Как прокачать рохлю своими руками

Гидравлическая тележка (рохля) не поднимает груз, причины.

Иногда возникает ситуация, когда спустя много лет исправной работы, ваша рохля (гидравлическая тележка) вдруг перестает поднимать груз. Иными словами, вы совершаете множество качающих движений ручкой, а груз или вообще не поднимается, или приподнимается на какое-то незначительное расстояние, но как только ручка идет вверх, незамедлительно сползает на исходную позицию. Ситуация, конечно неприятная, но возможно не все столь критично, и тележку довольно просто можно будет вернуть в строй, о том, как это сделать мы и поговорим в этой статье.

Причин для такого поведения может быть несколько, мы рассмотрим наиболее распространенные из них, и пойдем от более простых к сложным.

Причина 1. В гидроузле тележки не хватает масла.

Данная причина, встречается, как правило, в двух случаях. Первое, тележка пришла с пустым гидроузлом сразу с завода, и второе резиновые уплотнения нажимного плунжера износились, в результате чего масло вытекло. Как итог, в его отсутствии тележка не способна выполнять свои функции. Устранение данной неисправности сводится к добавлению масла в гидроузел. Для этой цели вам потребуется само гидравлическое масло, к примеру, марки ВМГ3 или обычное веретенное И20А (см.фото), их можно приобрести практически в любом магазине авто запчастей. Обращаем внимание, что не стоит заливать в гидроузел моторное масло, т.к. оно не обладает необходимой вязкостью. Сам процесс, долива масла весьма прост, необходимо опустить шток гидроузла в нижнее положение, открутить заливной болт (см.фото), и при помощи шприца или резиновой груши, залить в узел масло. Лить до тех пор, пока масло не начнет выливаться, после этого закрутить болт, и опробовать тележку.

В том случаи если масло вытекло через износившийся уплотнитель, его так же рекомендуется заменить, но в большинстве случаев, течь эта крайне медленная, и следующий долив потребуется еще не скоро, так, что вполне можно работать и не прибегая к замене.

Причина 2. Зажат рычаг перепускного клапана.

Еще одной причиной, по которой гидравлическая тележка может не поднимать груз, это некорректное положение рычага перепускного клапан. Данный клапан отвечает за опускание тележки, и в нажатом состоянии не позволит ей подняться. Проверьте, имеется ли зазор между рычагом и плунжером клапана, если рычаг плотно упирается в плунжер, то положение рычага следует отрегулировать при помощи регулировочной гайки, так что бы они не соприкасались.

Причина 3. Ослаб клапан принудительного сброса давления.

Практически на каждой гидравлической тележке имеется специальный клапан, который позволяет принудительно сбросить давление масла в основном резервуаре в обход основного клапана. Полезность данного функционала нам не совсем ясна, но тем не менее, зачастую причина поломки кроется в этом. Для того, что бы проверить, хорошо ли затянут данный клапан достаточно скрутить его крышку, для этого даже не придется сливать масло, после скручивания крышки, если оно и побежит, то будет его совсем немного, достаточно будет подложить картонку, ну и затем при помощи шестигранника или отвертки (зависит от модели тележки) произвести его затяжку, после чего опробовать тележку в действии. На разных моделях гидроузлов, данный клапан размещен в разных частях, на ниже приведенных иллюстрациях мы показываем примеры его место расположения.

Причина 4. Износ сальниковой группы.

Если перечисленные выше причины не имеют отношения к Вашему случаю, то скорее всего дело в износившейся резино-сальниковой группе. Как известно, внутри гидроузла имеется целый ряд резиновых уплотнений, которые со временем приходят в негодность и перестают выполнять свои функции. Приобрести новые уплотнения возможно по образцам в любой компании занимающейся ремонтом и продажей комплектующих для гидравлики.

Для простоты понимая, разделим гидравлический узел тележки на 4 основные зоны, в каждой из которых присутствуют свои резиновые уплотнения. Начинать замену сальников, мы предлагаем в ниже перечисленном порядке, и переходить к следующей группе сальников, только если замена предыдущей не принесла результатов. Итак:

1. Сальники основного штока. Наиболее часто являются виновниками поломки. Основное назначение сальников данной группы, это разграничение между собой базового и рабочего цилиндров (подробнее смотри в статье Принцип работы гидроузла), и не позволяют, маслу из рабочего цилиндра, т.е. тот что находится под основным штоком, просачиваться в базовый. В случаи же износа данных уплотнений, масло под давлением груза, начинает перетекать из рабочего цилиндра в базовый, как следствие давление в рабочем цилиндре падает и шток опускается, тележка не в состоянии удерживать груз. Для лучшего понимания, данный процесс проиллюстрирован на рисунке 1.

Читайте также:  Винтажные игрушки своими руками это

Определить данную неисправность по внешним признакам нет возможности, т.к. течь внутренняя и снаружи масло ни где не проявляется. Лечится проблема заменой данных уплотнителей, для чего достаточно вынуть шток, и при помощи тонкой отвертки и мата, заменить данные резинки на новые. Так же, будет полезно сменить пыльник штока, т.к. он скорее всего тоже уже изношен, а новый позволит устранить запотевание тележки маслом.

2. Сальники клапана. Встречаются не на всех моделях тележек, а только там, где клапан является полностью съемным, например, как на тележках марки Otto Kurtbach и Noblelift AC25. Для устранения неисправности, придется открутить крышку клапана (справа у основания узла), изъять клапан, и произвести замену резиновых уплотнений. Затем собрать в обратном порядке и испытать в в действии.

3. Сальники нагнетательного плунжера. Данная причина, как правило, не ведет к полному отказу тележки от функции подъема, но значительно сказывается на самой эффективности, т.е. если на исправной тележке достаточно 7 движений ручкой, что бы поднять ее на максимальную высоту, то с изношенными сальниками плунжера, на подъем тележки потребуется уже 15 и более качков ручки.

Данный плунжер находится у основания ручки, и именно на него воздействует ручка во время накачивающих движений. Данный плунжер при ходе ручки вверх, на подобии шприца вытягивает масло из базового цилиндра, а при движении ручки вниз, подает это масло под большим давлением, в рабочий цилиндр, которое в свою очередь выталкивает шток, а шток приподнимает груз и тележку. На данную группу сальников приходится достаточно большая нагрузка, т.к. за свой жизненный цикл, совершаются тысячи накачивающих движений, что и служит причиной истирания уплотнений. При изношенных уплотнениях, во время работы тележки, часть масла выдавливается не в рабочий цилиндр, а на ружу, как итог обильные подтеки масла вокруг нагнетательного цилиндра сразу под ручкой. Лечится так же заменой сальников.

4. Сальники плунжера клапана. Представляют из себя две маленькие резиночки, находящиеся на плунжере клапана (маленький шток, торчит с права у основания узла, на него давит рычажок, когда вы нажимаете рукоятку на ручке, что бы опустить груз). Износ данных сальников чреват тем, что со временем они начинают пропускать масло, а в силу того, что находится он в самом низу гидроузла, через него очень скоро вытекает все масло, и тележка перестает работать. Для ремонта, достаточно завалить тележку на бок, что бы не вылить масло в момент изъятия плунжера, снять угловой рычажок, и руками или плоскогубцами вытащить плунжер, затем при помощи шила поддеть две резиночки, и заменить на новые. Если новых нет, можно сделать по колхозному, а именно вырезать из изоленты две тонкие полоски, шириной пару миллиметров и длинной в 12-15 мм, затем, предварительно очистив посадочные борозды на плунжере от масла и грязи, намотать их на плунжер внутри данных борозд, после чего одеть по верх старые резинки. Слой изоленты внутри бороздки позволит немного вытолкнуть из нее резинки, в результате чего, обеспечит более плотный контакт резинок со стенками клапана, что позволит остановить течь. Правда не очень на долго, так что лучше все-таки не полениться и доехать до магазина, и приобрести новые уплотнения.

Причина 5. Сломалась пружинка внутри клапана.

Наиболее часто это причина встречается на гидравлических тележках марки Xilin. Пружинка имеет форму в виде конуса, и сама по себе очень тонкая, в результате чего, спустя несколько лет работы, иногда надламывается в верхней своей части, как итог клапан перестает работать, а тележка поднимать груз. Проверить целостность пружины очень просто, достаточно завалить тележку на бок (во избежании вытекания масла) , и открутить заднюю крышку клапана (с противоположной стороны от нажимного рычага). Сразу под крышкой и будет находиться данная пружинка. Если надлом произошел в верхней ее части, возможно попробовать выгнуть ее при помощи тонких плоскогубцев, и тем самым восстановить форму. Если же пружинка сломана по средине, то придется искать ей замену. Данные пружинки всегда есть у нас в наличии, звоните, поможем.

Причина 6. Износ клапана.

Читайте также:  Гибка толстого металла своими руками

Данная причина встречается довольно редко, но если все описанное выше не возымело результата, остается только она. Более подробно о работе клапана, и возможных его неисправностях, вы сможете прочитать в следующей нашей статье Принцип работы гидроузла.

Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а Ваши тележки впредь будут работать исправно. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся в Москве, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Москвы и ближайшего подмаосковья мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 1000 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.

Остались вопросы? Пишите!

Здравствуйте.купил новую рохлю. При первом пробном подъеме с грузом вдавилась пружина и осталась прижатой. Монтировкой смог выпрямить пружину но шток остался на месте. Подскажите что делать дальше. В чем причина поломки. Заранее спасибо.

Здравствуйте. Если рохля новая, сдавайте ее по гарантии и не заморачивайтесь, заводской брак на лицо. Шток застрял по той причине, что сечение масляной камеры, по которой ходит нагнетательный шток, отличается от сечения самого штока, как следствие, шток застревает. Можно попробовать изъять шток тем или иным путем, проверить в каком месте возникли задиры от соприкосновения со стенкой камеры, и если задир в самой нижней части, то есть шанс решить проблему путем срезания этой части штока, но спиливать можно не более 5 мм, иначе шток будет вылетать при подъеме в верхнее положение. Как бы то ни было, это все колхоз и лучше обменять рохлю по гарантии.

Источник

Как залить масло в рохлю

Рохля является очень популярным видом техники, которая используется на складе. Она предназначена для того, чтобы транспортировать тяжелые предметы по помещению на небольшое расстояние, а также для разгрузки и погрузки.
Ремонт рохли, в том числе и замена масла — процесс не слишком трудоемкий. О том, как это сделать мы расскажем в этой статье.

Что такое рохля и для чего она нужна

Как было сказано раньше, эти устройства предназначены для перемещения груза различного веса по помещению склада. Некоторые модели способны перевозить предметы весом до трех тонн.

Ручная гидравлическая рохля имеет очень простую и доступную конструкцию:

  • два или три рычага с помощью которых происходит управление;
  • вилы, на которых размещается груз;
  • гидравлические узлы;
  • ролики в комплекте;
  • защитную систему, которая предотвращает произвольное падание груза с вил.

Основными преимуществами такой спецтехники является легкая управляемость, высокая маневренность, что дает возможность проходить в любых местах помещения. Рохля способна поднимать тяжелые предметы. Также удобен небольшой размер самого устройства и возможность выбирать вилы различной длины.

Как провести замену масла

Заливка в рохлю масла не займет у вас много сил и времени, также вы можете сделать это сами, без лишних трат на мастера. Для правильной замены вещества вам нужно проделать следующую работу:

  1. Первым делом, открутите пробку и слейте масло, которое уже непригодно для работы.
  2. Залейте в механизм специальное промывочное вещество и обратно слейте. Этот этап можно проделывать несколько раз.
  3. После того, как вы очистили резервуар, в который вливается жидкость, можно заливать новое масло для гидравлической системы. Заполнять нужно до маркера, который обозначает максимальное заполнение сосуда или же до того момента, как оно не начнет обратно выходить.
  4. Как только вы залили новую жидкость до максимума, закручивайте пробку и начинайте пробную прокачку системы. Иногда может потребоваться дополнительная заправка маслом в процессе проверки. Дозаливку нужно выполнять до того момента, как рохля начнет работать плавно и без резких рывков.

Частыми случаями, когда требуется замена масла, является какая-либо поломка конструкции. Для того чтобы предотвратить ее и пресечь вытекание масла, необходимо узнать точную причину и потом устранить ее.

Если, например во всем виноват уплотнитель, то его стоит заменить на новый, и тогда устройство вернется в строй.

Источник

Как залить масло в рохлю

Рохля достаточно часто используется для транспортировки груза в складских помещениях. Но, как и любое другое техническое устройство, она нуждается в регулярном обслуживании. Процедура замены масла не требует привлечения специалистов, и зато позволяет избежать поломки деталей.

Главное, знать, какое масло залить в рохлю и каким образом осуществляется этот процесс.

Читайте также:  Заглушки для вилки велосипеда своими руками

Как проверить уровень масла в рохле

Масло в рохлю необходимо добавлять для того, чтобы тележка оставалась в работоспособном состоянии и более качественно выполняла свои функции: обеспечивала плавность подъёма груза, была устойчивой и не выходила из строя, даже при больших нагрузках.

Уровень масла в рохле проверить абсолютно несложно. Для этого необходимо открутить крышку, куда заливается жидкость, посмотреть доходит ли уровень масла до максимальной отметки. Если нет, то следует произвести замену жидкости.

Когда меняется масло

Понять, что пришло время заменить масло на гидравлической рохле, можно по следующим признакам:

  • Устройство не поднимает груз или делает это некачественно;
  • Требуется прилагать много физических усилий, чтобы поднять груз даже на небольшую высоту;
  • В области гидроузла видно, что протекает жидкость;
  • Полное отсутствие масла в гидроузле.

Последний вариант возможен также при покупке изделия. Но в этом случае производитель указывает информацию в руководстве по эксплуатации. В других ситуациях завод-изготовитель может залить не совсем качественное или не подходящее масло, и уже через пару месяцев оно становится непригодным.

Какое масло заливать в рохлю

Очень важно знать не только, как залить масло в рохлю, но и как выбрать смазывающую жидкость. Ведь от качества масла зависит функциональность рохли. Гидроузлы тележки обслуживаются маслами гидравлической группы. При этом нужно обращать внимание на температурный режим эксплуатации и вязкость. Ведь слишком густое масло может привести к деформации элементов.

В зависимости от этого показателя жидкости делятся на три класса:

К первому классу относятся жидкости с индексом 5-15, ко второму — 22-32, к третьему — 46-150. Если необходимо масло для работы при низких температурах на улице, то выбирают ещё более высокий индекс — 200. Всесезонные работы рохли могут выполнять с маслом индекса 150, а для работы в летний период подойдёт масло с индексом 100.

Также необходимо обращать внимание на дополнительные присадки в масле: они улучшают антикоррозийные, противоизносные, антиокислительные и другие свойства. Для оптимальной работы рохли можно выбрать недорогое маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с четырьмя признаками — ВГМЗ, соответствующее ГОСТу. Такой распространенный вид масла работает в широком температурном диапазоне: от — 40 до + 50 градусов. Его выпускают разные известные марки, нужно лишь учитывать особенности эксплуатации тележки.

Также при выборе масла для рохли нужно обращать внимание на бренд — приобретать составы известных производителей — и стоимость.

Как заменить масло

Замена масла в рохле не требует от человека каких-либо специальных навыков или умений, а также покупки большого количества инструментов.

Нужно действовать следующим образом:

  1. Провести предварительный осмотр узла, выяснить, есть ли какие-либо повреждения, протечка вследствие технических проблем с конструкцией;
  2. Снизить давление в системе по максимуму;
  3. Открыть специальное отверстие для залива жидкости, которое расположено на корпусе цилиндра;
  4. Проверить уровень масла: доходит ли его высота до отметки завода-изготовителя;
  5. Если нет никаких проблем с деталями конструкции, нужно снять клапан и дать стечь старому масло из гидроузла;
  6. Затем нужно залить специальную промывающую жидкость два раза, чтобы полностью промыть ёмкость;
  7. Залить масло до заводской отметки — ни больше, ни меньше;
  8. Закрыть клапан или закрутить крышку, в зависимости от особенностей конструкции.
  9. Поработать рукояткой, поднимающий вилы, для того чтобы масло распределилось по всей гидравлической системе.
  10. Затем основа открыть клапан, проверить, и, если уровень масла снизился, долить жидкость до отметки.

Необходимо помнить, что инженерами уже определено, какой уровень жидкости должен находиться в гидравлической рохле. Поэтому нельзя ориентироваться «на глаз», заливать большее или меньшее количество жидкости, чтобы избежать поломок тележки.

Если же после замены масла наблюдаются какие-либо проблемы с работой устройства, нужно выяснить, протекает ли жидкость, проверить качество уплотнительных колец, работу троса подъемного механизма и определить, имеются ли какие-либо повреждения корпуса.

Правила и советы

Чтобы масло всегда оставалась пригодным для замены в рохле, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Хранить состав в чистой таре или в заводской ёмкости;
  • Перед заменой масла обязательно нужно очищать накопившуюся грязь;
  • Новая жидкость заливается только из чистой ёмкости;
  • Срок хранения масла после открытия бутылки составляет около 2 лет;
  • Если нужно было слить из гидроузла хорошее масло, то перед повторной его заливкой, необходимо убедиться, что в него не попали посторонние частицы.

Заключение

Масло является рабочей жидкостью для любой гидравлической системы — без него она выйдет из строя. Своевременная правильная замена смазывающего раствора может быть проведена самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Сделай сам