Как сделать шиногиб своими руками

Идея для мастерской: компактный мини шиногиб своими руками

В данном обзоре рассмотрим один из вариантов самодельного компактного мини шиногиба, который можно изготовить из подручных материалов.Такой настольный станочек под силу сделать даже новичку.

Если у вас нет возможности приобрести или сделать для домашней мастерской полноценный шиногиб или трубогиб (профилегиб), такая самоделка сможет выручить в определенных ситуациях.

Для изготовления мини трубогиба потребуются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, болты с гайками М20, кусок металлического уголка и круглый пруток диаметром 20 мм (будет использоваться в качестве вала).

Помимо этого, автор использует подшипник в самодельном корпусе и готовую ручку от мясорубки. Вы можете изготовить ручку самостоятельно.

Отрезаем уголок нужной длины. Делаем разметку, и при помощи коронки по металлу сверлим два отверстия. Дальше с внутренней стороны уголка мастер приваривает две гайки.

Основные этапы работ

На следующем этапе берем болты М20, надеваем на них по два подшипника и шайбы, после чего вкручиваем их в приваренные гайки.

Далее необходимо будет установить корпусный подшипник с валом из круглого прутка диаметром 20 мм. На один болт накручиваем две гайки (затягивать сильно их не нужно — они должны свободно крутиться).

К этим гайкам автор приваривает одну сторону корпусного подшипника. Край второго болта надо обрезать, поскольку он будет мешать.

После этого из куска шпильки, болта и гайки автор изготавливает натяжитель. Его надо приваривать к уголку. Смотрите фото ниже.

Лишнюю часть шпильки (по высоте) необходимо обрезать болгаркой. Затем надеваем на шпильку возвратную пружину и накручиваем самодельный вороток.

Надеваем на вал ручку, и можно испытывать приспособление в работе. Уголок можно прикрепить к верстаку струбцинами или с помощью болтов, просверлив отверстия по краям.

Гнуть профиль с помощью этого станка не получится, однако с полосой он справляется отлично.

Подробно о том, как изготовить компактный мини шиногиб своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте. Свои замечания по данной самоделке можно написать в комментариях.

Источник

Крутой самопальный ручной шиногиб

Видео о том, как в домашних условиях, особо не напрягаясь, согнуть шину, либо полоску металла в кольцо, использую самодельный качественный ручной инструмент – шиногиб. С ржавых страшных швеллеров вырезал 2 кусочка, это сотка и восьмидесятка. Болгаркой немного обработал, запилил края, чтобы вставало друг в друга в само дно этого швеллера, чтобы плотно перемещалось. Ось под подшипники выточим, это был стабилизатор с какого-то автомобиля, может быть «классика» или «восьмерочный». Болгаркой отрезал ровный участок, зажмем в станок и выточим оси под подшипники.

В подвижной части высверлил отверстие по центру и выточил ось из стабилизатора. Резьбу еле нарезал, и то не полностью. Сталь еще та. Это все будет вставляться друг в друга, снизу обварится, сверху 2 подшипника.

Самая сложная деталь самопального шиногиба это – «крутилка», использовал толстостенную трубу, сделал накатку. Лучше всего если еще и закалить, но нет возможности. В дальнейшем, если накатку сотрет, возможно, сваркой полоски сделаем и все работать.

Пришлось повозиться с ручкой, заглушка. Она вставляется и на резьбе болтиком м8. Еще просверлим и застопорим. Далее: крепеж из отрезков, кусочек двадцатой квадратной трубы. С ручкой тоже пришлось провозиться, проточил, обрезал, нарезал резьбу и контрагайку. Так это все получилось.

Нарезал с гранёнки, нержавейка, то что было. Гайку использовал готовую. Все сделано по принципу тисков, которые показывал в предыдущих видео. В конструкции сильно упростил сам способ приварки гайки. Чтобы свободно вращался винт и гайкам и ничего не мешало, к гайке, к которой вкручивается винт, приварил небольшую площадку. Это выставится как надо, будем видеть. Приварим и деталь сюда поставим. Прихватим, выкрутится, обварится, лишнее обрежется. Так намного проще и симметричней. Неплохо получилось, варил гаечку, прижал и закрутил винт, поставим подвижную часть. Большой плюс, что применил давно валявшиеся убитые подшипники.

Читайте также:  Как изготовить табуретки своими руками

Канал “valeriyvalki”. Далее с 5 минуты.

Источник

Простой настольный шиногиб для домашней мастерской

Для изготовления некоторых самоделок в домашних условиях иногда требуются детали из полосы металла в форме кольца. Можно попробовать постараться согнуть полосы вручную, но это долго и не очень удобно.

Чтобы облегчить процесс изготовления колец из полосы металла, можно использовать для этого простой настольный шиногиб. Сделать его своими руками совсем несложно, потребуются самые обычные и доступные материалы.

Первым делом необходимо отрезать от профильной трубы три заготовки. После этого на одной из сторон каждой заготовки нужно будет вырезать «уши», и просверлить в них отверстия.

Основные этапы работ

На следующем этапе работ потребуются шесть одинаковых подшипников и три коротких отрезка шпильки. Подшипники нужно вставить в отрезки профильной трубы и зафиксировать шпильками. Концы шпилек надо обварить.

В качестве основания мастер использует лист металла прямоугольной формы с размерами 15х25 см. К пластине мастер приваривает пару гаек на расстоянии друг от друга, в которые затем будет вкручиваться шпилька.

После этого останется только собрать все детали «до кучи». Два отрезка профиля привариваются параллельно друг другу, а третий — надевается на шпильку.

Данное приспособление можно использовать не только для гибки металлических полос, но еще и прутков разного диаметра. Конструкция отличается компактными размерами и не занимает много места на рабочем столе.

Подробно о том, как сделать своими руками настольный шиногиб для домашней мастерской, вы можете посмотреть в видеоролике на сайте.

Источник

Гибочный станок своими руками

Простой самодельный гибочный станок можно сделать из б/у натяжных роликов от ГРМ автомобиля. С помощью этого приспособления можно легко гнуть изделия из прута, полосы, арматуры и профильной трубы.

Для изготовления самоделки понадобится пара натяжных роликов.

Дополнительно понадобится: уголок 40 мм, трубы диаметром 50 и 15 мм, кусок прута входящий в трубу, и пара подшипников 302.

От уголка отрезаем две заготовки длинной по 180 мм, из трубы вырезаем четыре втулки длиной по 40 мм.

Из трубы диаметром 50 мм отрезаем заготовку и по одному краю трубы делаем насечки.

Берём одну заготовку из уголка и высверливаем отверстия по диаметру втулок, сверлим при помощи ступенчатого сверла.

Закрепив при помощи болта втулки привариваем к уголку.

Затем совмещаем и устанавливаем в тиски оба уголка.

По двум краям одного уголка надо закрепить ролики.

Делаем разметку и сверлим отверстия.

В отверстиях нарезаем резьбу М8.

Подкладываем шайбы, чтобы между роликами и основанием был зазор.

Прикручиваем болтами ролики к основанию, таким образом, чтобы ролики вращались.

Берём заготовку из трубы на 50 и запрессовываем подшипники. Со стороны насечки запрессовываем на глубину пару сантиметров, а с обратной заподлицо с краем трубы.

По центру второго уголка сверлим отверстие на которое позже закрепим трубу с подшипниками

Изготовим ручку, к трубе привариваем полосу.

К полосе крепим шпильку и одеваем трубу — это будет ручка для нашего станка.

Приспособление фиксируем в тисках. В результате получился самодельный гибочный станок для домашней мастерской, на нём можно выгибать металлические изделия из прута, квадрата, арматуры, полосы и труб.

Источник

Шиногиб: основные разновидности и лучшие модели станков для домашней мастерской

Гибка – один из методов металлообработки, в процессе которого происходит пластическая деформация поверхностей и внутренних слоев заготовки. Он пригоден для всех пластичных сплавов и металлов. Чтобы придать материалу нужную форму и при этом не повредить заготовку, применяют специальный станок – шиногиб. Производство изделий нужной формы с помощью этого инструмента в ряде случаев гораздо дешевле и эффективнее пайки, сварки и литья.

Устройство и принцип работы станка

Шиногиб – станок для сгибания тонконесущих шин, позволяющий придать заготовке нужную форму под определенные условия монтажа. Наличие этого приспособления позволяет отказаться от молотка. В результате перегиб получается аккуратным и качественным, без утончения поверхности шины.

Читайте также:  Диагностика авто с помощью ноутбука своими руками

Виды и устройство

По принципу работы, все выпускаемые промышленностью шиногибы делятся на 2 группы: механические(ручные) и гидравлические.

Ручной

Станок, работающий по принципу тисков. Представляет собой станок рамного типа, состоящий из следующих деталей:

  1. Станина. Ввиду незначительных нагрузок может быть изготовлена из квадратных стальных труб.
  2. Нижняя (неподвижная) половина штампа. Спроектирована под наиболее часто используемые углы гиба и размеры полок шины.
  3. Направляющие. Располагаются посредине опорных стоек станины.
  4. Винтовой ползун с подвижной половиной штампа. Устанавливается в верхней стойке станка.
  5. Маховичок. Предназначен для перемещения ползуна.
  6. Гайка. Деталь встроена в неподвижную перемычку посередине опорных стоек.
  7. Регулируемые упоры: слева и справа от нижней половины штампа.
  8. Возвратные пружины. Обеспечивают плавное снятие нагрузки на согнутую шину после гибки.

Иногда вместо маховичка приводом перемещения ползуна является винтовой домкрат. На таких моделях шиногибов расположена качательно двигающаяся ручка. Ею производится нагнетание масла в рабочую полость цилиндра, отвечающего за движение ползуна со штампом.

Ручные шиногибы позволяют делать перегиб шин из алюминия и меди под углом в 90 градусов. В их основе лежит механизм винтового типа. При закручивании которого зазор на рабочем отделе инструмента постепенно уменьшается, что приводит к механическому воздействию на обрабатываемый материал, и он постепенно приобретает нужную форму.

Модели ручного вида позволяют контролировать степень перегиба шины только визуально. Если закрутить винт до конца, изделие будет загнуто под прямым углом.

К недостаткам можно отнести необходимость стационарного закрепления для работы. Если мастер гнет толстую заготовку, при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого не происходило, необходимо надежно закрепить.

Если работа ведется в мастерской, это не вызывает проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях нужно искать основу, к которой можно прикрепить станок.

Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо.

В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Этот вид станков применяется только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.

Гидравлический

В промышленности гидравлические шиногибы практически полностью вытеснили механические модели. Это обусловлено высокой производительностью в сочетании с простым принципом работы агрегата. В конструкции гидравлических станков предусмотрен специальный механизм, позволяющий быстро, точно и с минимальным участием оператора задавать нужную форму шинам и пластинам.

Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.

Гидравлический шиногиб имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной конструкцией, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.

Скорость работы на гидравлическом шиногибе обеспечивается работой насоса, а также возможностью извлекать деталь сразу после придания ей нужной формы. После создания ручкой насоса достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. Шток вернется в начальное положение и полосу можно извлечь за несколько секунд. В этом преимущества гидравлического станка.

Гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены для небольших шин шириной до 120 мм и для массивных заготовок. Более легкие и слабые модели имеют в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактны и легки.

Более производительные и мощные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы.

Читайте также:  Блютуз джойстик своими руками

При необходимости прибор может подсоединятся к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам, работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.

Конструкция большинства моделей гидравлических шиногибов имеет схожую структуру:

  • гидроцилиндр;
  • станина;
  • матрица или пуансон;
  • штифт для фиксации откидной планки;
  • ручка для переноса;
  • быстроразъемное соединение (БРС);
  • центрирующая скоба.

Станина может иметь лотки с отверстиями, с помощью которых инструмент размещают стационарно на рабочем столе в мастерской или цехе. Конструкция оборудования сборно-разборная. Инструмент можно быстро разобрать и в специальном кейсе переноски перевезти на место монтажа токоведущих шин.

Шиногибы работают по принципу холодной деформации. Металлическую заготовку устанавливают в рабочую зону, приводят аппарат в движение путем нагнетания давления. При таком воздействии происходит растяжение внешнего слоя поверхности детали и сжатие внутреннего. В результате заготовка приобретает необходимые формы.

Лучшие модели

Среди предлагаемых производителями гидравлических станков наибольшей популярностью и надежностью обладают следующие модели гидравлических станков:

SHTOK ПГШ-125Р+ 02016

Модель, позволяющая сделать качественный и ровный сгиб шин. Может использоваться для изделий с толщиной не более 12 миллиметров. Работает сразу в двух плоскостях: в вертикальной и в горизонтальной. Может приводиться в действие при помощи специального насоса, который нужно приобретать отдельно. Имеет общую массу в 85 кг. Максимальный угол загиба – 90 градусов. Мощность достигает 0,75 кВт. Модель отличается особым показателем прочности и долговечности.

ШГ-150А

Автономный станок для сгибания шин толщиной до 10 миллиметров и с шириной до 150 мм. Может работать со встроенным и с дополнительным выносным насосом. Имеет удобную разметку со значениями основных углов. Рабочая часть расположена вертикально, что обеспечивает максимальное удобство при сгибании длинномерных изделий. Агрегат максимально надежный из-за отсутствия быстро ломающихся элементов: шланги и соединения быстроразъемного вида.

SHTOK ШГ-150+ 02008

Профессиональная модель для промышленного производства. Имеет конструкцию вертикального типа. Оснащён специальным угловым профилем, который дает возможность согнуть длинные изделия под прямым углом. Инструмент создается исключительно из наиболее прочных материалов, что делает его эксплуатационный срок максимально продолжительным. Для функционирования модели требуется подключение специального насоса. Общий вес станка – 18 кг.

ШГГ-125Н-Р

Универсальный и мощный станок для гибки медных и алюминиевых шин с шириной до 125 миллиметров. Общий вес изделия 93 килограммов. Оснащен внешним насосом. На откидной верхней раме имеется удобная разметка, позволяющая контролировать значение угла при сгибании.

ШГ-200

Модель с выносным гидравлическим насосом. Обеспечивает ровные и качественные сгибы под прямым углом. Имеет довольно компактные размеры и относительно небольшую массу, поэтому ее легко можно транспортировать при необходимости.

КВТ ШГ-150 NEO

Агрегат оснащен координатной шкалой, что позволяет точно контролировать угол сгиба. Масса устройства – 17 кг.

Как правильно выбирать

Механические шиногибы – это простейшие механизмы, модели которых не имеют каких-либо конструктивных отличий.

При выборе гидравлического станка стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Встроенный или внешний гидравлический механизм. Выносные насосы в комплектацию не входят, их необходимо приобретать дополнительно.
  2. Какие заготовки предполагается гнуть. Для гибки нетолстых заготовок, шириной не более 120 мм, вполне подойдут легкие, компактные модели. Для работы с толстыми деталями шириной до 150-200 мм лучше выбрать мощное оборудование – универсальные станки или столы для обработки токоведущих медных и алюминиевых шин.

Важно также учесть следующие характеристики оборудования:

  • масса;
  • максимальная ширина и толщина обрабатываемой металлической полосы;
  • показатель прилагаемого усилия.

Частые вопросы

К такому результату приводит неправильная регулировка шарниров прижимной планки. Отрегулируйте их так, чтобы материал фиксировался легко и без дополнительных усилий. Неотрегулированные шарниры могут привести к их поломке, либо к недостаточному прижиму материала.

Шов трубы нужно пускать по плоскости гнутья, то есть по валикам, тогда он уходить в сторону не будет.

Для устранения неисправности необходимо заменить манжеты на поршне гидроцилиндра.

Центровочная скоба, предусмотренная в конструкции станков, необходима для наиболее правильной установки шины относительно центральной оси штока. В случае значительного смещения, возможна деформация зеркала гидроцилиндра.

Видео-обзор работы шиногиба

Источник

Оцените статью
Сделай сам