Меню

Bass boost своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.

Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд.
На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.

1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

2) Фильтр LPF.

Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц
Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

3) Фильтр SUBSONIC .

Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

4)Phase — это параметр переключения фаз.

Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

5) Параметр BASS BOOST.

Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)
Bass boost это усилитель басса, но мало кто знает что при повышении низких частот усилитель теряет свой КПД и начинает воспроизводить грубые искажения .

Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

BASS BOOST это вред вашим динамикам!
Всегда выставляем этот параметр на MIN

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Собираем простейший Bass Booster.

Собираем простейший Bass Booster.

Простой бустер для бас гитары

Помню в далекие восьмидесятые, когда интернета еще и в помине не было, интересные схемы перечерчивал у знакомых радиолюбителей себе в общую тетрадь. В том числе была и данная схема бустера для бас-гитары. Позже находил ее в одном из журналов поделок для юного радиолюбителя. Ну, впрочем, это уже история. Принципиальная схема бустера супер проста, всего один германиевый транзистор с небольшим обвесом, питание осуществляется от 9-вольтовой батарейки типа КРОНА:

Бустер поднимает верха и низа, по средним частотам идет завал. Высокие преобладают в момент удара по струне, далее звучит сочный низ. Звук гитары чистый без каких-либо искажений. Не плохой результат получился применив транзистор МП39Б, благо их в то время было просто завались. Ну а так можно попробовать применить ГТ308, ГТ310, П401, П416, или поставить кремниевый КТ342, в общем экспериментировать никто не мешает, и обращаем ваше внимание, разные транзисторы имеют разный уровень шума, поэтому лучше применять наиболее малошумящие.

Печатная плата бас-бустера в формате LAY6:

Фото-вид платы LA6 формата:

Текстолит односторонний, размер 26 х 26 мм.

Внешние соединения с платой показаны на рисунке ниже:

При таком соединении питание на схему не пойдет, пока не будет вставлен Jeck шнура от гитары. Кроме подбора транзистора никаких настроек делать не нужно, при отсутствии косяков работает сразу. Для уменьшения шумов плату лучше разместить в металлическом корпусе.

Размер файла – 0,42 Mb.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Источник

Как правильно делать bassbosted треки

Наверняка каждый слышал о таком виде ремиксов как bassboosted, что в переводе на русский означает «увеличение баса». Кто- то терпеть не может данные махинации с песнями, а кто-то не прочь послушать bassboost треки. В этой статье я расскажу, как их сделать в программе FL Studio, это не так уж трудно — справится даже тот, кто музыкой не занимается.

1. Выбираем трек

Можно подобрать трек, который, как вам кажется, будет прикольно звучать после нашей обработки или тот, которому не достает драйвовости. Впрочем, это дело ваше, что обрабатывать, особой разницы нет.

2. Добавляем трек в FL Studio

Перетаскиваем его в программу на одну из дорожек, bpm не трогаем. Затем вот тут

выбираем циферку 1 — тем самым мы добавили трек на один из каналов.

3. Переходим в микшер

Выбрав первый канал, выбираем из списка плагинов плагин Fruity Parametric EQ 2.

Открываем его — это эквалайзер. Поднимаем фиолетовую точку вот так

Чем выше вы поднимете, тем больше увеличится бас, то есть низкие частоты трека. Тут дело творческое, но главное не переусердствовать.

Читайте также:  Как сделать детскую мозаику своими руками

4. Добавляем драйва посредством дисторшена

Этот пункт — по желанию. Дисторшен — это эффект, который превращает обычную гитару в электро, грубо говоря. Он добавляет драйва во все, и в треки, и в звуковые мемы. Так вот, в этом же списке плагинов выбираем плагин Fruity Fast Dist. Сразу предупреждаю — не пугайтесь. Для каждого трека свои параметры, но трогать нужно только крутилки Pre и Tresh. Дисторшеном тоже лучше не злоупотреблять, а то получится мозговыносящая каша.

Заключение

Если на мастер-канале появились пики (заскоки за черту нуля), нужно чуть убавить громкость, пока они перестанут появляться.

Источник

Как сделать low bass в песне

Taurus-48 › Блог › #Звукостудия 2: О треках BassBoosted (не путать с Low Bass)

Сразу оговорюсь и попрошу не путать треки BassBoosted c треками, на который грамотно наложен синус — Low Bass. Совершенно разные вещи. Хотя среди последних бывают те же басбустед еще и с низким синусом.

Все мы периодически обновляем плейлист как в авто, так и в своих девайсах, и в процессе поиска музыки сталкиваемся с треками типа «BassBoosted», «BassLift» «подняты басы» «улучшенный бас» и т.п. И более того, любители жирного баса качают их и слушают в авто. Но вопрос в том, нужен ли этот подъем баса в треке и востребован ли он?

Зачастую найти оригинал трека без «улучшайзингов» баса сложно. Везде бусты и т.п.

Суть BassBoost в подъеме низкочастотной и инфранизкочастотной составляющей песни в верх, почти до максимума. Тем самым испоганив всю частотную характеристику композиции, записанной в студии, до неузнаваемости.

На мой взгляд, если кто-то хочет поднять басуху при прослушке музыки, надо просто поднять уровень саба, грамотно его порезать кроссовером, поднять НЧ на эквалайзере, можно использовать различные улучшайзеры магнитолы или усилителя.

Часто в сети можно встретить высказывания, что улучшайзеры магнитолы или усилителя портят звук, ведут к раннему наступлению клипа магнитолы и усилителя и т.п. Это действительно так. Но что происходит с синусоидой трека при криворуком накручивании НЧ в самом треке?

А происходит вот что. Зачастую амплитуда выходит за рамки нормальной. Но даже если мы будем бустить с использование нормализации или лимитера, пики синусоиды все равно становятся прямыми — ограничение амплитуды сигнала. Т.е. они нам напоминают сигнал картинку клипа аппаратуры на осциллографе. Таким образом на выходя мы все равно получаем очень искаженный сигнал. И клип головы или усилителя с таким сигналом, а если он еще и не выведен по громкости, будет наступать также, как и при использовании улучшайзеров магнитолы или усилителя.

Тогда возникает еще один вопрос… Зачем поганить трек, да так, что его потом слушать невозможно, если на выходе ты получаешь тоже самое?.

Мое мнение таково. Не надо трогать треки в части повышения НЧ. Но если уж очень хочется, делайте, но не надо засорять сеть этим мусором. Да есть записи с различным качеством, и где-то возможно необходимо подтянуть как НЧ, так СЧ, так и ВЧ, но это не тот случай. Если вы хотите наваливать басуху очень круто, то просто смените компоненты системы, поставьте хорошие сабы в грамотном оформлении и подходящими к ним моноблоками, а не мучайте треками-басбустами свои железки, и без того измученные работниками производств.

Сведение баса: 8 советов для плотного и чистого низа

Частотные диапазоны баса и приёмы, чтобы сделать звучание низа лучше.

1 комментарий 38.3k Views 2 Votes

Бас — фундамент микса. Плотный и чистый саунд баса создаёт драйв и кач, так необходимый любому треку. Удивительно, но название инструмента «Бас» зачастую вводит начинающих музыкантов и звукорежиссеров в заблуждение, они забывают о том, что бас живёт не только внизу, но и в других частотных диапазонах.

Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание делая сведение баса, как сделать звук менее мутным, устранить нежелательные звуки и реверберацию, а также подружить бочку и бас.

При работе с басовыми инструментами музыканты часто забывают об их насыщенной составляющей — сведение баса должно руководствоваться правилом «Всё хорошо в меру». Слишком активное усиление и безконтрольное вращение ручек моментально превращает микс в мутную кашу. Последнее — одна из отличительных особенностей любительских миксов, поэтому внимательность и чуткий слух здесь важны как никогда. В первой части советов по обработке популярных инструментов мы говорили о вокале, во второй — об электрогитаре. Третья часть материала создана для тех, кто взялся за сведение баса.

Дисклеймер

Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.

Другие материалы серии

Частотные диапазоны баса

Главное правило при работе с басом — аккуратность превыше всего. Не нужно наваливать и выкручивать эквалайзером низ: микс заплывёт басом, станет мутным и неприятным. Несмотря на название, большая часть правок при работе с инструментом придётся на средние частоты.

Нижний низ

Сделать бас чище в миксе можно простой фильтрацией — достаточно установить фильтр на отметку в 40 Гц. Многое здесь зависит от стиля музыки, но выше лучше не лезть — бас станет слишком скудным и плоским, полезет на территорию гитар.

Читайте также:  Детектор видеокамеры своими руками

Тем не менее, если басу все-таки нужно тонкое звучание, усильте диапазон от 50 до 100 Гц — так вы получите своего рода тонкость в нижнем низе. Главное не переусердствовать: чем больше низких частот, тем мутнее микс. Будьте очень аккуратны, мутность — отличительная черта любительских миксов.

Равномерное усиление баса

Для усиления присутствия баса в миксе, можно сделать гармонический буст частот на равных отрезках. Если фундаментальная частота баса — 100 Гц, последовательно добавьте усиления на отметке 200, 300, 400 Гц. Такой ход равномерно улучшит натуральное звучание баса, а это лучше, чем непомерно накачивать эквалайзером какую-то одну частоту.

Середина

Усиление низких частот баса постепенно делает микс мутным, грохочущим и неразборчивым. Чтобы бас пробился через микс нужно работать выше — ищите желаемое в районе 250 Гц. Тем не менее не редки случаи, когда обработка края нижней середины устраняет мутность не полностью.

Только из-за одного названия, нельзя игнорировать у баса частоты выше нижнего низа. Никогда не забывайте о важности средних частот — именно здесь живёт панч и читаемость баса, обработка этого диапазона улучшает атаку. Усиление в районе 600-900 Гц (все зависит от инструмента и того, как он записан) сделает саунд баса более сияющим. Эффект от такого усиления заключается в том, что микс не страдает от низкочастотного грохота, но слушатель чувствует объем каждого звука баса.

Столкновения частот

Бочка и бас — не единственные бойцы за частоты в миксе. Часто на пути баса появляется электрогитара, которая норовит отобрать часть спектра у баса. Правило здесь простое: каждое усиление баса в середине и нижней середине нужно компенсировать в гитаре. Добавили пару децибел в районе 400 Гц — уберите столько же у гитары.

Яркость

Некоторые звукорежиссеры любят, когда бас звучит ярко. Если инструменту нужно добавить подобной яркости и чистоты, усильте частоты в широком диапазоне 1-4 кГц. Забираться выше не нужно — бас зашипит и станет слишком шумным и плоским.

Автоматически срабатывающий фильтр

В низких частотах больше энергии, чем в высоких. Когда дело доходит до компрессии, активацию компрессора вызывает какой-то звуковой сигнал, но компрессору все равно на его частотную составляющую. Получается, что весь спектр частот в сигнале приводит компрессор в действие, но иногда это приводит к проблемам: после сжатия кажется, что в миксе или сигнале слишком много низа. Так как мы говорим о басе, то низ может слишком сильно выпирать вперёд.

Чтобы победить это, можно схитрить: сделать так, чтобы низкие частоты не приводили компрессор в действие, но при этом проходили через него. Для этого компрессору понадобится сайдчейн-посыл с BP-фильтром или сайдчейн с определённым диапазоном частот. В модуле компрессора iZotope Neutron 2 присутствует функция Detection Filter, которая может помочь нам.

На изображении выше компрессор работает в стандартном однополосном режиме. Тем не менее рядом работает HP-фильтр, настроенный на отметку 400 Гц. За счёт участия в схеме Detection Circuit, фильтр отсекает низкие частоты из попадающего на сайдчейн сигнала, но не из всей звуковой цепи.

Активация сайдчейна бочкой

В большинстве музыки бочка и бас играют одновременно, особенно на сильную долю. В моменты, когда они звучат вместе, в миксе появляются два инструмента, занимающих низкочастотный диапазон, при этом бас ещё и отличается большим сустейном. Чтобы избежать столкновений и борьбы за диапазон, нужно сделать так, чтобы бочка давала атаку, а бас сустейн.

Такое разграничение обязанностей возможно, если настроить компрессор так, чтобы он быстро ослаблял бас при появлении бочки. Звучит несколько сложно, но методика очень проста. Сделать это можно в любом компрессоре с поддержкой сайдчейна (Waves, стандартные плагины DAW), мы же рассмотрим пример на основе Neutron 2.

Поместите Neutron на дорожку баса и активируйте в нём компрессор. Задействуйте сайдчейн, связанный с внешним источником сигнала (Ext Full) — так вы направите в компрессор сигнал с другого трека, минуя какую-либо фильтрацию.

В качестве основного входа плагина выступает шина Bus 3, на которую приходит сигнал бочки. Благодаря маршрутизации компрессор ослабит бас при каждом ударе бочки, а мы получим желаемый результат: атаку от бочки, сустейн от баса. Конкретные настройки компрессора назвать здесь сложно — все индивидуально и зависит от того, как сильно вы хотите оттенять бас.

Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов

Из-за низкого качества инструмента, неправильных настроек или особенностей игры басу может не хватать сустейна. Исправить проблемы с сустейном эквалайзером не получится: эквализация изменит тембр и характер баса, скажется на общем саунде микса, но проблему не решит.

Здесь пригодится транзиент-шейпер, в чьих силах изменить атаку и сустейн. На изображении выше редактор транзиентов работает в многополосном режиме: первая полоса активирована, вторая — нет, третья активирована, но в режиме байпаса. Полоса 1 настроена на частоты ниже 500 Гц — все, что находится до этой отметки усиливается на 4 дБ слайдером Sustain. Благодаря этому происходит обработка только сустейна в нижнем диапазоне, все остальные частоты остаются нетронутыми.

Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс

Басист и звукорежиссеры любят звук баса, записанный на аналоговую плёнку. За счёт аккуратной компрессии и обертонов, звучание баса отлично укладывается в микс. Если вы относитесь себя к ценителям винтажного саунда и мечтаете о характерном аналогово-пленочном звуке, вам не придётся покупать кассетную деку — достаточно модуля Exciter в iZotope Neutron 2.

Читайте также:  Глушитель для мопеда альфа своими руками

Чтобы эмуляция плёнки была правдоподобнее, работайте в однополосном режиме. После активации плагина, добавьте в интерфейс модуль эксайтера, на X-Y контроллере выставите режим Tape, и настройте звук слайдером Drive. Когда в сигнале появится хорошо заметные перегрузки и искажения, сместите слайдер немного назад.

Укрощение случайных особо низких звуков

Как и в случае с электрогитарой, некоторые звуки баса могут «выпригивать» из микса и звучать более низко в сравнении с другими нотами. Причин тому много: особенности техники басиста, самого инструмента, усилителя и другого оборудования, использовавшегося при записи. Исправить такое поведение баса можно выборочной эквализацией.

Активируйте в эквалайзере первую полосу обработки, переведите её в режим работы Dynamic Mode. Сделайте вырез в районе 80 Гц — в нашем примере в этом месте появляется огромное количество лишнего сигнала. Следом за этим добавьте статичный HP-фильтр на частоте 23 Гц — так вы минимизируете грохочущие суб-басовые частоты у всего инструмента.

Устранение мутности

В аранжировках с одновременно играющими басом и бочкой довольно сложно подружить эти инструменты. Кто-то из них обязательно потеряется на фоне товарища, из-за чего плотный и крепкий низ микса будет разрушен. Исправить это можно техникой компенсации «Carving Space».

Суть метода проста: усиление частот одного инструмента должно компенсироваться ослаблением тех же частот другого инструмента. К примеру, вы усилили частоту 95 Гц у баса, значит эту же частоту нужно зеркально ослабить у бочки. Такой подход минимизирует столкновения частот этих инструментов — бочка и бас не будут бороться за одни и те же частотные диапазоны.

Сделать такую зеркальную обработку можно любыми эквалайзерами, установленными у вас в системе. Если вы используете эквалайзер Neutron 2, то жизнь становится ещё проще: в эквалайзере предусмотрена инверсивная обработка частот — плагин автоматически усилит или ослабит частоты на соседней дорожке.

На изображении выше бочка выбрана в качестве источника маскировки (Neutron работает на дорожке бочки). Кнопка обратной связи (Inverse Link) активна — плагин автоматически ослабит или усилит частоты баса при обработке кика.

Быстрая параллельная обработка

Параллельная компрессия и параллельная сатурация — популярные методики обработки и улучшения бас-гитары. Для их применения этих методик в DAW потребуется несколько шин и посылов, и правильная маршрутизация сигнала. При работе с Neutron 2 обработка становится проще: каждый модуль плагина оснащен мастер-ручкой Mix для независимой и параллельной обработки до 6 эффектов без каких-либо дополнительных настроек.

На изображении видно, что у каждого модуля присутствует собственный вертикальный слайдер (обратите внимание на выделенное красным место). К слову, скриншот демонстрирует смесь агрессивной компрессии и активной сатурации, чьё соотношение настроено тем самым слайдером Mix.

Как делать Low Bass в Fl Studio (Как занижать треки грамотно)

Как делать Low Bass в Fl Studio | Академия Баса Подробнее

КАК СДЕЛАТЬ LOW BASS в треке? Мягкий и мощный bass в FL Studio Подробнее

Как делать Low Bass Подробнее

Урок №1 Создание LowBass Подробнее

Как занижать бас в треке (how make low bass) Подробнее

[AOB] Как Сделать Качественный Bassboosted, Screwed, Slowed. Подробнее

Как наложить синус на трек \ музыку Sony Vegas Подробнее

КАК ПИСАТЬ БАСС В ТОН К СЭМПЛАМ?! ЛЕГКО! / БИТМЕЙКИНГ / FL STUDIO 20 Подробнее

Будни Low Bass/Делаем заказы Подробнее

Как сделать BassBoost в FL Studio / How to make BassBoost in FL Studio Подробнее

Как обрабатывать треки | low bass by lonelySx Подробнее

Как создаётся LowBass Подробнее

Как сделать BassBoost в Fl Studio | Самый простой способ работы с фруктами | Подробнее

КАК ПРОКАЧАТЬ СВОЙ 808 БАС? \\ БИТМЕЙКИНГ В FL STUDIO Подробнее

KICK (БОЧКА) В FL STUDIO + СВЕДЕНИЕ БОЧКИ И БАСА Подробнее

Как сделать BASS BOOST любого трека в FL Studio | 2 МИНУТЫ Подробнее

Как сделать качественный бас, с минимальной или без потери качества Подробнее

Aces Teaches: How To Make Sub Bass [Sponsored] Подробнее

Как делать Low Bass

Показать панель управления

Комментарии • 16

Красава братан вообще продолжай этой басы делай просто лучший смотрю тебя 21 году просто лайк и подписка продолжай.

Спасибо браток, очень сильно помог))

Как программа называется, и где ее скачать?

Audacity
Какая у вас операционная система?

Спасибо за видео! Достаточно поучительно, но можно не так оставить))
Можно тем же эквалайзером поднять пики и получится больше мощности, но гораздо тише
А можно наоборот громче, но басса меньше))

Как сделать песню громче??

Нужно выделить верхнюю дорожку и применить эффект «Усиление» или «Усилитель» примерно на 1-2 Дб. Нужно смотреть, чтобы в выходном треке не было перегруза, так что осторожнее.

какая версия программы?

Я и не вспомню уже. Давно снимал.

И мне помог ) Спасибо )

ну а как же эквалайзер?

@PERFOMANCE PROD если с пониманием относиться все заиграет))))

Bassman да и нч он по сути вырезается EQ то есть эквалайзером и режется нижний порог до 160 гц, а вч делается почти также но только середина эквалайзером делается 1.6 и с низу режешь от 85 и до 160 ну там по слуху надо делать

Bassman да я на всяких тестировал в нуль играет

@PERFOMANCE PROD Меня нет в ВК. Да, это способ для тех, кто не умеет вырезать НЧ из трека, и ставить свои синусы. Далеко не со всеми треками получается.

Могу настр слить если тебе надо

каддафи а я в слни вегас обрезаю низы по слуху и новую басовку делаю синусами.

Источник

Adblock
detector