Диагностика автомобиля ваз 21099 инжектор своими руками

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Некоторые контроллеры (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110 имели функцию диагностики неисправностей без подключения специального диагностического прибора.

Коды неисправностей можно считывать по количеству включений лампы «Проверь двигатель» — CHECK ENGINE.

Контроллеры ЭСУД с функцией диагностики неисправностей по включению лампы CHECK ENGINE

GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21)

Особенности комплектации ЭСУД: нейтрализатор, датчик кислорода, система улавливания паров бензина.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

GM ISFI-2S 2112-1411020-10

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

ЯНВАРЬ 4.1 2111-1411020-22

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2111.

Автомобили: ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102.

ЯНВАРЬ 4.1 2112-1411020-01

Особенности комплектации: СО-потенциометр.

Двигатель: инжекторный 2112.

Автомобили: ВАЗ 21103.

Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

Включаем режим диагностики блока управления (контроллера)

Для включения режима диагностики перечисленных блоков необходимо при выключенном зажигании перемкнуть выводы «А» и «В» колодки диагностики.

После чего повернуть ключ в замке зажигания в положение «I» (включить зажигание). Двигатель работать не должен.

Лампа трижды выдает код «12» — система диагностики включена

Выглядит это так: одно включение лампы – короткая пауза, затем два включения подряд – длинная пауза. То есть 1 и 2 – 12. И таких циклов три. Если код 12 не высвечивается, то система диагностики неисправна.

Определение кода неисправности (ошибки)

Лампа выдает коды неисправности, имеющиеся в памяти контроллера.

Происходит это аналогичным образом. Все коды двузначные – две цифры. Каждый код выдается три раза, когда коды заканчиваются опять выдается код 12. Если кодов неисправностей в памяти контроллера нет вообще, код 12 будет выдаваться постоянно, вплоть до выхода из диагностического режима.

Для расшифровки кодов неисправностей необходимы специальные таблицы:

Дополнительные функции режима диагностики контроллера

Помимо высвечивания кодов неисправностей (ошибок) контроллер ЭСУД работая в диагностическом режиме, подает напряжение на реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и проверяет его электрическую цепь, а так же выставляет запорную иглу регулятора холостого хода (РХХ) в нулевое положение — «обучает» его (канал подведения воздуха под дроссельную заслонку при этом полностью перекрывается).

Для вывода контроллера из режима диагностики необходимо выключить зажигание, подождать не менее 10-ти секунд и снять перемычку с выводов колодки диагностики.

Чтобы стереть из памяти ЭБУ коды неисправностей снимаем на 30 секунд плюсовую клемму с вывода АКБ.

Примечания и дополнения

Помимо проверки системы управления двигателя по включению лампы CHECK ENGINE, проверить коды неисправностей можно специальным диагностическим прибором. Например, ДСТ.

В настоящее время блоки управления перечисленные в статье не производятся и на автомобили не устанавливаются.

Источник

Диагностика автомобиля ваз 21099 инжектор своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как продиагностировать инжекторный ваз самому?

А увидев каскад цифр они те о чем нибудь скажут?

lf555
Если у тебя действительно GM, а проверить это просто, на наклейке ЭБУ должны быть цифры 2111-1411020-20, то все очень просто:

Коды ошибок GM ISFI-2S. Самодиагностика.Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111
Вот выкладываю номера кодов и их описание для GM ISFI-2S — мозгов.

Номер кода описание
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода

лампа чека
Самодиагностика
Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.

СОЕДИНЯЕМ ПЕРЕМЫЧКОЙ КОНАКТЫ А И В

Читайте также:  Брошь своими руками для начинающих схемы

Маркировка контактов колодки диагностики ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — контакт, соединенный с «массой»; В — диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ; G — контакт управления электробензонасосом; М — контакт выдачи информации (канал последовательных данных)
Когда контакты А и В будут соединены, поверните на автомобиле ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код «12».Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 сек) и так еще два раза.
Код «12» говорит о том, что работает система самодиагностики, если код»12″ не работает значит, неисправна сама система ЭБУ. После высвечивания кода «12» лампа «CHECK ENGINE» три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код «12», если кодов неисправностей нет. Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

Порядок считывания кодов
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1NkZ4gdbPCw

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании диагностики разрешается размыкать контакты А и В колодки диагностики через 10 сек после выключения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания.
Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111

Источник

Диагностика ваз 21099 инжектор своими руками

Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60)

Январь 5.1 (2111-1411020-61)

VS 5.1 (2111-1411020-62)
BOSH M1.5.4 (2111-1411020-70)

VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):

Лишь опытным специалистам под силу визуальным методом четко определить ту или иную неполадку двигателя, простому водителю это сделать достаточно сложно, практически невозможно. Конечно, по выхлопу или по звуку можно заметить потенциальные проблемы, но это лишь незначительная часть из всех возможных неисправностей.

Более точную диагностику выполняют с помощью серьезных приборов. В этой статье речь пойдет о диагностике двигателя, более сложной, чем визуальная, с использованием простых нехитрых приборов.

Диагностика двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 нехитрыми инструментами своими руками

Что потребуется для диагностики:

  • компрессометр, измеряющий компрессию в цилиндрах;
  • промасленная ветошь, с помощью которой определяется такт сжатия двигателя. Удобным и эффективным будет инструмент, изготовленный путем совмещения штуцера для свечных отверстий и обычного свистка;
  • переходник для свечных отверстий, который применяется в процессе проверки герметичности камеры сгорания, компрессор для подкачки колес.

Процедура диагностики

Алгоритм работы следующий:

  • Начать лучше с компрессии. Сначала необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего отключить подачу топлива. При этом на карбюраторном двигателе снимается шланг, сжимается и чем-нибудь пережимается либо просто опускается в какую-нибудь емкость.
  • Для инжекторного двигателя все гораздо проще – достаточно всего лишь вытащить предохранитель бензонасоса. Затем нужно завести автомобиль ( в топливной рейке должно остаться топливо) и подождать, пока заглохнет двигатель.
  • После этого отключается система зажигания, для чего с трамблера снимается центральный провод, а на инжекторе отключается датчик, отслеживающий положение коленвала.
  • Из свечных колодцев нужно извлечь весь скопившийся там мусор, чтобы он не попал в цилиндры. После этого выкручиваются все свечи.
  • Далее вкручивается или вставляется – все зависит от модели – штуцер компрессометра, после чего помощник начинает заводить двигатель. Стартер должен вращать мотор до того момента, пока стрелка манометра не остановится в одном положение. Такие измерения проводятся с каждым цилиндром, а их результаты записываются.
Читайте также:  Все для косметики сделать своими руками

Существует специальная формула, с помощью которой для любого двигателя может быть рассчитана идеальная компрессия. Компрессия равна 1,2* степень сжатия. К примеру, двигатель ВАЗ 21083 обладает степенью сжатия, равной 9,8. Таким образом, его компрессия будет равна 1,2*9,8 = 11,76 . Это значит, что компрессия 11-12 атмосфер для этого двигателя является вполне нормальной. Но каждое измерение имеет свои погрешности.

Какие факторы могут влиять на измерения

  • компрессией в 12 атмосфер может обладать лишь новый либо качественно отремонтированный автомобиль, например, после капремонта двигателя;
  • холодный двигатель, не набравший рабочую температуру, будет обладать значительно меньшей компрессией;
  • если аккумулятор подсел или начинает «сыпаться», то двигатель будет крутиться не так быстро, поэтому в этом случае компрессия будет меньшей;
  • компрессия увеличивается за счет сгорания масла в цилиндрах – в результате его горения происходит уплотнение соединения.
  • Записав все данные по замерам, необходимо их проанализировать. Разброс результатов всех цилиндров не должен превышать одной атмосферы. К примеру, если в одном цилиндре компрессия равна 9 атмосфер, а в остальных трех – 11, то в этом случае необходимо задуматься. Для более точного определения характера неисправности необходимо внимательно следить за показаниями манометра, а точнее за тем, как с каждым оборотом коленвала растет давление.

Если на первом обороте наблюдается низкое давление (3-4 атм.), а с последующими оборотами оно повышается, это свидетельствует об износе цилиндров или о проблемах с кольцами. В этом случае при добавлении в цилиндр около 10 кубиков моторного масла будет наблюдаться повышение компрессии уже с первым оборотом.

Когда на первом обороте наблюдается компрессия в 5-8 атмосфер, а с последующими оборотами картина практически не меняется, это свидетельствует о возможной деформации клапана или протекании прокладки головки блока цилиндров

Первые выводы

Проанализировав общие результаты, можно сделать выводы:

  • компрессия в 0-4 атмосфер свидетельствует о вероятном прогорании поршня, клапана или прокладки ГБЦ;
  • компрессия в 4-6 атм. обычно свидетельствует о поломанных поршневых кольцах или перегородок между этими кольцами;
  • если компрессия в каждом цилиндре примерно одинакова и составляет 8-10 атмосфер, то это свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы, поэтому необходимо готовиться к предстоящему капитальному ремонту двигателя;
  • компрессия 12-12,5 атмосфер может быть у нового и обкатанного двигателя.

Если у автомобиля с приличным пробегом получились результаты, равные или превышающие нормальные, то это свидетельствует о возможном попадании масла в цилиндры. Вероятная причина этого – износ цилиндропоршневой груммы или направляющих втулок клапанов.

Теперь необходимо полученные данные сопоставить с результатами визуального осмотра.

Итак, все осмотрено, анализ проведен и проблемный цилиндр найден. Но общая картина все равно требует разъяснений. В этом случае необходима проверка цилиндра на герметичность.

Проверка герметичности

Проверить герметичность цилиндра можно следующим образом:

  • Промасленной тряпкой или ранее описанным устройством со свистком закрывается отверстие проблемного цилиндра.
  • Также необходимо приподнять автомобиль (достаточно поднять одно ведущее колесо). Все будет намного проще, если имеется «кривой стартер».
  • При включенной высшей передаче нужно крутить ведущее колесо или крутить двигатель с помощью кривого стартера на нейтральной передаче. Вращать коленвал необходимо до тех пор, пока не вылетит промасленная тряпочка или не начнет свистеть свисток. С помощью такого нехитрого способа можно определить такт сжатия в требуемом цилиндре.
  • Далее автомобиль опускается, включается ручной тормоз и передача, после чего подозрительный цилиндра накачивается компрессором (в крайнем случае может быть использован воздух из колеса).

По шипению воздуха можно получить более точную картину:

  • выходящий из соседнего свечного отверстия воздух свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров;
  • выходящий воздух из карбюратора свидетельствует о проблеме с впускным клапаном;
  • шипение в глушителе свидетельствует о прогорании выпускного клапана. Побочным эффектом этой неисправности является «троение» и дымление двигателя. Такая проблема является наиболее распространенной;
  • выходящий из отверстия вывода картерных газов воздух свидетельствует о прогорании поршня или износе колец.

Итак, с помощью вышеописанных несложных процедур можно точно определить, стоит ли покупать этот автомобиль (если целью диагностики являлось именно это), либо узнать, нуждается ли в ремонте ваша любимая машина.

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Читайте также:  Декор деревянной мебели своими руками

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Источник

Оцените статью
Сделай сам