Меню

Cold welding своими руками

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.
Читайте также:  Базилик масло своими руками

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Источник

Tig сварка cold weld особенности дуги.

#61 Alexxxxxxx

Попробуйте поднять ток до 200А. 300А. 400А. и уменьшить время горения дуги.

Максимум того что по аппаратам есть под руками-250а.

Поигрался, думаю что в моем случае 1.2 нержи ток примерно 180а.

Если по аналогии с теми параметрами на которых работает колд велд у других.

#62 Vanguard

  • Участник
  • Cообщений: 1 975
    • Город: Красноярск

    Alexxxxxxx,я подобными режимами вручную пользуюсь, много и со вкусом. Ток 200А, время импульса 0.05-0.2 секунды. Не знаю, может ли такое китайская приблуда, но в таких режимах, эффект «схлопывания» ярко выражен.

    И толщины 1.0-1.5мм нормально провариваются насквозь, с соответствующей прочностью. На данном фото, следует обратить внимание на сопло, если бы стояло побольше, шов вообще белый был бы.

    #63 Alexxxxxxx

    Alexxxxxxx,я подобными режимами вручную пользуюсь, много и со вкусом. Ток 200А, время импульса 0.05-0.2 секунды. Не знаю, может ли такое китайская приблуда, но в таких режимах, эффект «схлопывания» ярко выражен.

    Китайской приблудой доволен. Длину импульса делает ок. И если медленно варить,с паузами, без нагрева побежалости не образуются?

    И какой у вас аппарат? И вот вы тоже подметили «схлопывание.»

    Я немного сейчас закрутился с делами но позиционер доделываю и буду пробовать.

    #64 Victor Kotyara

    Alexxxxxxx, может предгаз короткий? На шовной побежалости не будет, а импульсами при коротком предгазе будет темнеть.

    А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.

    #65 Alexxxxxxx

    Alexxxxxxx, может предгаз короткий? На шовной побежалости не будет, а импульсами при коротком предгазе будет темнеть.

    Предгаз есть, но он и не нужен, т.к. постгаз идет постоянно на всей длине шва.

    Таким образом следующий импульс происходит во время работы постгаза предыдущего импульса.

    Первые импульсы получаются белые, но потом тепловложение делает свое дело и идут побежалости.

    Читайте также:  Все для гаража своими руками обустройство

    Сообщение отредактировал Alexxxxxxx: 05 Декабрь 2020 17:15

    #66 morgmail

    #67 Victor Kotyara

    Alexxxxxxx, да откуда там тепловложению взяться? Раз есть- значит много вкладывает при старте, значит нарастает долго. Отсюда и схлопывание плохое. Ради интереса можно было бы дроссель обойти или с меньшей индуктивностью навесить. Хотя после этого может начать ямы рыть при старте.

    С ютуб страницы Кемппи- сварка импульсом нержавейки толщиной 1 мм. Ток 190А, импульс 0,06 секунды. Скоростная съемка. Там еще есть в разных режимах.

    А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.

    #68 Alexxxxxxx

    Alexxxxxxx, да откуда там тепловложению взяться?

    От импульсов идущих часто . И на фото выше шов белый, а потом побежалости. Суммарно импульсы разогревают металл. я попробую реже.

    Пока жду аппарат и плазму приделываю к позиционеру.

    Русский по бренду наверное. А внутри кто?

    #69 Vanguard

  • Участник
  • Cообщений: 1 975
    • Город: Красноярск

    Китайской приблудой доволен. Длину импульса делает ок. И если медленно варить,с паузами, без нагрева побежалости не образуются?

    И какой у вас аппарат? И вот вы тоже подметили «схлопывание.»

    Я немного сейчас закрутился с делами но позиционер доделываю и буду пробовать.

    Форсаж 201АД, Форсаж 200AC/DC, Evotig 350 P AC/DC Вся троица отечественная, не только по бренду, но и по разработке/сборке. Комплектуха как у всех — сборная мира.

    У первых двух, подобный режим имитируется в импульсе, с поддержанием дуги на минимальном базовом токе 5А. Последний может бить интервально с заданной паузой.

    #70 Alexxxxxxx

    Форсаж 201АД, Форсаж 200AC/DC, Evotig 350 P AC/DC Вся троица отечественная, не только по бренду, но и по разработке/сборке. Комплектуха как у всех — сборная мира.

    Хорошая троица, серьезная подборка.

    Завидую по доброму.

    Может когда ни будь и я обрасту еще и всякими сварками, а так барахла тоже хватает.

    Сообщение отредактировал Alexxxxxxx: 06 Декабрь 2020 12:42

    #71 VVB

    Доехала с Китая плата с управлением, или как там ее правильно назвать,сляпал по- быстрому корпус. Решил опробовать, все варил своим телом

    Нержавейка, 0.8мм

    Лезвие обойного ножа

    [URL=http://i.piccy.info/a3c/2020-12-11-10-04/i9-14111324/354×472-r]

    Мое мнение: потренироваться, и швы будут презентабельными. Как только этот девайс заработает свои первые три копейки, можно будет признать его полезным.
    Пока не знаю, как решить проблему с засветом, маска не успевает реагировать, пробовал несколько масок. Может есть смысл делать очень яркую подсветку и варить в обычной ( не хамелеоне)?

    #72 Victor Kotyara

    Пока не знаю, как решить проблему с засветом, маска не успевает реагировать, пробовал несколько масок. Может есть смысл делать очень яркую подсветку и варить в обычной ( не хамелеоне)?

    Говорят, что только Спидгласс способен на столь быструю реакцию. Хотя во всех интернетах не нашел ни одного видео скоростной съемки с хронометражом или сравнением с прочими светофильтрами. Что весьма странно, при столь выдающихся заявленных характеристиках.

    У импульсников светофильтр затемняется предварительно, по сигналу управления. Отключается так же- сразу после завершения импульса.

    Если много варить- простой светофильтр и яркая подсветка будет хорошо.

    Какой диапазон длительности импульса у этой приставки? Есть еще какие-то настройки?

    А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.

    Читайте также:  Декор для сервировки стола своими руками

    #73 VVB

    #74 Victor Kotyara

    VVB, частоты? Появляется ВЧ звук? Если появляется жужжание или писк- можно записать звук и проанализировть его. Узнаем фактическую длительность импульса и частоту модуляции.

    А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.

    #75 VVB

    VVB, частоты?

    #76 Alexxxxxxx

    Доехала с Китая плата с управлением, или как там ее правильно назвать,сляпал по- быстрому корпус. Решил опробовать, все варил своим телом

    Приблуда становится популярной

    На каком токе варили? И какой по навороченности аппарат?

    Говорят, что только Спидгласс способен на столь быструю реакцию

    У него класс фильтра не 1111, но может быстрота срабатывания и выше, но сомневаюсь. Есть маски с проводом или с элм датчиком дуги , вот они должны быстро срабатывать.

    Я в зону сварки особо не смотрю, поэтому судить не берусь. Зайцев нет. Фильтр 1111

    #77 VVB

    #78 iron_weeler

    Доброго дня, уважаемые мастера. Прошу не судить строго новичка. Проблема такая: Имею желание создать в кустарных условиях машинку «cold welding». Есть образование и возможности, Радиомеханик и инженер-химик-технолог. Нет исходных данных по импульсу, применяемому в этой технологии. Есть отрывочные данные по частоте, форме импульса, напряжению и силе тока. Это все можно найти в руководстве по этим аппаратам. Но конкретики никакой. Понятно, что ноу хау никто вываливать не будет. Все эксперименты на ютьюбе не выдерживают никакой критики. Справочная литература по последним достижениям в этой области отсутствует. Если и найдется десяток профессиональных аппаратов этой технологии, то хорошо. А потому вопрос к практикам: можно ли узнать(снять ВАХ) характеристики непосредственно с оборудования, кто его пользует? Именно в режиме холодной сварки. Вопросы типа»чего не купишь tig или тот же сварог» не прокатывают. Во-первых, нечасто пользуюсь этой технологией, во-вторых здесь холодную сварку еще поискать надо и не каждый аппарат ее выдаст, и задорого, ну, и в-третьих, кроме общеизвестной жабы, есть возможности экспериментировать. Или подскажите, куда свой нос ткнуть, чтобы узнать искомое.

    #79 Good Лис

    #80 Good Лис

    Доброго дня, уважаемые мастера. Прошу не судить строго новичка. Проблема такая: Имею желание создать в кустарных условиях машинку «cold welding». Есть образование и возможности, Радиомеханик и инженер-химик-технолог. Нет исходных данных по импульсу, применяемому в этой технологии. Есть отрывочные данные по частоте, форме импульса, напряжению и силе тока. Это все можно найти в руководстве по этим аппаратам. Но конкретики никакой. Понятно, что ноу хау никто вываливать не будет. Все эксперименты на ютьюбе не выдерживают никакой критики. Справочная литература по последним достижениям в этой области отсутствует. Если и найдется десяток профессиональных аппаратов этой технологии, то хорошо. А потому вопрос к практикам: можно ли узнать(снять ВАХ) характеристики непосредственно с оборудования, кто его пользует? Именно в режиме холодной сварки. Вопросы типа»чего не купишь tig или тот же сварог» не прокатывают. Во-первых, нечасто пользуюсь этой технологией, во-вторых здесь холодную сварку еще поискать надо и не каждый аппарат ее выдаст, и задорого, ну, и в-третьих, кроме общеизвестной жабы, есть возможности экспериментировать. Или подскажите, куда свой нос ткнуть, чтобы узнать искомое.

    Источник

    Adblock
    detector