получилось, смотрим фото 2. На фото 3 показана свеженарисованная новая шкала.

Итак, открываем программу FrontDesigner_3.0, если ее у вас нет, скачиваем ее и устанавливаем.

После открытия программы перед вами появится примерно вот такое окно (скрин 1).

Щелкаем правой мышкой по активному полю 1, выбираем – «свойства». Устанавливаем размер листа, на котором будем рисовать шкалу в соответствии с ее размерами. Здесь же можно выбрать цвет листа, я выбрал белый.

Далее жмем на кнопку 2 — «Шкала» и перед нами откроется скрин 2, окно можно развернуть на весь экран.

У меня при наведении курсора на активное поле, последний принимает вид лупы с названием «Увеличивалка», если в это время нажать на левую или правую мышь, то изображение убежит и придется рисовать все сначала. Так, что примите это к сведению. Возможно это глюк только моей проги, но я уже привык.Нажимаем на кнопку 1 и в выпадающем списке выбираем «Круговая линейная шкала».

Затем жмем «параметры» (см. скрин 3)и начинаем заполнять необходимые поля. 1 – выбираем угол, на который отклоняется стрелка, как так у всех измерительных головок он равен примерно 90°, то это значение и выставляем.

Далее устанавливаем значение радиуса, которое мы измеряли и запоминали. «Линия» — ставим «да», в этом случае на рисунке будет видна дуга, на которой находятся деления. «Цент окружности» -можно тоже поставить «да» для удобства. «1.Деления.Сегменты» — Количество больших делений, у меня их десять. «Деления.Длина мм» — так как у меня шкала большая, ставлю 7мм. «Деления» — ставим «Да» — разрешаем себе нарисовать деления между большими делениями. Далее, как с большими – задаем количество маленьких делений между двумя большими — 10, ставим высоту маленьких делений – 5мм. «Поворот» нам не нужен – ставим «0». «Надписи» — ставим «Да» — это циферки над делениями. «Выс. т – та мм » — высота циферок. «Зазор» — ставлю 3мм – это расстояние между большими делениями и надписями. «Угол текст» — 0. Дальше см. по скрину. В итоге получаем шкалу, которую видите, но без надписей. Жмем на кнопку 2 – «Надписи» и смотрим на скрин 4.

Здесь все понятно, напротив номера каждого большого сегменты вписываем то, что нам надо. Далее нажимаем на зеленую галочку – «Добавить шкалу на макет», открывается опять главное окно программы, но уже с нашей шкалой – скрин 5.

Мой миллиомметр имеет два предела измерения, поэтому хотелось бы и его вывести на данную шкалу. Для этого снова нажимаем на значок «Шкала» и рисуем еще одну шкалу для другого предела (см. скрин 6).

Особенность этой шкалы состоит в том, что деления располагаются с другой стороны дуги. Это достигается тем, что перед числовым значением высоты деления ставится знак минус. И я поставил «нет» для маленьких делений. Далее жмем на зеленую галочку и уже в главном окне совмещаем две шкалы. Для облегчения дальнейшей работы включаем масштабную сетку, нажав на соответствующую кнопку – 1. После этого в соответствии с размерами нашей шкалы – фото2, чертим прямоугольник. По сторонам этого прямоугольника мы потом отрежем нужную нам часть. Теперь можно вставить нужный нам текст или значок, в этом уж сами разберетесь. Получаем скрин 7.

Далее жмем на значок принтера и печатаем шкалу. Я печатаю в основном на матовой фотобумаге для принтеров. Теперь о склейке. Сперва вырезаем по линиям прямоугольника заготовку шкалы. Затем обезжириваем алюминиевую шкалу (фото2). Наносим на обе заготовки клей ПВА. Даем чуть подсохнуть, аккуратно совмещаем обе заготовки и через фторопластовую пленку проглаживаем утюгом, имеющим температуру градусов 60С. Потом напильником (я обычно пользуюсь все время круглым, мелким) срезаем ненужную бумагу. Шилом протыкаем отверстия для крепления шкалы, собираем прибор в обратном порядке. ВСЕ. Смотрим фото 4. Ура! Чистая победа.

Да, еще чуть-чуть. Если предполагается, что прибор будет работать не только дома, но и на улице, то бумажную шкалу обязательно надо защитить слоем бесцветного лака. Я для этих целей всегда использую автомобильный бесцветный импортный лак в аэрозольной упаковке – «Body Acrylic». Успехов всем, до свидания. К.В.Ю.

Источник

Процесс изготовления шкалы

Привет! Часто люди, обращающиеся к нам впервые спрашивают: «Как заказать?»,«С чего начать?». В этой записи я постараюсь подробно описать процесс создания шкалы, основные несколько этапов.

Хорошо, когда в каталоге уже есть макет вашей оригинальной шкалы приборов. Тогда сразу переходим к пункту №2. Если вашей панели нет, то читаем с самого начала.

    Создание оригинального макета. В качестве примера возьмем шкалу для Kia Rio. Для создания макета используется отсканированное изображение оригинальной шкалы приборов.

Формат изображения — TIFF, разрешение 300 dpi, цветное, с лицевой и обратной стороны. Данное изображение переводится в векторный формат посредством программы Corel Draw.

Полученный макет оригинальной шкалы приборов будет использоваться как основа для дальнейшей работы.
Редактирование макета с учетом пожеланий клиента. Важной особенностью нашей компании является изготовление индивидуальных шкал приборов. Вы можете изменить цвета фона, символов, их форму и содержание, заменить шрифты и добавить любой логотип или надпись. Так, клиент пожелал оформление в стиле панелей приборов фирмы Audi, весьма аккуратный и строгий стиль. В результате получили следующий макет

  • Утверждение макета и согласование конечной стоимости заказа. Несмотря на то, стоимость фиксирована в пределах одной категории, в зависимости от пожеланий клиента, стоимость может быть увеличена (белая поверхность шкалы, цвет фона, отличный от черного, текстурный рисунок).
  • Оплата заказа. В зависимости от Вашего места проживания имеется несколько способов оплаты. Более подробно о способах оплаты вы можете прочитать в разделе Оплата.
  • Изготовление. Шкала приборов изготавливается путем послойной печати ультрафиолетовыми чернилами на прозрачном матовом термостойком пластике толщиной 0,4 мм.

    После печати заготовки вырезаются по контуру на точном лазерном оборудовании. В случае необходимости на обратную сторону шкалы наносится прозрачный клеевой слой.

  • Доставка. Как правило мы отправляем продукцию с помощью Почты России по всей территории России и СНГ. В частном порядке возможны другие варианты доставки. Более подробно о способах доставки читайте в разделе Доставка.
  • Радость от полученной продукции. Мы всегда рады помочь Вам в осуществлении ваших желаний, пусть это будут хотя бы простые шкалы по индивидуальному дизайну. Нам вдвойне приятно, если вы поделитесь с нами фотографиями установленных шкал и расскажете о нас своим друзьям!

    На этом все, надеюсь после прочтения у вас осталось как можно меньше вопросов о процессе заказа шкалы. Спасибо за внимание, пока!

    Читайте также:  Адаптер для скважин своими руками

    Источник

    Как сделать шкалу приборов своими руками?

    Тюнинг панели ВАЗ: самые интересные и оригинальные идеи оформления приборной панели для различных моделей (95 фото)

    Панель приборов – это очень важная деталь автомобиля, поэтому она должна быть удобной в использовании и, что немаловажно, хорошо выглядеть. На панели отображаются основные сведения об авто: скорость, температура двигателя, количество бензина, а также некоторые неполадки и неисправности.

    Тюнинг приборной панели ВАЗ особенно актуален, так как выглядит этот элемент не всегда презентабельно.

    Зачастую, владельцы автомобилей отечественного производителя жалуются на плохую подсветку приборной панели, на нечеткость символов и цифр, некрасивый дизайн.

    В этой статье поговорим о том, какой тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ можно сделать свои руками.

    Подсветка

    Если вы решили усовершенствовать приборную панель на своем автомобиле, то начните с подсветки.

    Самым оптимальным решением будет замена обычных лампочек на светодиодные и этому есть разумное объяснение:

    Срок службы светодиодных элементов гораздо больше, чем ламп накаливания. Заменив лампочки на светодиоды один раз вам скорее всего не придется больше разбирать панель для того, чтобы поменять перегоревшую подсветку.

    Несмотря на то, что размеры светодиодов гораздо меньше, они обладают гораздо большей яркостью.

    Замена всех лампочек в автомобиле на светодиодные элементы значительно снизит нагрузку на аккумулятор и проводку, так как потребление электроэнергии у них в разы ниже.

    Замена подсветки может существенно изменить внешний вид панели. Чтобы осуществить манипуляции по замене достаточно лишь снять панель и вставить вместо лампочек подходящие по размеру и виду светодиоды.

    Изменение цвета измерительных приборов и шкал

    Простой способ видоизменить приборную панель на отечественном авто заключается в удалении защитной пленки с одометра и спидометра. Сделать это легко: достаточно лишь снять пластик и удалить пленку с прибора.

    Единственным минусом такой переделки является слой клея под пленкой. Чтобы его удалить вам понадобиться не мало усилий.

    Стандартным оттенком приборки на ВАЗе является темно-зеленый. Удалив пленку с экрана, вы получите панель темно-синего цвета.

    У шкалы приборов также можно изменить цвет путем комбинации простых действий:

    • Первым делом необходимо снять пластик с панели приборов.
    • Затем, при помощи ножа и растворителя нужно удалить изображение шкалы. При серьезном подходе к делу удалить старую краску полностью можно без повреждения основной части панели.
    • Теперь необходимо прикрепить к основанию светодиодную ленту желаемого цвета и установить ее в патрон лампочки.
    • Чтобы работа выглядела завершенной рекомендуется также изменить цвет самих стрелок на наиболее сочетаемый с цветом шкалы.
    • Снимите стрелки и удалите старую краску.
    • Используя специальный автомобильный лак или лак для ногтей покрасьте стрелки в желаемый цвет.

    Если посмотреть на фото тюнинга панели ВАЗ, то можно отметить, что наиболее подходящими цветами подсветки являются зеленый и белый. Такой свет не режет глаза в ночное время суток и достаточно хорошо различается днем.

    Регулировка подсветки

    Производители зарубежных автомобилей уже давно используют регулируемую подсветку приборной панели. Такой вариант возможен и на отечественном авто.

    Стандартную зеленую подсветку можно дополнить, например, синей для разнообразия, а можно установить регулятор и управлять интенсивностью света.

    Варианты тюнинга панели ВАЗ 2114 и модификаций на этом не заканчиваются. Обладая небольшим количеством знаний по устройству автомобиля можно видоизменить приборную панель до неузнаваемости, сделать ее гораздо удобнее и приятнее.

    Тюнинг панели на «классике»

    Классические модели ВАЗ все еще пользуются популярностью среди автолюбителей, но развитое автомобилестроение не дает в полную меру наслаждаться тем минимумом, что имеется у жигулей.

    Тюнинг приборной панели Ваз 2107 также можно произвести своими руками.

    Усовершенствование приборки «семерки» может включать в себя:

    • Изменение типа и цвета подсветки.
    • Модернизация или изменение цвета торпеды.
    • Установка накладки на панель.

    И это тоже далеко не все. Обратившись в квалифицированный автосервис, вы сможете получить качественную услугу по ремонту и усовершенствованию своего транспортного средства.

    Цены на тюнинг панели приборов ВАЗ сильно варьируются и зависят от модели авто, качества материалов, работы и желаемого результата.

    Фото тюнинга панели ВАЗ

    Пожалуйста, сделайте репост;)

    Тюнинг приборной панели своими руками

    Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач. В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.

    О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый.
    Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.

  • Каким бывает тюнинг приборной панели
  • Сложности функционального тюнинга
  • С чего начать тюнинг
  • Регулируем яркость подсветки
  • Комплексный тюнинг
  • Приемы тюнинга
  • Установка приборов и сборка приборной панели

    Каким бывает тюнинг приборной панели

    Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.

    Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:

    Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления.

    Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом.
    Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели.

    Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

    Сложности функционального тюнинга

    Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов.

    Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов.

    Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.

    Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания. Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны.
    Эстетический вопрос

    При проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса. Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать.

    В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили. Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать.

    Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.

    С чего начать тюнинг

    Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:

    Инструменты для разборки приборной панелиПромышленный фенКанцелярский нож или острое лезвиеНеобходимая проводка и органы управления

    Паяльник и припой

    Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.

    Разбираем приборную панель

    Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку.Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать.

    В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке.

    Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.

    Как улучшить приборную панель

    Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать.
    После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

    Меняем шкалу приборов

    В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком. Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.

    Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.

    Заменяем подсветку приборов

    Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг. Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным.

    Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время.

    В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.

    Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:

    Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.

    Регулируем яркость подсветки

    Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

    Читайте также:  Измеритель емкости своими руками для мультиметра

    Комплексный тюнинг

    Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

    Приемы тюнинга

    Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом.

    Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью.

    Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

    Установка приборов и сборка приборной панели

    Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.

    Делаем тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками

    “Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля.

    Почему «приборке» ВАЗ при тюнинге уделяют особое внимание? Именно на приборную панель обращено внимание водителя и пассажиров во время поездки. Поэтому тюнинг салона стоит начать с доработки “приборки”.

    Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107

    Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца.

    1. Приобрести готовые тюнингованные детали и установить их вместо “родных”. Это не самый оригинальный и дешевый, зато простой способ преобразить внешний вид “приборки” и всего салона. С установкой приобретенных деталей проблем не возникает: для работы нужна лишь отвертка, а разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов практически невозможно. Также можно поехать в специализированное тюнинг-ателье.
    2. Приобрести дополнительные приборы (бортовой компьютер, эконометр, термометр, датчики приближения и другие) и органично вписать их в классический или оттюнингованный дизайн панели приборов “семерки”.
    3. Самостоятельно произвести тюнинг приборки ВАЗ 2107, установив подсветку, заменив шкалу и стрелки на приборах. Новую приборную шкалу и стрелки можно изготовить самостоятельно или купить уже готовые изделия. Этот ход открывает широкие возможности для придания автомобилю индивидуальности, но требует наличия определенных навыков и затрат времени.

    Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”.

    Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

    “Приборка” ВАЗ 2107 — комплекс индикаторов и приборов, помогающих водителю контролировать состояние автомобиля, показатели работы систем и скорость движения. Также к приборной панели можно отнести панель управления отоплением и вентиляцией «семерки».

    Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.

    Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:

    • снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
    • вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
    • снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
    • выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;
    • открутить рифленую гайку крепления тросика спидометра и отстыковать его;
    • отсоединить шланг подвода разрежения воздуха;
    • расстыковать разъемы проводов от приборов;
    • вытащить приборную панель.

    [tip]Совет: для удобства сборки стоит перед отсоединением разъемов промаркировать их маркером. Это самый простой тюнинг панели ВАЗ 2107, который можно выполнить.[/tip]

    Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

    Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

    Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

    Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

    После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

    Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

    Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

    Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”.

    При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты:

    • стрелки и штифты, на которые они устанавливаются — очень хрупкие изделия. Неосторожными действиями можно повредить не только устанавливаемые детали, но и сами приборы;
    • перед наклейкой новой шкалы следует тщательно очистить и обезжирить поверхность, иначе внешний вид прибора может быть испорчен;
    • необходимо правильно установить стрелки, иначе приборы будет показывать неверное значение.

    Тюнинг приборов производится следующим образом:

    • снять приборы;
    • аккуратно снять стрелки приборов;
    • снять старые наклейки;
    • зачистить и обезжирить поверхность;
    • наклеить новые наклейки;
    • установить новые стрелки приборов.

    Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка.

    [tip]Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля. С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.[/tip]

    Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

    Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления.

    Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов.

    Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна. При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет.

    Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели.

    Как сделать шкалу приборов своими руками?

    Тюнинг > Мануалы > Ремонт и Тюнинг Салона > Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

    Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

    Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

    Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

    Необходимые компоненты

    Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

    Лампа «Маяк», вид сзади.

    Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

    Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

    Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

    Светодиоды, резисторы 330 Ом.

    Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

    Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

    Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

    Расположение светодиодов по 3 в кластере.

    Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

    Делаем оптитрон

    Пробую очистить светофильтр на краю шкалы.

    Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

    Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

    Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

    Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

    Готовые шкалы температуры и топлива.

    Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры).

    Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем.

    Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

    Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
    Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

    Готовая шкала тахометра.

    «Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

    Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

    Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

    Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

    Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

    Готовая шкала спидометра

    Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

    Выводы

    — Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);

    — Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

    Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

    Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

    Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

    Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

    Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке.

    Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые.

    Читайте также:  Инструкция как сделать попить своими руками

    Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

    Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

    Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

    Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

    Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

    Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

    Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

    В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

    Красивые доработки панели ВАЗ 2109

    Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

    Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

    Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

    Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

    Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками.

    Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой.

    Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

    Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

    Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

    Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности.

    После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок.

    При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

    Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

    Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

    Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают.

    В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки.

    Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

    Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

    Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

    Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

    Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

    Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

    Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек.

    С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

    Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

    Как сделать панель приборов с подсветкой для автомобиля ВАЗ. Делаем панель приборов с подсветкой. как самостоятельно сделать панель приборов с подсветкой для автомобилей ВАЗ

    Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем автомобиля семейства ВАЗ, хочет модернизировать свою приборную панель. На современных иномарках циферблат приборов изнутри подсвечивается, что выглядит очень привлекательно, как будто светятся цифры и сама шкала приборов.

    А вот панели приборов ВАЗовских автомобилей подсвечиваются обычными лампами, которые излучают свет на циферблаты от стрелок, с наружной стороны. При этом, яркость невысока, а детальность данной подсветки мало эффективна.

    Делаем тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками

    “Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля.

    Почему «приборке» ВАЗ при тюнинге уделяют особое внимание? Именно на приборную панель обращено внимание водителя и пассажиров во время поездки. Поэтому тюнинг салона стоит начать с доработки “приборки”.

    Обзор способов тюнинга приборной панели автомобиля, которые можно сделать своими руками

    Приборная панель — это одна из самых важных составляющих частей салона автомобиля, водитель во время движения постоянно обращает на неё внимание. Внешний вид этой части внутреннего убранства машины всегда бросается в глаза. Но как оказалось, многие автолюбители не знают, как сделать тюнинг приборной панели автомобиля своими руками.

    Модернизируя дизайн этой части салона, важно, чтобы она в итоге гармонично сочеталась с общим дизайном и отвечала всем требованиям по безопасности.

    Если вам отвратительна ваша панель приборов и вы больше не можете смотреть на неё, то вам на помощь придет тюнинг, который вы сможете сделать своими руками быстро и недорого

    Декоративный тюнинг приборной панели

    Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.

    Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.

    Шкала приборов

    Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.

    Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.

    Обтягивание салона материалом

    Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.

    Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.

    Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.

    Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном. Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

    Усовершенствование консоли

    Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.

    Значки

    Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.

    Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены. Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным.

    Клеим наклейки

    Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.

    Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.

    Полная замена

    Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

    Конечно же, мы привели в статье только самые популярные виды тюнинга щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.

    Что придумаете конкретно вы — будет вашей фишкой.

    Как сделать приборную панель своими руками?

    Тюнинг > Мануалы > Ремонт и Тюнинг Салона > Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)

    Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

    Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

    Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

    Источник

  • Оцените статью
    Сделай сам