Диагностика ниссан марч к12 своими руками

Диагностика системы управления двигателем

Система бортовой самодиагностики (OBD)

Описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD II).

Считывание данных системы OBD II производится при помощи специального сканера, например, Consult-II, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему (DLC) посредством кабеля специального кабеля с переходником. При помощи того же сканера осуществляется и очистка памяти процессора. Выполнение процедур считывания кодов DTC и очистки памяти ECM разумно будет поручить специалистам СТО.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности ОГ производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой — невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс. Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном или работающем двигателе, либо во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем автомобиля могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например, FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой браузером OBD II.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные Электрические схемы (если таковые заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Организация контактов разъема DLC

Источник

Cчитывание кодов самодиагностики

Материал из Nissanoteka.ru.

Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

Ключ зажигания в «ON»;

• Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

• «0» индицируется 10-ю вспышками;

• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;

• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;

• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;

• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

• Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).

5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.

Источник

Диагностика ниссан марч к12 своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 22.6.2009
Город: Барнаул
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Проводил самодиагностику двигателя. Использовал следующую методику:

Считывание кодов ошибок с Nissan March 2002 года. (При себе лучше иметь секундомер! )

Включаешь на 3 сек. зажигание (когда загорится индикатор «ДВИГАТЕЛЬ» на панели).
Затем в течении 5 сек. 5 раз нажимаешь и отпускаешь педаль газа,
отпускаешь педаль и ждешь 7 сек.,
затем на 10 сек. снова нажимаешь.

Через 2-3 секунды индикатор «ДВИГАТЕЛЬ» начинает мигать (смотри кол-во вспышек и записывай коды).
Коды четырехзначные.

У меня получился результат:

10 длинных вспышек. Пауза

10 коротких вспышек. Пауза.

10 коротких вспышек. Пауза.

10 коротких вспышек. Длинная пауза.

И всё повторяется.

Что означает этот код ?

Кстати, заметил, если в режиме самодиагностики завести мотор, то индикатор «ДВИГАТЕЛЬ» начинает мигать по-другому. Но периодичность миганий понять не смог.

До этого был в автосервисе на диагностике электронных систем двигателя. Работник выдал мне чек, на котором указана ошибка двигателя «P1110». Сказал, что это нарушение фаз газораспределения и показал мне электроклапан, который нужно заменить. Клапан я купил, заменил. Но снова тратить деньги на диагностику не хочется, вот потому-то я и решил провести диагностику САМ. В своей таблице ошибок, я ошибку «P1110» не нашел (я использую таблицу ошибок Nissan Micra 2002 года, электронный русскоязычный вариант, взятый из интернета).

Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Регистрация: 30.3.2010
Город: Навля
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 22.6.2009
Город: Барнаул
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Спасибо Доктору Верховцеву.

Может, у Вас есть таблица кодов, подходящая для МОЕГО Марча ? Скиньте пож. на эту страницу.

Так же мне выдали код ошибки по неисправности ABS — — — «C1103». Описание ошибки — «FR RH SENSOR-1»

Такого кода в моей таблице ТОЖЕ НЕТ.

Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Регистрация: 15.2.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 22.6.2009
Город: Барнаул
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Ну, видимо, придется с самого начала рассказывать.

Появился провал в разгоне пару месяцев назад. Поехал в сервис. Промыли форсунки — без изменений. Проверили ошибки двигателя — ошибка фазы газораспределения. Говорят, цепь вытянута или клапан отказал. Собрался с силами (и финансами), поехал делать мотор. Заменил кольца, маслосъемные колпачки, цепь. Обкатал мотор после ремонта. Чувствую, провал не исчез. Опять в сервис поехал. Обнаружили, что клапан на газораспределении отказывает. Купил, заменил — никаких изменений. Проверил на ошибки САМ. Как видим из этой темы — ошибок нет. Но машина толком не едет. Пробывал на разгон до 100 км — получилось 14,5 секунд, при этом я один в машине, (до всех ремонтов и регулировок было 16,5 сек, также я один в машине). До появления провала машина с тремя людьми на борту разгонялась за 13 сек. Использую один и тот же участок дороги для проверки, чтобы не ошибаться. Максимальная скорость упала на 30 км. Советовали мне заправки сменить. Менял заправки, заправлялся и 92, и 95 — разницы НЕТ. Холодный непрогретый мотор тянет очень хорошо, даже пытается по асфальту пробуксовывать. Потом, чем горячее — тем хуже тянет. А если я кондиционер включу, то вообще сильно «тупит». Провал выглядит так: стоим на светофоре, поехали. Нормально потянула. Вдруг кто-то впереди начинает тормозить. Сбрасываю газ, но не останавливаюсь. После этого добавляю, а машина, вместо того, чтобы разгоняться, начинает тупить, неровно работать двигатель. Дожимаю газ — тогда поедет. Но уже резче, естественно.
Расход не изменился — среднемесячный 7,2 литра на 100 км. Почти всегда в городе.
Свечи сейчас коричневатые, но светлые. Свечи заменил. Иридиевых не нашел, купил платиновые NGK. Ничего не изменилось.
Воздушную заслонку промыл КАРБКЛИНЕРОМ. Грази на ней, конечно, много было. Через сапун масло вылетало. Полсе промывки никаких изменений. Люди из сервиса говорят, либо воздуха много, либо топлива мало, раз провал. Я с этим согласен. Только никто не знает, где искать.

Разговаривал недавно с владельцем такого же Nissan March. Говорит, никакого провала нет.
Мне из-за этого провала ездить сложно стало. Не выскочить, не убежать. Даже на первой передаче нормально разгоняться не хочет (коробка — автомат).

Мне посоветовали проверить педаль газа, типа, там изношено что-то. И еще говорят, неплохо бы проверить давление в топливной системе. Но у меня сразу же возражения — а почему на холодную тянет хорошо ?! По логике картины — давление в системе и педаль не должны реагировать на температуру двигателя.

Может, кто сталкивался с такой бедой. Посоветуйте.

Честно говоря, на пустяковый ремонт с работой, запчастями, диагностикой, маслом — ушло 20 тыс. А машина всё равно не едет. Знал бы, я бы мотор за 24 тыс. лучше бы купил. В фирме у нас тут лежит. Всего 6 тыс. км прошел. Снят с машины после аварии.

Когда этот провал до ремонта двигателя появился, я начал работникам в сервисе вопросы задавать. Говорят, делайте мотор. Из-за цепи, мол, все проблемы. Как оказалось — НЕТ, не из-за цепи.

Снимали бензонасос, думали грязь в баке найдем. Ничего подозрительного не нашли. Бензонасос без следов грязи и воды.

Самое любопытное, толком не понятно, что это — топливная система, или мотор, или настройки компьютера .

Итак, тема из одной (таблица ошибок) переливается в другую (как убрать провал).

Мотор, кстати сказать, объемом 1,24 литра. Бензиновый. CR12.

Источник

Читайте также:  Как разукрасить елочную игрушку своими руками красками
Оцените статью
Сделай сам