Меню

Digital signage своими руками

Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton

Немало статей написано на тему использования Digital конструкций в ритейле. Немало экспертов индустрии Digital Signage говорило (и продолжает говорить) об эффективности подобных решений. Среди главных аргументов: динамичный контент привлекает внимание, решения позволяют сократить затраты на печать и распространение рекламных постеров, интерактивные технологии дают широкие возможности для коммуникации с клиентом и прочее.

Но, к сожалению, в России крайне мало успешных Digital Signage проектов, которые могли бы наглядно продемонстрировать все преимущества системы на практике. В то время как интерес к цифровым и интерактивным инсталляциям растет, знаний по этому вопросу не хватает. Зачастую это приводит к плачевным результатам. Запустив пилотный проект, заказчик не знает как эффективно использовать возможности системы и приходит к ошибочным выводам, что эта технология не работает.

Для того, чтобы развеять миф о неэффективности систем Digital Signage, предлагаем вспомнить проект Benetton live windows, который был реализован во всех флагманских магазинах Benetton в мире, в том числе и в Москве. Проект был запущен в 2010 году, но до сих пор является примером для подражания, который наглядно демонстрирует, что главное в Digital Signage – это продуманная концепция и контент.

За внимание покупателей идет нешуточная борьба. Для того чтобы «отвоевать» свою аудиторию, компания Benetton приняла решение использовать системы Digital Signage, причем не просто установить дисплеи, а создать уникальный мультимедийный канал для общения с потенциальными покупателями. В проекте были задействованы флагманские магазины во всех городах мира: Милан, Барселона, Мюнхен, Лондон, Москва, Нью Дели, Париж и многие другие. Перед проектом ставились задачи: привлечь внимание прохожих, выделиться на фоне конкурентов, взаимодействовать с потенциальными покупателями. Для достижения поставленных целей использовались видеостены, установленные в витринах магазинов, которые стали каналом коммуникации между брендом и потребителем, а также позволили каждому желающему почувствовать себя частью всемирно известной компании. «Оживить» витрины стало возможным благодаря интерактивным технологиям. Например, прохожие могли почувствовать себя лицом бренда, за счет камер и специального оборудования, которые транслировали изображение стоящего перед ними человека на видеовитрины.

За реализацию проекта Benetton live window отвечал центр исследования коммуникаций компании Benetton Fabrica (Италия). Стоит отметить, что ни одно из представленных на рынке решений для управления системами Digital Signage не отвечало требованиям специалистов Fabrica. Поэтому они разработали собственное решение, которое позволяло создавать контент и централизовано управлять всей системой Digital Signage, в том числе и интерактивными приложениями.

Контенту уделялось первостепенное внимание в проекте. Как правило, fashion бренды делают акцент на демонстрации своих коллекций на дисплеях. С Benetton совсем другая история. Контентная стратегия была тщательно проработана. Видео, анимация, интерактивные приложения — все это изготавливала Fabrica. Для Benetton было важно «говорить» со своей аудиторией на одном языке, «зацепить» пробегающих мимо прохожих и заставить их остановиться перед витриной магазина. Поэтому в контенте нашли свое отражение социально значимые аспекты, актуальные вопросы и философия бренда. Кроме того, проект Benetton Live window дал возможность проявить себя талантливым студентам художественных школ и университетов. Интересные работы молодых людей отбирались сотрудниками Fabrica и транслировались в разных городах мира.

Еще одна «фишка» инсталляции – интерактивность. В рамках проекта было реализовано несколько идей. Например, стоя перед витриной магазина Benetton в Лондоне, можно было в режиме реального времени увидеть, что происходит перед витриной в Нью Дели. Или же почувствовать себя лицом бренда, отправив свое фото на видеовитрину.

Нестандартные решения вызывают интерес и положительные эмоции у людей. Подтверждением этому стали прохожие, которые с удовольствием останавливались перед «живыми» витринами Benetton днем и ночью. Проект дарил позитивные эмоции, люди смеялись, улыбались, фотографировались и выкладывали свои фото в социальных сетях, делились своими впечатлениями с другими.

Джованни Флор, менеджер Digital Signage проектов Benetton, говорит:

Сегодня магазин стремительно превращается из места для покупок в особый мир, где покупатель получает эмоции от коммуникации с брендом. Проект Benetton Live Windows отвергает концепцию одностороннего общения «бренд-покупатель» и, используя современные технологии, создает новый язык, который позволяет выстраивать диалог посетителя с компанией на более глубоком уровне

Познакомиться лично с одним из создателей проекта Benetton live windows, менеджером Digital Signage проектов Benetton Джованни Флором можно будет 27 мая на конференции «Digital Signage – альтернативы нет!», которая пройдет в Москве. В своей презентации Флор раскроет все нюансы и детали проекта. Также он примет участие в панельной дискуссии «Digital Signage в российских реалиях», где вы сможете задать эксперту все интересующие вас вопросы. Для посещения мероприятия необходимо зарегистрироваться.

Источник

DS контент своими руками или Код DaVinci с пожизненной гарантией

Ромашковое поле, из-за яркого солнца небо кажется совсем синим, на поле кто-то резвится, кажется, собаки, виден чей-то дом… Далее голос за кадром что-то бормочет и картина меняется – появляются, видимо, хозяева этого дома – папа, мама, сын лет 12-ти. Все одинаково улыбаются устрашающе-белозубыми улыбками, силясь источать счастье, правая рука каждого из них загипсована. Стоя по росту и демонстрируя сломанные руки, они по очереди говорят о том счастье, которое выпало на их долю… В чем счастье удается узнать минуты через две – оно в ортопедических товарах для сломанных рук. Каких именно – не упоминалось, поскольку рекламировался производитель…

Это не сюжет из романа Стивена Кинга, это вполне реальный ролик, транслировавшийся на экране в приемной одного многопрофильного медицинского центра. Из двадцати посетителей, ожидавших своей очереди, на экран смотрело от силы трое. Надо признать, с некоторой, вполне объяснимой опаской – из-за несколько демонического фанатизма покалеченной семейки. Так и напрашивался текст: «У вас еще не сломаны руки? Тогда мы идем к вам!»…

На сегодня это вполне житейская ситуация: картинка, на которую никто не смотрит и которая, в лучшем случае не отпугивает клиентов – явление довольно распространенное. Деньги на систему потрачены немалые, толку – чуть, но пусть будет, у всех же есть. И причина не обязательно в недальновидных руководителях: временами она кроется в отсутствии простых мобильных решений для бизнеса, которые позволяли бы участникам проекта быстро и качественно моделировать нужный и своевременный контент.

Куда податься бедному руководителю, мечтающему о простом и доступном его пониманию решении для DS – рассказывает Никита Сарбашев, технический директор швейцарской компании Spinetix.

= AV: Решений на рынке DS на сегодняшний день немало. При наличии правильного понимания, для чего нужна такая система, и при правильном анализе бизнес-процессов компания может использовать ее возможности весьма эффективно – и продажи повысить, и новых клиентов приобрести, и внутрикорпоративное общение наладить, и пр. Чем предложение Spinetix отличается от существующих на рынке технических DS-решений?

Н.С.: Дело в том, что большинство систем DS работают на основе ПК-решений. Это системы, созданные искусственно, зачастую использующие передачу потокового видео, и загромождающие сеть. В таких системах все строится на лицензировании: лицензии на сервер, на программное обеспечение для разных решений, на контент и его обновление, на плееры, на задействование отдельных функций плееров. Собственно, на задачи DS в таких случаях работает ПО, а железки обычные.

Компания Spinetix выпускает готовое решение, «заточенное» от железа до софта под особенности задачи DS – медиаплееры на базе процессора DaVinci. В них, образно говоря, нечему ломаться: плеер заключен полностью закрытый алюминиевый корпус, в нем отсутствуют движущиеся части, он бесшумен и неприхотлив. Поскольку рабочая температура плеера 30-50 C, его можно устанавливать в любом месте, он не требует кондиционирования, в отличие от традиционных систем. Он ориентирован именно на воспроизведение DS-контента, формат которого нет необходимости «притягивать за уши». У плеера только одна выносная часть – это блок питания. У него минимальное энергопотребление – от 2 до 6 вт. , его рекомендуется вообще не выключать.

К тому же, в отличие от большинства существующих DS-систем, в нашем случае полностью отсутствует система лицензирования.

= AV: Другими словами, это — волшебная коробочка, которая не шумит, не ломается, не глючит, работает с DS-контентом, практически ничего не просит от пользователя… Звучит фантастично. Есть ли что-то еще в длинном списке достоинств вашего плеера? Есть ли, не сочтите за бестактность, какие-то слабые места у этого устройства?

Н.С.: Список достоинств можно продолжить. Тот факт, что мы с легким сердцем даем пожизненную гарантию на плеер, и даже если что-то вдруг сломается, мы сразу по этой гарантии поменяем – говорит о том, что мы уверены в продукте. Но даже не в этом дело.

Это концептуально несколько иное решение, оно располагает встроенным веб-центром управления, у него богатый набор интерфейсов, позволяющих автоматизировать работу плеера по наполнению экрана контентом, все функции открыты без лицензирования, есть возможность делать интерактивные проекты с использованием тачскринов, смартфонов, внешних устройств, есть встроенная прямо в плеер пользовательская система создания контента Fusion, а также отдельное ПО для средних и крупных проектов в версиях Light и PRО. Словом, любой “чайник”, включая руководителя предприятия или маркетинговой службы, может пользоваться его софтом и делать тот продукт для DS, который ему нужен.

= AV: То есть некий софт, который вы продаете вместе с железкой, позволяет создавать контент самому без специальной подготовки?

Н.С.: Нет, обучение нужно. Например, обучение работе со встроенным ПО Fusion занимает около часа. Поскольку браузерами пользоваться сегодня умеют все, нам остается научить пользоваться шаблонами, объяснить особенности создания динамического и статического контента, планирования показов. После этого краткого курса молодого бойца человек волен уже делать то содержание для плеера, которое ему нужно. При этом неважно, для каких целей вы ставите систему- реклама, корпоративное общение, продажи – у нас и у дилеров есть шаблоны для многих сфер деятельности, включая образование и отели.

= AV: Продукт вышел на российский рынок чуть ли не вчера. Как вы надеетесь продавать его. У крупных компаний своя философия, а многие малые и средние бизнесы не всегда представляют, что им действительно нужно?

Н.С.: Согласен, для России продукт достаточно молодой. Но в Европе продукт вышел на рынок в 2008 году, и за это время зарекомендовал себя инсталляциями во многих отраслях. Мы предлагаем решение для любого уровня – от небольших систем с 1-3 экранами, до больших распределенных сетей. Но упор мы сегодня делаем именно на небольшие системы. В России есть здравомыслящие руководители небольших компаний, которые понимают, что им нужно, однако считают, что решения крупных интеграторов им не по карману. Мы им предлагаем решение, при котором они смогут большинство функций по обслуживанию системы и креативной части взять на себя. Наша задача при этом – показать человеку, как при помощи знакомого ему браузера научиться создавать контент DS.

Читайте также:  Как быстро сделать уличный туалет своими руками

Мы даем руководителям, понимающим нужды своего бизнеса, инструмент именно для его отрасли – как технический, так и маркетинговый. Бензоколонка, офис консалтинговой фирмы, средняя школа, супермаркет – неважно, для всех найдется свой конструктор для контента на основе браузера. Контент можно делать с любого устройства, имеющего доступ в Интернет, включая IPAd или Iphone. Возможности здесь будут ограничены только вашей фантазией… Можете фотографировать, загружать картинки и видео, создавать плейлисты, планировать показы по времени, «цеплять» информацию из других источников и пр.

= AV: И во что это удовольствие обойдется?

Н.С.: Железки от 900 до 1300 Евро, ПО уже включено в стоимость, больше никаких платежей не потребуется, в том числе за создание контента. Плюс стоимость дисплеев. В отсутствие вопросов с лицензиями и при наличии пожизненной гарантии, это становится более выгодным предложением чем системы, требующие постоянного обслуживания и платежей. Руководитель и его технические службы после установки нашего оборудования могут забыть про него, поскольку оно ничего не требует и всегда работает, и сосредоточиться на креативной части по созданию контента.

Источник

Задача: построить систему Digital Signage. 11 разных решений

Как показало исследование аналитической группы OSP Data и «Журнала сетевых решений/LAN», системы Digital Signage используют 11,7% опрошенных компаний. Это почти вдвое больше, чем два года назад, — в исследовании 2013 года данный показатель составил лишь 6%. В то время как уровень проникновения других систем, ориентированных на использование видео в корпоративной среде, таких как видеосвязь и ВКС, растет очень слабо, в случае с Digital Signage наблюдается весьма существенный рост.

Чтобы сравнить представленные на рынке решения Digital Signage (DS) и помочь потенциальным заказчикам таких решений с их выбором, была подготовлена вымышленная задача, суть которой — развернуть соответствующую систему в торговом центре площадью 10 000 м2 для представления посетителям различной информации и показа рекламы. Все детали задания представлены во врезке «Задача». И хотя в качестве объекта для развертывания системы DS был выбран вымышленный торговый центр (ТЦ), запрошенное решение может с успехом использоваться и на других объектах.

Развертывание системы DS — сложный проект, при реализации которого приходится учитывать много важных нюансов: от выбора средств отображения и определения оптимальной архитектуры — до разработки контентной стратегии и подготовки информации для воспроизведения в системе. Ниже кратко представлены проекты и/или рекомендации ведущих поставщиков и интеграторов, занимающихся соответствующими системами.

Задача

На объекте, в торговом центре площадью 10 000 м 2 необходимо развернуть систему Digital Signage для предоставления посетителям различной информации и показа рекламы. С учетом непростой экономической ситуации заказчик заинтересован в том, чтобы система обеспечила быстрый возврат инвестиций. Соответствующие расчеты приветствуются.

Средства отображения (заказчик просит рекомендовать конкретные модели продуктов и прокомментировать выбор используемых технологий):

  • 25 панелей (дисплеев) c диагональю 40–55″;
  • 1 видеостена типового размера 2×2 или 3×3 из панелей 40–55″ (размер на усмотрение поставщика);
  • 1 светодиодная панель для установки на улице (размер на усмотрение поставщика).

Основная функциональность (укажите особенности и способ реализации):

  • подача и вывод на дисплеи в заданной (настраиваемой) последовательности информации различного типа: видеофайлы, аудиофайлы, изображения, текст и таблицы, страницы Web-сайтов и пр.;
  • трансляция на дисплеи внешних ТВ-программ и справочной информации (курсы валют, прогноз погоды, информация о пробках и пр.);
  • гибкая настройка графика выдачи информации;
  • возможность создания зон трансляции, вплоть до отдельного дисплея: например, чтобы магазин или иной арендатор мог транслировать собственный контент на расположенной рядом панели.

Предполагается, что расстояние от серверной комнаты (где располагаются серверы с локальным контентом и куда поступает внешний контент) до самого удаленного дисплея не превышает 150 м.

  • Укажите необходимое для реализации системы Digital Signage оборудование и его конкурентные преимущества:
    1. передатчики/приемники,
    2. контент-плееры,
    3. коммутаторы,
    4. средства формирования видеостены,
    5. другое.
  • Заказчик хотел бы для доставки контента до средств отображения использовать имеющуюся на объекте гигабитную локальную сеть Ethernet. Возможно ли это? Если нет, предоставьте информацию о необходимости модернизации локальной сети или построения новой сети для функционирования системы Digital Signage.
  • предложите решение по интеграции системы Digital Signage с системой аварийного оповещения (вывод на панели информации о нештатной ситуации и показ направлений к выходу);
  • предложите систему создания контента с большим числом шаблонов, с помощью которой заказчик сможет своими силами формировать необходимый контент.

Средства отображения

Выбор форматов отображения информации — одна из самых ответственных задач. По мнению Александра Пивоварова, руководителя направления Digital Signage Solutions компании Auvix, для подобных проектов наиболее актуальны и перспективны «крупные форматы»: напольные тотемы с большими дисплеями, видеостены, нестандартные конструкции на основе светодиодных экранов. При выборе мест размещения средств отображения DS он рекомендует придерживаться простого правила: цифровые конструкции следует устанавливать там, где вы расположили бы (или где уже располагаются) световые короба и напечатанные баннеры.

Чтобы грамотно выбрать дисплеи, следует учитывать множество параметров. Александр Борисов, технический директор компании DigiSky, к их числу относит углы обзора, характеристики помещения, продолжительность работы в течение суток, дистанции просмотра и пр. Эти параметры можно попытаться предварительно уточнить у заказчика или получить во время предпроектного обследования ТЦ, результатом которого уже станут рекомендации по выбору конкретных моделей, а также возможных мест их установки.

Специалист DigiSky полагает, что при выборе дисплеев для данного сегмента не следует гнаться за низкой ценой и покупать в обычных магазинах электроники стандартные телевизоры, которые все еще встречаются в различных проектах. Необходимо использовать профессиональные дисплеи, которые в зависимости от конкретных задач могут быть не намного дороже. Он считает:

При этом вы получите большие преимущества при эксплуатации систем DS на основе профессиональных дисплеев, что в итоге обернется существенной экономией

Александр Пивоваров советует выбирать дисплеи с диагоналями не меньше 46–48″ и вообще рекомендует не рассматривать для подобных проектов панели с диагоналями 40–42″. В большинстве случаев выбор зависит от размеров помещения и высоты потолков, но зачастую самыми подходящими оказываются дисплеи 55″. Собственно говоря, именно этот размер и оказался самым популярным в присланных нам предложениях.

Архитектура системы

Выбор архитектуры системы DS зависит от множества факторов, таких, например, как размер ТЦ и пропускная способность имеющейся сетевой инфраструктуры. Александр Пивоваров из Auvix отмечает еще такой фактор, как формат вещания, а точнее — количество транслируемых каналов: будет ли на всех экранах воспроизводиться один канал, имеется ли несколько групп каналов или планируется показывать индивидуальный канал на каждом экране. Немаловажно и то, как располагаются экраны — только один или сразу несколько экранов будут видны посетителю ТЦ.

Все многообразие вариантов размещения медиаплееров можно разделить на две большие группы: плееры располагаются рядом с экранами (или с группами экранов) или централизованно, например в серверной или аппаратной комнате. Специалисты Auvix выделяют в каждой группе еще по два варианта.

Четыре архитектуры DS:

  • установка отдельного плеера на каждый экран (или на два экрана, расположенных «спиной к спине»);
  • установка плеера на группу рядом расположенных экранов (подключение экранов кабелями или при помощи удлинителей по витой паре);
  • установка плеера (или плееров) в серверной комнате и коммутация посредством удлинителей сигнала по витой паре или оптике;
  • установка плеера (или плееров) в серверной комнате и доставка видеосигнала по IP (для этого возле каждого экрана должен находиться IP-декодер или иметься встроенные возможности для проигрывания IPTV).

При централизованном размещении плееров требования к каналам связи, обеспечивающим подключение дисплеев, — выше. Но, по заверению большинства экспертов, гигабитной локальной сети будет вполне достаточно. Александр Борисов рекомендует организовать отдельную подсеть (к примеру, создать зону DMZ), и тогда все потоки информации, используемой системой DS, будут отделены от трафика других приложений. Если требования к надежности высоки, и есть необходимый бюджет, можно проложить отдельные кабели и создать полностью независимую подсеть, что позволит контролировать все элементы системы и не зависеть от внешних факторов.

Для передачи видео по обычной локальной сети (IP-вещание), как правило, требуется установка специальных средств для упаковки (кодирования) и распаковки (декодирования) видео. Возможен и альтернативный вариант: передача видео с помощью удлинителей сигнала. Но, по мнению Александра Борисова, применение подобных удлинителей видеосигнала обосновано в текущих условиях только локально, когда нужно разделить один видеосигнал на несколько одинаковых на небольших расстояниях. Следует также иметь в виду, что, поскольку в нашем вымышленном случае дальность может достигать 150 м, для передачи сигнала в формате Full HD могут потребоваться передатчики по оптическому кабелю, что увеличивает бюджет проекта.

Как считает Александр Пивоваров, при использовании потолочных экранов наиболее типичная ситуация — один канал вещания. Если речь идет о вновь строящемся ТЦ или о здании с современной сетевой инфраструктурой, то оптимальным решением будет использование IP-вещания. В этом случае в серверной комнате устанавливаются DS-плеер и IP-передатчик. Такой подход обычно прост в реализации, в то же время он обеспечивает достаточную гибкость — начать можно с трансляции одного вещательного канала, а потом добавлять новые каналы (устанавливая дополнительные плееры и передатчики), при этом управлять тем, на каких экранах какие каналы показываются, можно удаленно. Современные профессиональные IP-декодеры способны автоматически переключаться на проигрывание локального контента. Это гарантирует, что экраны не будут черными даже в случае потери связи с IP-передатчиком.

По данным Auvix, использование архитектуры «один экран — один плеер» не очень распространено в ТЦ, так как обычно при этом требуется синхронизировать плееры. Вместе с тем видеостены, светодиодные конструкции и напольные тотемы обычно обслуживаются независимыми плеерами. В этих случаях синхронизировать контент обычно не нужно, а вот гибкость его подачи и управления, выходит на первый план.

Плееры: встроенные и внешние

В большинстве случаев медиаплееры представляют собой компактные компьютеры (ПК или промышленные) со специальным ПО. Предложенные заказчику решения перечислены в табл. 1.

Читайте также:  Замена подшипников кпп газель бизнес своими руками


Таблица 1. Основные элементы представленных решений
(Нажмите на изображение для увеличения)

Отдельно следует упомянуть предложенные сразу несколькими компаниями дисплеи Samsung со встроенным медиаплеером (платформа System-on-Chip, SoC). На данной платформе по умолчанию установлен бесплатный клиент MagicInfo-S. В плеере уже имеются встроенные шаблоны дизайна для быстрого создания контента. В портфеле продуктов Samsung есть и другие варианты реализации плееров: внешние модули SBB или PIM, которые представляют собой мини-ПК. Модуль SBB крепится позади панели, а PIM устанавливается в ее специализированный слот.

Компания NEC Display Solutions предложила плеер, который устанавливается в слот OPS (технологии Open Pluggable Specification, OPS, — совместная разработка NEC и Intel) рекомендованных моделей дисплеев. Как считают специалисты NEC, в отличие от решений SoC, подход, основанный на технологии OPS, обладает рядом неоспоримых преимуществ. Используя независимое решение (медиаплеер поставляется как опция дополнительно к дисплею), заказчик получает более высокий уровень надежности. Если медиаплеер вышел из строя, менять придется только плеер — это гораздо дешевле, чем замена решений SoC.

Система управления контентом

Система создания контента и управления им, пожалуй, главный элемент Digital Signage. Как отмечает Александр Борисов, на данный момент по основным возможностям различные системы отличаются не сильно, и с базовыми задачами справятся практически все продукты, представленные на рынке. Для того чтобы выбрать подходящее решение, необходимо более детально представлять будущий процесс управления создаваемой системой DS, а также принимать во внимание нюансы, например, удобство и дружелюбность интерфейса управления, количество действий, необходимых для создания плей-листов, наличие онлайн-статистики проигрываемого контента и оперативного мониторинга работы системы.

Задача совместить трансляцию внешних ТВ-программ и рекламно-информационных материалов, по мнению специалистов DigiSky, тоже не уникальна, но список поддерживающего эту функцию ПО значительно короче. В современных системах данная функциональность чаще всего реализуется двумя способами: первый — с помощью внешнего медиаплеера (или специального компьютера) с дополнительно установленной на него платой ТВ-тюнера или видеозахвата; второй — посредством медиаплееров, встроенных в современные профессиональные панели, которые поддерживают данную функцию. В зависимости от используемого ПО, ТВ-сигнал может транслироваться либо на весь экран, либо в определенной зоне. При реализации этой функциональности Александр Борисов рекомендует для начала протестировать качество ТВ-сигнала, а также выяснить права на его использование.

Нашему вымышленному заказчику предложено ПО разных разработчиков: DISA, Scala, Net Display Systems (NDS), Smartsign. Сразу несколько компаний остановили свой выбор на продуктах Samsung и ее системе управления Samsung MagicInfo, поэтому скажем о ней здесь несколько слов (о других системах — ниже, в разделе «Особенности проектов»).

Выше уже упоминался клиент MagicInfo S, устанавливаемый на отдельно стоящие дисплеи с интегрированным медиаплеером (SoC). Серверное ПО MagicInfo Server позволяет дистанционно управлять дисплеями, расписанием воспроизведения, регулировать настройки, а также консолидировать всю информацию о работе панелей. Кроме того, система обеспечивает многоадресную трансляцию контента по IP. Еще один компонент системы — MagicInfo Author — дает возможность создавать, редактировать и публиковать различные виды медиаконтента. Кроме того, это ПО способно загружать и воспроизводить информацию не только с сервера, но и с удаленных источников (внешние ТВ-программы и справочные информационные ресурсы — курсы валют, прогноз погоды, сведения о пробках и пр.) или с жесткого диска плеера, что значительно снижает нагрузку на рабочую сеть.

Особенности проектов

Итак, наш вымышленный заказчик получил ответы от 11 компаний. Большинство — Auvix, NEC Display Solutions, Samsung, «Астерос», «Делайт 2000», «Крок», «Моушн Вью» — предложили полное решение с указанием конкретных моделей продуктов. Александр Борисов, технический директор компании DigiSky привел общие (но от того не менее ценные рекомендации) без указания конкретных продуктов. AG Neovo предложила только свои средства отображения информации. Компания «Колан» прислала заказчику брошюру, где самым подробным образом рассматриваются все основные вопросы организации системы DS в сфере ретейла. Наконец, ClearOne тоже прислала брошюру, но по решениям DS для… стадионов.

Этот производитель представил только средства отображения. Для вывода информации в холлах и коридорах ТЦ рекомендован информационный стенд DF-55В, а для построения видеостены — панели PN-46D. Средством отображения стенда DF-55В служит двусторонний дисплей, причем информация на обеих сторонах может быть разной — для каждого монитора есть свой вход HDMI. Двойные разъемы стандарта HDMI упрощают интеграцию с промышленным ПК или медиаплеером, для установки которого имеется специальный отсек в основании стенда.

Компания Auvix предложила сразу четыре варианта решения для потолочных дисплеев и три — для видеостены. Представляем решения для потолочных экранов.

1. Бюджетный вариант:

  • бюджетные LCD-панели 46″ (Samsung, LG, Philips, Panasonic, NEC);
  • плееры Iadea XMP-6200, устанавливаемые на каждый экран (либо один на два экрана, при поддержке функции проходного цифрового сигнала у LCD-панели);
  • бесплатное ПО в комплекте с плеерами Iadea XMP-6200 (статистика показов не собирается).

Такое решение подходит для небольших ТЦ со скромным бюджетом, оно позволяет решать базовые задачи, но имеет ряд ограничений. Например, нет возможности синхронизировать воспроизведение контента; не самое удобное ПО для работы с контентом.

2. Вариант для ТЦ с хорошей локальной сетью (предполагается, что транслируется один канал, но решение может быть легко расширено и на несколько):

  • плеер General Embedded DS 300 — 1 шт.;
  • ПО: PADS4 ONE;
  • IP-передатчик: Matrox Maevex Streamer — 1 шт.;
  • IP-приемник: Matrox Maevex Decoder — 25 шт.

Данное решение позволяет удобно создавать информационно-рекламный контент, импортировать различные данные из внешних источников (Web, файлы, базы данных, социальные сети и т. д.) и транслировать их по IP. Требуемая пропускная способность для трансляции Full HD в хорошем качестве — 7–12 Мбит/сек.

3. Вариант для показа уникального контента (плейлистов) на каждой панели:

  • плееры General Embedded DS200 — 25 шт. (может быть меньше);
  • ПО (для плеера): PADS4 Basic (или PADS4 Xpress, или PADS4 Xpert);
  • ПО (для сервера и бэк-офиса): комплект ПО PADS4 (Server, Designer, Scheduler, Agent).

4. Расширенный вариант

В случае, когда необходимо построить гибкую и мощную систему DS при наличии чуть большего бюджета, можно реализовать гибридный подход — объединить решение на основе IP-вещания и решение «один экран — один плеер». Такой вариант включает:

  • вещательный плеер: General Embedded DS300 — 1 шт.;
  • плееры: General Embedded DS200 — 25 шт.;
  • ПО (для вещательного плеера): PADS4 Xpert;
  • ПО (для плееров, они же IP-приемники): PADS4 Basic (можно заменить на PADS4 Xpress);
  • IP-передатчик: Matrox Maevex Streamer — 1 шт.

Такое решение позволяет отображать единый информационно-рекламный канал на всю сеть (трансляция с вещательного плеера, установленного в серверной комнате), а также по расписанию переключаться на локальное вещание, когда плеер (или плееры) показывает индивидуальный контент. Такой контент может создаваться централизованно, кроме того, право создания контента может быть предоставлено магазину, где установлен данный экран. Если магазин сам управляет своим контентом, то он может менять только ту часть плей-листа (или зоны), которая ему отведена.

В качестве отдельно висящих ЖК-дисплеев для построения системы DS заказчику рекомендованы дисплеи серии V — например, NEC V423, NEC V463 и NEC V552. Максим Прохоров, инженер поддержки продаж NEC Display Solutions, отмечает ряд реализованных в этих дисплеях функций и технологий, обеспечивающих высокую надежность и, как следствие, быстрый возврат инвестиций. Во-первых, это система трехуровневой защиты от перегрева, гарантирующая работоспособность дисплеев при высоких температурах и предотвращающая преждевременный выход из строя при достижении критических уровней перегрева. Во-вторых, датчик внешней освещенности, адаптирующий яркость дисплея к уровню освещенности, что в конечном итоге позволяет сэкономить на затратах на электроэнергию. В-третьих, сетевой разъем на дисплее для удаленного мониторинга и управления.

Самым главным преимуществом указанных дисплеев является наличие опционального слота для установки медиаплеера NEC OPS. На медиаплеере имеется ряд программных продуктов, благодаря которым системы DS можно сразу использовать (запуск «out-of-box»). Кроме того, всегда есть возможность установить дополнительные коммерческие продукты сторонних разработчиков, просто скачав их с Google Play.

NEC Display Solutions тесно сотрудничает с компанией Smartsign, которая предлагает программные продукты, специально разработанные для решений с медиаплеерами NEC OPS. Доставка контента от центрального сервера на удаленные дисплеи с установленным медиаплеером осуществляется по локальной сети или Wi-Fi (предусмотрена также возможность облачного и локального размещения). Для связи с сервером Smartsign на медиаплеер NEC OPS необходимо установить приложение Smartsign Android Player (доступно бесплатно в Google Play). Все дальнейшее управление системой сводится к работе с ПО через Web-интерфейс (для облачного решения) или локально на сервере. ПО русифицировано и, как утверждают в NEC Display Solutions, интуитивно понятно даже неподготовленным пользователям.

Решения Smartsign обеспечивают всю необходимую заказчику функциональность. Например, инструментарий для создания зон трансляции в системе Smartsign называется Channels — пользователь может подписывать на каналы дисплеи или группы дисплеев, выделять для каналов соответствующие зоны на дисплее и назначать права для тех, кто может менять контент в каждом конкретном канале.

  1. Вход в ТЦ. У главного входа в здание предложено разместить наружные панели OH55D в виде киосков, которые работают беспрерывно. На них может отображаться карта ТРЦ или демонстрироваться реклама от заказчиков. Панель всепогодна: не боится ни дождя, ни пыли и имеет показатель яркости 3000 кд. За стеклянной дверью входа в ТЦ инсталлируется большая видеостена из тонкошовных панелей с большой яркостью и антибликовым покрытием.
  2. Холл ТЦ. Важным атрибутом холлов и переходов в ТЦ являются зоны навигации. Как правило, они располагаются на всех этажах, и для них требуются интерактивные решения. Лучшее предложение от Samsung — широкоформатный экран DM75D с сенсорной насадкой и специальным ПК — Set Back Box (SBB), который крепится позади панели. По правилам безопасности любой ТЦ должен быть оснащен табличками «Выход», «Огнетушитель», «Парковка» и т. д. Для этой цели лучше всего подойдут панели DM10D с меньшей диагональю.
  3. Зона с ресторанным двориком и заведениями быстрого питания. В качестве меню-бордов для ресторанов и кафе предложены модели DM40D (средняя яркость и диагональ) и DH40D (более высокая яркость для привлечения внимания).
  4. Магазины торгового центра. Их можно разделить на несколько типов:
    • Премиальные магазины. Для них предусмотрен креативный подход в процессе выбора средств отображения. Обычно инсталлируются панели с тонким, едва заметным швом (всего 3,5 мм); пожелания по дизайну и оформлению учитываются в обязательном порядке. Лучше всего для данной категории магазинов подойдут модели UD55D и UD46D.
    • Большие магазины. По всему периметру торгового зала устанавливаются типовые панели для отображения описания товаров. Для данного решения будет достаточно экранов с диагоналями не больше 48 дюймов — например, стандартные модели DB40D и DM48D.
    • Специализированные магазины. Для них лучше всего подойдут небольшие панели высокого разрешения DB22D, DB22D-P, DB22D-T, DB10D с диагоналями экрана от 10,1 до 21,5″, вкупе с которыми предусматриваются различные интерактивные решения. Они органично заменят стандартные вывески с ценами и акциями формата A3.
    • Маленькие магазины. Здесь можно использовать дисплеи Full HD Samsung SMART Signage TV диагональю 40 и 48″. Помимо обычной ТВ-трансляции, предусмотрена возможность создания сложных шаблонов с фирменным контентом магазина, а также управление с телефона или точки доступа.
Читайте также:  Как сделать сережки своими руками кольцами

В качестве плееров предложено использовать встроенные системы SoC, а также модули SBB или PIM. Для подготовки и управления контентом, а также всей системой DS рекомендовано ПО MagicInfo.

Специалисты «Астерос» предложили заказчику придерживаться моновендорного подхода, что, по мнению Олега Согласова, менеджера по развитию направления департамента мультимедийных систем этой компании, находится «в тренде экономических условий и позволит оптимизировать затраты заказчика». Этим единственным вендором выбран Samsung.

Для оборудования витрин заказчику рекомендованы панели Samsung OH55D, для зон навигации и средних по размеру помещений — панели DM55D с интерактивной насадкой, для переходов — панели меньшего размера, например DB48D. Для «якорных арендаторов» «Астерос» предлагает рассмотреть нестандартные решения Digital Signage, которые вполне способны создать wow-эффект. Например, панели Big Signage с диагональю 85″ и более (QM85D, ME95C, QM105D), на которых можно отображать контент в реальных размерах. Кроме того, в перечне нестандартных решений упоминаются зеркальные панели/видеостены, которые в периоды времени, когда ничего не транслируется, становятся зеркалом, а также видеостены нестандартных конфигураций, которые можно установить в развлекательных зонах ТРЦ — например, в фойе многозальных кинотеатров, в зонах с катком, аттракционами и другими развлечениями, сопутствующими шопингу.

Перечисляя преимущества плееров Samsung SBB и PIM, Олег Согласов обращает внимание на небольшое число кабелей подключения. Модуль SBB подсоединяется к панели всего одним кабелем MagicInfo, соответственно, для подключения панели к системе DS понадобятся только два силовых кабеля и один слаботочный. Для подключения к системе PIM-модуля (устанавливаемого в специализированный слот панели) необходимы только один силовой кабель и один слаботочный. Cпециалист «Астерос» отмечает:

Таким образом, решается и эстетическая проблема, с которой не всегда успешно справляются некоторые ТЦ: часто приходится видеть висящую панель, от которой до плеера идет «косичка» кабелей, при этом сам плеер крепится на стойку чуть ли не скотчем

Компания «Делайт 2000» предложила заказчику два варианта решения. Оба предусматривают использование 25 дисплеев Samsung DB55D и LED-видеостены производства «Делайт 2000», а отличаются выбором видеостены: в одном варианте она создается на основе дисплеев Samsung 55, в другом — на основе дисплеев Planar Matriх 55″ с антивандальным покрытием ERO. Кроме этого, в качестве опции заказчику был предложен еще один вариант видеостены, которая является совместным решением компаний Samsung и «Делайт 2000».


Рис. 1. Схема решения, предложенного компанией «Делайт 2000»
(Нажмите на изображение для увеличения)

Для управления сетью устанавливается сервер. Он может быть расположен в произвольном месте, на нем собирается и организуется новый контент. Текущий контент хранится и воспроизводится с медиаплееров, внешних и интегрированных.

Как уже говорилось, компания «Колан» прислала общую брошюру, посвященную построению систем DS для заказчиков из области ретейла. В ней рассмотрены и решения задач, поставленных нашим вымышленным заказчиком.

Все инфраструктурные элементы DS «Колан» поставляет под торговой маркой TNTv. Компания предлагает централизованное размещение медиаплееров (в ее решении они называются контент-плеерами) с доставкой контента по гигабитной сети Ethernet (см. рис. 2). Одна из особенностей решения «Колан» — использование коммутаторов мультимедиаконтента (Smart Matrix Multimedia, SMM). Они принимают и передают сигналы по обычным каналам локальной сети, но «внутри» реализуется функциональность матричных видеокоммутаторов, способных коммутировать видеосигналы и управлять их отображением. В частности, такое устройство способно формировать видеостены.


Рис. 2. Схема решения, предложенного компанией «Колан»
(Нажмите на изображение для увеличения)

По словам представителей компании «Колан», в отличие от обычных медиаплееров, которые способны транслировать только заранее подготовленные файлы с видео или фотографиями, предлагаемые ими контент-плееры умеют объединять на одном экране в реальном времени и выводить в заданной последовательности и с необходимыми эффектами разнообразные исходные данные: видео, картинки, тексты, флеш-анимацию, RSS-ленты, PDF-файлы, ТВ-каналы и «живое» видео, HTML-документы и многое другое. Система управления контент-плеерами (медиасерверы TNT SX) позволяет создавать множество различных расписаний трансляции контента, а также объединять контент-плееры в группы для централизованного контроля и управления ими.

Специалисты компании «Колан» выделяют следующие ключевые особенности и преимущества своего решения: гибкость системы коммутации, более низкая стоимость (по сравнению с решениями других производителей), а также возможность достаточно просто создать свои видеоролики. Последняя обеспечивается благодаря наличию библиотеки с большим числом шаблонов различной тематики и достаточно простого в использовании встроенного редактора контента.

По мнению Романа Тарабрина, ведущего инженера направления аудиовизуальных комплексов компании КРОК, для решения задачи заказчика лучше всего подойдут дисплеи Samsung DB48D (48″) со встроенным медиаплеером второго поколения Samsung Smart Signage Platform (SSSP).

Но, наряду со встроенными плеерами SSSP, он включил в проект и отдельные плееры на основе мини-ПК AOpen. Решающими факторами выбора (встроенный или внешний плеер) являются предполагаемый медиаконтент и его сложность. SSSP-плеер подойдет для простых полноэкранных макетов: полноэкранное видео, графика, возможно HTML5. Для показа сложного высококачественного контента лучше использовать плееры AOpen, например модель DE-67HAI. По словам специалиста КРОК, решения AOpen зарекомендовали себя с наилучшей стороны во многих проектах — например, в Центре международной торговли и в Центральной пригородной пассажирской компании.

В качестве основного программного продукта для проекта DS эксперты КРОК рекомендовали систему компании Scala. Программное обеспечение Scala позволяет управлять гибридными сетями, состоящими как из медиаплееров под управлением Windows, так и из некоторых Android/SMIL-плееров, а также плееров Samsung SoC. Основные элементы решения Scala для DS: Scala Content Manager, Scala Designer и Scala Player.

Scala Content Manager — центральная программная платформа управления и контроля сети DS, c помощью которой осуществляются подготовка и отправка мультимедийного контента на плееры через локальную сеть или Интернет (управление производится через Web-браузер). Scala Player устанавливается на рабочую станцию, подключенную к устройствам вывода информации, хранит и воспроизводит данные, полученные от Content Manager. Наконец, Scala Designer — мощный програм-мный инструмент создания динамического контента, интерактивных сцен и интеграции с внешними системами.

Для организации ТВ-вещания наиболее прогрессивным, по мнению специалистов КРОК, является централизованное IP-вещание. Необходимое количество ресиверов, кодеров, транскодеров и т. д. определяется на этапе сбора требований и проектирования системы. Потоковое видео добавляется в общий макет через Scala Designer. Информация о курсах валют, прогноз погоды и другие виджеты также создаются с помощью ПО Designer.

«Моушн Вью» предложила решение по управлению системой DS на основе специализированного ПО компании DISE. Программа позволяет управлять всеми элементами системы DS в одном или нескольких ТЦ (без ограничений) из одного центра управления. Для организации сбора статистики показов комплекс программ DISE дополняется специальным расширением Monitoring Add-on, которое способно собирать настраиваемые параметры статистики и предоставлять ее в удобной форме для отчетности перед клиентами данной системы.

На каждый компьютер в системе (рекомендованы устройства AOpen) устанавливается ПО DISE Replay, после чего они управляются из единого центра с помощью DISE Server. Комплекс программ DISE Server предусматривает возможность контроля доступа к элементам системы DS, таким образом, владельцам торговых точек при необходимости может быть предоставлена возможность самостоятельно управлять контентом на выделенном дисплее.

Вопросы создания контента на этапе запуска компания «Моушн Вью» по согласованию с заказчиком готова взять на себя, равно как и предложить услуги своей дизайнерской группы для дальнейшей работы с контентом. Однако, по мнению специалистов компании, для реализации независимого управления и организации эффективной работы с системой DS заказчику было бы выгоднее взять в штат собственного дизайнера. Для этих целей в предложении «Моушн Вью» выделены пункты по обучению персонала.

Главный вопрос

В нынешнее время главный вопрос для заказчика — стоимость решения. Ряд компаний разработали несколько вариантов — от бюджетного до «продвинутого», но только «Делайт 2000» привела стоимость всех компонентов решения. По понятным причинам цены на разные элементы были даны в разных валютах (см. табл. 2), для удобства анализа мы перевели их в рубли по курсу на момент написания статьи (1 евро = 66 руб., 1 доллар = 60 руб.).


Таблица 2. Один из вариантов решения «Делайт 2000»: система DS с видеостеной 2×2 на базе ЖК-дисплеев Samsung UD55C-B*
(Нажмите на фото для увеличения)

Итак, самый дорогой элемент — внешняя LED-стена, она обойдется заказчику почти в 7,5 млн рублей. Видимо, это тот самый компонент решения, которым в условиях ограниченности бюджета можно будет пожертвовать. Стоимость 25 дисплеев Samsung DB55D с интегрированным медиаплеером — 3,25 млн рублей, а видеостены из четырех дисплеев Samsung UD55C-B — около 1,5 млн рублей. Заметим, что другой вариант организации видеостены — на основе дисплеев Planar Matriх — примерно в пять раз дороже.

25 лицензий на плееры Magicinfo Player увеличивают затраты заказчика еще примерно на 573 тыс. рублей, а необходимые для организации ТВ-вещания сервер Avercaster и 27 IP-декодеров — еще приблизительно на 300 тыс. рублей. Итого, стоимость проекта (без внешней LED-стены) получается около 5,6 млн рублей.

Насколько быстро окупятся эти вложения? Светлана Солопенкова, менеджер проектов компании «Моушн Вью», заметила: «В данном случае окупаемость находится вне зоны ответственности интегратора. Наша задача — предоставить инструмент. Как именно и с какой эффективностью он будет использоваться заказчиком, мы, к сожалению, предсказать не можем». По ее словам, заказчик должен понимать и осознавать, что для эффективного управления подобной системой, в частности получения прибыли от размещения рекламы, необходимы сотрудники с навыками работы в области медиа: его позиционирования, продажи и размещения. Заказчик может взять таких специалистов в собственный штат или воспользоваться услугами профессиональных медиаагентств.

Источник

Adblock
detector