Как сделать шебби шик своими руками

Декупаж с стиле шебби-шик — простые мастер-классы декора стула и шкатулки для начинающих (63 фото)

Дизайнерский стиль шебби-шик очень популярен в декупаже. Декорирование в этом направлении придаёт вещам винтажность и изысканность. Шебби-шик дословно можно перевести как “потёртый блеск”, что и отражает его особенности.

Немного истории

В 80-е годы ХХ века англичанка Рэйчел Эшвел занялась реставрацией потерявших вид вещей, купленных на блошином рынке. После преображения руками девушки, ненужные старые предметы приобретали утончённый, элегантный вид и новую жизнь. Её работы отличались имитацией старинной поверхности, нежным сочетанием пастельных тонов, применением элементов дизайна времён старой Англии. Поначалу Рэйчел реставрировала мебель только для своего дома, но со временем занялась продажей. Позже она стала декорировать и другие предметы интерьера: шкатулки, посуду, настенные панно, бутылки, зеркала, подносы, рамки для фото.

Отделывалась не только семейная старая мебель и предметы обихода, но и всевозможные вещи с барахолок и распродаж. Такое решение нравилось не всем, поэтому и родилась идея искусственно создавать эффект старины, что получило название “шебби-шик”, означающее “потёртый шик”.

Стиль очень популярен в декупаже. Для отделки применяют техники старения и последующего украшения, такие как золочение, объёмный декупаж, поталь, дымчатый декупаж. Но в независимости от способа сохраняется общий дизайнерское направление шебби-шик: пастельные цвета, нежность, романтичность.

Основные элементы шебби-шик

Обновление стола, стула или бабушкиного комода позволяет изменить не только сам предмет, но и атмосферу в помещении. Можно полностью обновить дизайн комнаты, обустроив её в стиле старой Англии.

Отличительные черты стиля:

  • В качестве декора применяются пасторальные мотивы — птицы, цветы, ангелы, кружево;
  • Используются пастельные оттенки: нежно-розовый, нежные оттенки белого, светло-голубой, цвет слоновой кости;
  • Оформление с созданием потёртостей, эффекта старых вещей. Должно казаться, что предмет много раз красили.
  • Важна однородность стилистики, нельзя отклоняться в другие направления.
  • Не применяются для декора рисунки с геометрическими фигурами.

Мы приготовили для вас мастер-классы по декупажу стула и шкатулки.

Декупаж стула шебби-шик

Для процесса реставрации подготавливаем следующие инструменты:

  • Стул;
  • Акриловая краска;
  • Наждачка;
  • Кисточки;
  • Бумажные салфетки с картинками;
  • Уайт-спирит;
  • Губка;
  • Жжёная акриловая умбра;
  • Акриловый лак;
  • Акриловая сиена;
  • Свеча.

  1. Подготавливаем стул под покраску. Удаляем слои краски и лака, зачищаем. Вся поверхность предмета должна быть гладкой и минимально шероховатой.
  2. Создаём потёртости. Для того чтобы придать стулу винтажный стиль, красим участки будущих потёртостей жжёной акриловой умброй. Можно использовать и другую тёмную краску. Когда высохнет, натираем восковой свечой. Удаляем излишки.
  3. Красим стул. Для получения покрытия молочно-сливочного цвета, смешиваем натуральную сиену с белым акрилом. Добавляем в полученное сырьё клей ПВА. Кистью наносим покрытие на всю площадь. При необходимости можно нанести несколько слоёв.
  4. Шлифуем поверхность. После высыхания убираем шероховатости шкуркой.
  5. Декорируем. Выбираем участки расположения изображений. Лакируем, затем наносим клей ПВА. Сразу же приклеиваем вырезанные из салфеток фигуры и узоры. Разравниваем, чтобы не было складок, загибов и вмятин.
  6. Покрываем лаком. Для закрепления результата и предотвращения повреждений промазываем весь стул шелковисто-маковым лаком.

Способов реставрации и декорирования стула достаточно много. Мы привели один из самых простых примеров, чтобы даже начинающий мастер хорошо справился с работой и был удовлетворён результатом.

Декупаж шкатулки шебби-шик

Украшенная декупажем шкатулка — это оригинальный и красивый вариант подарка, выполненного своими руками. Самая неприглядная коробочка может превратиться в уникальную винтажную вещь.

Для работы нам нужно:

  • Шкатулка (лучше деревянная);
  • Восковая свеча;
  • Кисти;
  • Лаковое покрытие (водорастворимое);
  • Клей ПВА;
  • Акриловая белая краска;
  • Жжёная акриловая умбра;
  • Пульверизатор для воды;
  • Наждачка.

  1. Подготавливаем шкатулку. Выкручиваем и снимаем с изделия всю фурнитуру: ручки, петли, винтики.
  2. Создаём потёртости. Как и в примере со стулом, покрываем места предполагаемых потёртостей. Умбра должна быть консистенции кефира — регулируем это с помощью добавления воды. Когда высохнет, натираем участки воском свечи и убираем излишки.
  3. Красим. Покрываем шкатулку акриловой белой краской, разведённой с водой.
  4. Шлифуем. Делаем наждачкой потёртости в подготовленных местах до проявления грунтовки.
  5. Приклеиваем рисунки. Вырезаем изображения из салфеток. Отделяем первый слой, прикладываем его на предварительно смазанные клеем участки. Сверху промазываем клеем повторно. Разравниваем бумагу, чтобы не было складок.
  6. Наносим лак. Закрепляем результат слоем акрилового лака.
  7. Прикручиваем фурнитуру. Возвращаем петли, ручки и винты на место.
Читайте также:  Как сделать резинки своими руками атласной лентой

Шкатулка приобрела новый, изысканный вид, который не оставит равнодушным ценителя старинной культуры.

Выбирая рисунки для декора, не забывайте, что техника шебби-шик предполагает использование только светлых оттенков пастельных цветов и в целом создаёт впечатление чего-то светлого, романтичного и лёгкого.

Дизайнерским стилем шебби-шик можно оформлять интерьеры любых помещений. По убеждению создательницы направления Рэйчел Эшвел, оно воссоздаёт атмосферу тёплого, уютного, старого дома из прошлого, помогая человеку вернуться к хорошим воспоминаниям о детстве и родных.

Источник

Реставрируем старую полку и декорируем ее в стиле шебби-шик

В этом мастер-классе мы будем показывать процесс преображения старенькой полки-вешалки. Не устаёт быть актуальной тема декорирования мебели в стиле прованс, шебби-шик, винтаж. Всё больше интерьеров французской провинции и английского кантри появляется в домах ценителей. Не всегда есть возможность купить новую мебель от брендовых студий-мастерских, но всегда можно попробовать воплотить свои фантазии в деталях интерьера, взяв за основу пожившую вещь, и тем самым подарить ей новую жизнь!

Для работы нам понадобится любая полка с фигурными деталями и плавными формами, резной декор приветсвуется, а также материалы для реставрирования и украшения:

  • абразивные губки или наждачная бумага с разным зерном;
  • шпатель металический и резиновый;
  • шпатлевка по дереву или универсальная;
  • гвозди, саморезы, навесы, клей Момент — если необходим капитальный ремонт;
  • краска акриловая интерьерная, колеры, лак акриловый, кисти, валики, перчатки;
  • лепной декор деревянный или полиуретановый;
  • стубцины и клей полимерный для приклеивания декора.

1. Ремонтируем полку, если это необходимо, в нашем случае она была достаточно крепкая, только родные навершия потерялись, но мы сделали новые. Шкурим всю поверхность, от старой краски я полностью избавляться не стала, так как мне необходимо, чтобы из-под нового бежевого цвета проглядывался старый темный, иначе эффект пошарпаности или потёртости не передать. А вот старый лак мне совсем не нужен, его я удаляю, если необходимо можно воспользоваться ацетоном, растворителем или спец. составом для снятия краски.

Далее шпаклюем все щели, дырки, сколы и т.д. На нашей были еще какие-то инородные крючки, их пришлось удалить.

Даем полке просохнуть и еще раз шкурим до идеально ровной поверхности в местах затирки. Теперь примеряем лепной декор, располагаем его там, где он уместен. Приклеиваем лепнину клеем и прижимаем струбцинами на 12 часов.

Добавляем коричневый или бежевый колер в белую краску, немного придав ей нужный оттенок и красим всю полку, даем просохнуть 4-6 ч.

Я покрасила полку в один слой, меня вполне это устроило, есть просветы, как раз то что надо. Теперь колеруем оставшуюся краску более насыщенно, мы ее будем использовань для патинирования и росписи. В этом варианте декорирования я не использовала воск, так как поверхность была достаточно гладкой, а краска просохла не достаточно, потёртости я создала с помощью грубой тряпочки для мытья посуды, намотав на палец стирала хаотичными движениями в тех местах, где были явные просветы. Можно это делать острым предметом, например, шпателем, но это долгая процедура.

Затеняем все лепные элементы, сначала полностью закрашиваем, а потом стираем аккуратно, почти сухой мягкой тряпочкой или бумажным полотенцем, рисуем тени в местах стыка деталей, где-то пользуемся кистью поменьше. Делать это нужно быстро, пока новый слой краски еще не подсох, для этого накладывать ее нужно густо, если необходимо развести краску пожиже.

Всё растушовываем тряпочкой, чтобы выглядело как пыль, забитая со временем — нужно чтобы все выглядело естественно, а не последовательно.

Затем почти сухой кистью, той же темной краской я изображаю «состаренность» по всей повехности длинными ровными мазками в одном направлении, изображая структуру волокон дерева.

Проходимся по всей поверхности.

Читайте также:  Как сделать двухуровневую кухню своими руками

У меня остались отверстия куда я потом вклею навершия, выточеные специально под это изделие. Я их покрашу соответственно.

Для более большего объема структуры и цвета, можно в финале пройтись чисто белой краской, оставить тонкие мазки по самым выступающим местам, так будет сочнее.

В завершении покрываем всё акриловым лаком матовым кистью или из балона-распылителя, это будет последний закрепляющий этап. Я покрасила всю полку на 2 слоя лака ВГТ акриловый матовый. А теперь можно повесить этот функциональный элемент декора в своем доме, квартире, студии и т.д. Она сыграет роль полки и вешалки одновременно.

Источник

Нежные потертости. Создание шкатулочки в стиле шебби-шик

Решила показать как я делала одну из своих работ, надеюсь мк будет кому-нибудь полезен.

1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
2. Внутри тоже ошкурила.
3 . Салфетка, которой буду декорировать.
4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.
Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.

5. Кистью нанесла грунт.
6. Валиком разровняла.
7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.

9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.

13. Теперь самое интересное — берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
14. Это самые выпуклые части: ножки, углы — то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.
15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
Его можно и самим сделать — в белый можно добавит каплю охры . получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.

17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
18. Два слоя
19. Вот она вся.
20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.

21.Ну вот собственно что получается.
22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
24. Углы тру активнее.

И вот что получилось

29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.

33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.
Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
35. Штамп силиконовый .
36. Намешиваю краску.

37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
38. Кусочек губки будет нужен.
39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.

Читайте также:  Как сделать водку дома своими руками

Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать — как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.

41. Намазала штамп

42. На листе бумаги можно потренироваться.

43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.

45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
47 Отпечатала на поверхности.
48. Что получилось.

49. Вот так получилось.
50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.
52. Внутри 2 слоя грунта.

53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
55-56. Цвета такие, выбрала средний.

57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.
58. Наношу в уголки.
59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс — если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.

61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.
Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.
62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.

65. Клеить буду на «Момент Кристалл», здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
68. Получилось.

А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на «Момент Кристалл», стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на «Момент Кристалл» приклеено.
Ну и собственно готовый результат.
Винтажная шкатулка «Sharmel».

Источник

Оцените статью
Сделай сам