Диагностика опель мокка своими руками

Содержание
  1. Коды ошибок Opel Mokka
  2. Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка
  3. Ошибка 16
  4. Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это
  5. Mokka: code 84
  6. Ошибка 89: Мокка
  7. Код неисправности 136
  8. Ошибка P0171
  9. P0301 — поломка
  10. Код Р1101
  11. U1512 — неисправность
  12. U1522 — code
  13. Ошибка полного привода Мокка
  14. Ошибка AFL Mokka
  15. Неисправности системы охлаждения Мокка
  16. Как сбросить ошибки на Мокке
  17. Коды ошибок Opel Mokka
  18. Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка
  19. Ошибка 16
  20. Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это
  21. Mokka: code 84
  22. Ошибка 89: Мокка
  23. Код неисправности 136
  24. Ошибка P0171
  25. P0301 — поломка
  26. Код Р1101
  27. U1512 — неисправность
  28. U1522 — code
  29. Ошибка полного привода Мокка
  30. Ошибка AFL Mokka
  31. Неисправности системы охлаждения Мокка
  32. Как сбросить ошибки на Мокке
  33. 9 неисправностей подержанных кроссоверов Opel Mokka
  34. 1. Турбомотор 1.4
  35. Что делать
  36. 2. Теплообменник
  37. Что делать
  38. 3. АКПП
  39. Что делать
  40. 4. Полный привод
  41. Что делать
  42. 5. Шарниры подвески
  43. Что делать
  44. 6. Адаптивные фары
  45. Что делать
  46. 7. Дверные ручки
  47. Что делать
  48. 8. Отделка салона
  49. Что делать
  50. 9. Вентилятор отопителя
  51. Что делать

Коды ошибок Opel Mokka

Ниже приведены коды неисправностей Опеля Мокки и их расшифровка.

Принципиально ошибки можно разделить на две части – это самодиагностика и компьютерное исследование. В первом варианте применяется только БК автомобиля и проблемы выводятся на дисплей приборной доски. Второй случай более сложный, но точный. Здесь вступает в силу вспомогательное оборудование и подключаемые сканеры.

Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка

При выполнении самодиагностики системы, ошибки выводятся в виде двух или трехзначных кодов на панели приборов. Появляющиеся цифры на дисплее несут зашифрованную информацию о наличии проблемы в одном из агрегатов авто.

Если использовать шину OBD2, данные будут передаваться на сканер и высвечиваться там.
Далее приведены значения странных букв и цифр, наиболее часто встречающиеся в авто.

Ошибка 16

Стоп-сигнал поврежден. Возможно, перегорела лампочка, полетела проводка или отказал предохранитель. Поиск неисправности начинается с предохранителя.

Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это

Высвечивается, когда приближается время проведения планового обслуживания силовой установки – замены масла в картере.

Mokka: code 84

Кодировка указывает на принудительное снижение производительности двигателя для его сохранности и безопасности водителя. Рекомендуется выполнение полной диагностики для более конкретной персонификации проблемы.

Ошибка 89: Мокка

Говорит о наличии проблем в системе охлаждения двигателя. Связана с работой термостата.

Код неисправности 136

Символ не сообщает о критических поломках. Обычно это говорит о загрязнении датчиков парковки и необходимости их очистки.

Ошибка P0171

Горючая смесь слишком обеднена. Теряется мощность, мотор сильнее греется.

P0301 — поломка

Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Проверьте свечи и высоковольтные провода. Неполадки могут вызываться засором форсунок.

Код Р1101

Поломка клапана вентиляции впускного коллектора. Мембрана может зависнуть в одном положении или периодически залипать. Лечится банальной чисткой системы от грязи и нагара.

U1512 — неисправность

Потеря связи с модулем управления коррекцией фар головной оптики. Болячка вылезает после замены оптики или ее ремонта.

U1522 — code

Аналогичная проблема модуля AFL. Неполадка зачастую вызвана проблемами с проводкой или повреждением самого устройства.

Ошибка полного привода Мокка

Причиной появления поломки системы All Wheel Drive является некорректное размещение самого блока, он установлен на муфте коробки передач и находится под постоянным воздействием агрессивной среды.

Устройство служит приблизительно 60000 км и меняется целиком.

Ошибка AFL Mokka


Проверьте исправность фары и ее электронной начинки. Неполадки скрываются в модуле поворота оптики или сервоприводе.

Неисправности системы охлаждения Мокка

В зависимости от конкретной ошибки или кода, здесь может быть несколько причин.

  1. Проблемы с уровнем жидкости. Ошибка указывает на наличие утечки или выкипание антифриза. Ремонт заключается в заделывании бреши и доливке средства до необходимой отметки.
  2. Перегрев силовой установки. Нужно подождать пока двигатель не остынет.
  3. Поломки в термостате или теплообменнике. Как и с повреждением датчиков, устройство меняется целиком.
Читайте также:  Как переделать крышу старого дома своими руками

Как сбросить ошибки на Мокке

Можно сделать 2 способами.

  1. Отключить силовые клеммы от аккумулятора и подождать 15 минут. Затем поставить провода на место и запустить мотор. БК должен обновиться и выполнить диагностику всех систем, что приведет к сбросу исправленных проблем.
  2. Технический сброс путем подключения диагностического сканера. Последовательность действий зависит от прошивки и модели оборудования.

Также пользователям следует выполнить сброс системы после замены масла. Делается это так.

На фото выше указаны все элементы, которые потребуется задействовать при выполнении операции.

  • включить зажигание;
  • удерживать кнопку А пока не появится информация об авто на приборке;
  • клавишей В выбрать пункт Remaining Oil Life;
  • подтвердить действие кнопкой С – это делается ее удержанием до появления цифры 100% на приборке;
  • выключить зажигание;
  • запустить двигатель.


Если появляются ошибки планового обслуживания, следует выполнить процедуру еще раз.

Мокка надежный и не капризный вариант современного авто. Ошибки бортового компьютера у машины информативны и точны, что значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Коды ошибок Opel Mokka

Ниже приведены коды неисправностей Опеля Мокки и их расшифровка.

Принципиально ошибки можно разделить на две части – это самодиагностика и компьютерное исследование. В первом варианте применяется только БК автомобиля и проблемы выводятся на дисплей приборной доски. Второй случай более сложный, но точный. Здесь вступает в силу вспомогательное оборудование и подключаемые сканеры.

Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка

При выполнении самодиагностики системы, ошибки выводятся в виде двух или трехзначных кодов на панели приборов. Появляющиеся цифры на дисплее несут зашифрованную информацию о наличии проблемы в одном из агрегатов авто.

Если использовать шину OBD2, данные будут передаваться на сканер и высвечиваться там.
Далее приведены значения странных букв и цифр, наиболее часто встречающиеся в авто.

Ошибка 16

Стоп-сигнал поврежден. Возможно, перегорела лампочка, полетела проводка или отказал предохранитель. Поиск неисправности начинается с предохранителя.

Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это

Высвечивается, когда приближается время проведения планового обслуживания силовой установки – замены масла в картере.

Mokka: code 84

Кодировка указывает на принудительное снижение производительности двигателя для его сохранности и безопасности водителя. Рекомендуется выполнение полной диагностики для более конкретной персонификации проблемы.

Ошибка 89: Мокка

Говорит о наличии проблем в системе охлаждения двигателя. Связана с работой термостата.

Код неисправности 136

Символ не сообщает о критических поломках. Обычно это говорит о загрязнении датчиков парковки и необходимости их очистки.

Ошибка P0171

Горючая смесь слишком обеднена. Теряется мощность, мотор сильнее греется.

P0301 — поломка

Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Проверьте свечи и высоковольтные провода. Неполадки могут вызываться засором форсунок.

Код Р1101

Поломка клапана вентиляции впускного коллектора. Мембрана может зависнуть в одном положении или периодически залипать. Лечится банальной чисткой системы от грязи и нагара.

U1512 — неисправность

Потеря связи с модулем управления коррекцией фар головной оптики. Болячка вылезает после замены оптики или ее ремонта.

U1522 — code

Аналогичная проблема модуля AFL. Неполадка зачастую вызвана проблемами с проводкой или повреждением самого устройства.

Читайте также:  Вещи сделаны своими руками как называются

Ошибка полного привода Мокка

Причиной появления поломки системы All Wheel Drive является некорректное размещение самого блока, он установлен на муфте коробки передач и находится под постоянным воздействием агрессивной среды.

Устройство служит приблизительно 60000 км и меняется целиком.

Ошибка AFL Mokka


Проверьте исправность фары и ее электронной начинки. Неполадки скрываются в модуле поворота оптики или сервоприводе.

Неисправности системы охлаждения Мокка

В зависимости от конкретной ошибки или кода, здесь может быть несколько причин.

  1. Проблемы с уровнем жидкости. Ошибка указывает на наличие утечки или выкипание антифриза. Ремонт заключается в заделывании бреши и доливке средства до необходимой отметки.
  2. Перегрев силовой установки. Нужно подождать пока двигатель не остынет.
  3. Поломки в термостате или теплообменнике. Как и с повреждением датчиков, устройство меняется целиком.

Как сбросить ошибки на Мокке

Можно сделать 2 способами.

  1. Отключить силовые клеммы от аккумулятора и подождать 15 минут. Затем поставить провода на место и запустить мотор. БК должен обновиться и выполнить диагностику всех систем, что приведет к сбросу исправленных проблем.
  2. Технический сброс путем подключения диагностического сканера. Последовательность действий зависит от прошивки и модели оборудования.

Также пользователям следует выполнить сброс системы после замены масла. Делается это так.

На фото выше указаны все элементы, которые потребуется задействовать при выполнении операции.

  • включить зажигание;
  • удерживать кнопку А пока не появится информация об авто на приборке;
  • клавишей В выбрать пункт Remaining Oil Life;
  • подтвердить действие кнопкой С – это делается ее удержанием до появления цифры 100% на приборке;
  • выключить зажигание;
  • запустить двигатель.


Если появляются ошибки планового обслуживания, следует выполнить процедуру еще раз.

Мокка надежный и не капризный вариант современного авто. Ошибки бортового компьютера у машины информативны и точны, что значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

9 неисправностей подержанных кроссоверов Opel Mokka

В России Opel Mokka не успел стать настоящим бестселлером, не говоря уже про заокеанский Chevrolet Tracker (он же Trax), но таких машин всё-таки немало, и на вторичном рынке Mokka продаётся примерно за те же деньги, что Nissan Juke и Skoda Yeti. Хотя проблемных мест у него как минимум не меньше. Вот наиболее вероятные.

1. Турбомотор 1.4

Примерно четверть подержанных кроссоверов продают с этим двигателем. Турбированная Mokka была популярна в Европе, но в российских реалиях агрегат живёт недолго и несчастливо. Этим моторам часто требуется капитальный ремонт ещё до 150 тыс. км. А некоторые не доезжали и до 60 тысяч!

Что делать

Лучше всего поискать Opel с «атмосферником». А владельцам турбиро­ванных кроссоверов нужно аккуратно их эксплуатировать: чаще всего «капиталка» требуется после разрушения перегородок в поршнях из-за детонации. Поэтому бензин лучше заливать свечи менять хотя бы раз в а масло — каждые 7–10 тыс. км. И обязательно следить за его уровнем: этот двигатель склонен к течам. Система охлаждения у 1.4Т тоже не самая надёжная, среди проблемных узлов — термостат и крышка расшири­тельного бачка.

2. Теплообменник

Больше всего на нашем рынке машин с атмосферным 1.8. При той же мощности, что у 1.4Т (140 л.с.), он намного надёжнее — не склонен к перегреву, не так приверед­лив к топливу, и даже вместо вытягива­ющейся цепи у него ремень ГРМ. Но масло может подтекать и здесь. Самая опасная протечка — внутри тепло­обменника, когда масло попадает в антифриз.

Что делать

Почаще заглядывать в расшири­тельный бачок. Если на поверхности жидкости появились радужные пятна или стенки начали покрываться тёмным налётом — тепло­обменник нужно срочно ремонти­ровать, чтобы потом не пришлось перебирать весь мотор. Обычно достаточно замены прокладок (их там несколько), которые дубеют из-за соседства тепло­обменника с выпускным коллектором. И конечно, придётся залить свежие масло и антифриз.

Читайте также:  Заглушка сидения своими руками

3. АКПП

Шестиступенчатый «автомат», которым комплекто­вался Opel Mokka, не самый надёжный в мире, но 150–180 тыс. км до серьёзного ремонта прослужить способен. А вот проблемы помельче могут возникнуть намного раньше. Например, когда коробка неожиданно намертво застревает в положении P.

Что делать

Серьёзный ремонт — это замена гидро­трансформатора или гидроблока. Чтобы он понадобился как можно позже, желательно раз в 40–50 тыс. км менять масло. Проблемы с пере­ключе­нием обычно возникают из-за износа пружины фрикционов, реже — из-за программ­ных сбоев. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. А отказ включать Drive происходит из-за… сломавшейся кнопки селектора АКПП. До сервиса можно доехать, включив передачу сервисным ключом.

4. Полный привод

Компоновка полноприводной трансмиссии у автомобиля стандартная для кроссоверов: момент на заднюю ось передаётся через много­дисковую муфту, в данном случае марки BorgWarner. Увы, уже через несколько лет такой Opel может превратиться в моно­приводный.

Что делать

Слабое звено системы — блок управления полным приводом, установлен­ный под днищем. Он страдает от воды и реагентов, со временем электро­проводка просто сгнивает. Разъёмы блока нужно периодически чистить от грязи.

Сама муфта тоже прослужит меньше, если её часто перегревать – это происходит при длительной пробуксовке колёс. Рекомендуют раз в несколько лет менять в муфте масло, а также регулировать зазоры во фрикционах.

5. Шарниры подвески

Конструкция шасси кроссовера проще некуда. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, даже у полно­приводных версий. И слабых мест почти нет. Только шаровые опоры и стойки стабилизатора в передней подвеске служат всего 30–50 тыс. км.

Что делать

И те, и другие детали недороги, менее двух тысяч рублей за штуку, и меняются легко. Шаровые опоры — отдельно от рычагов.

6. Адаптивные фары

Часть машин оснащены адаптивными фарами (это опция): электроника регулирует световой пучок в зависи­мости от дорожных условий. Увы, нередко она отказы­вается это делать, и фары замирают в одном положении.

Что делать

Наиболее частая причина поломки — коррозия. Со временем электри­ческая цепь рвётся из-за сгнивших контактов или проводов, требуя вмешатель­ства квалифи­цированного электрика.

7. Дверные ручки

Наружные ручки дверей оказались не очень прочными — нередки случаи их поломки, когда пассажир дёргает дверь посильнее.

Что делать

Чтобы ручки оставались в сохранности, нужно обеспечить дверям лёгкость открывания. Перед холодами стоит смазать силиконом дверные уплотнители — тогда двери не примёрзнут. Замки тоже должны работать чётко, без заеданий.

8. Отделка салона

Opel Mokka не может похвастаться интерьером, долго сопротивля­ющимся старению. Довольно быстро у кроссовера затира­ется руль, царапа­ется салонный пластик. А обшивка потолка может потерять привлека­тельный вид из-за конденсата, образующегося на внутренней стороне крыши.

Что делать

От конденсата может спасти дополни­тельная шумо­изоляция, наклеенная на крышу изнутри, — она же выполнит роль утепли­теля. Руль придётся подкрашивать или перешивать.

9. Вентилятор отопителя

Ближе к 100 тыс. км в подшипниках вентилятора печки появляется люфт, и вентилятор начинает сильно шуметь при работе.

Что делать

Снять вентилятор с автомобиля — работа нелёгкая, придётся разобрать половину передней панели. Выпускают даже специальные ремкомплекты, упрощающие эту процедуру. Сам моторчик можно попробовать оживить, смазав подшипники. Но скорее всего рано или поздно понадобится новый: он стоит несколько тысяч рублей.

Источник

Оцените статью
Сделай сам