Меню

Aux megane 2 своими руками

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

AUX в Renault Megane II, для магнитолы с функцией Update list

07.02.2015 21:48 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Решил наконец-то подключить себе AUX .
В этой записи я постараюсь подробно рассказать и показать как это сделать.
Итак начнем :
1) нам понадобится

Перечисляю слева на право 1) Термоусадочные трубки 2) Удлинитель для наушников 3) Любая автомобильная фишка с проводами 4) Зажигалка 5) Маленькая плоская отвертка 6) Изолента (для тех, кому лень садить все на термотрубки, я же предпочитаю чтоб все было на 5 +) 7) Магнитола( чтоб ее снять надо засунуть 4 стержня от шариковых ручек, в отверстия по краям и подцепить чем нибудь тонким, маленькой отверткой например

2) Теперь когда у нас все есть, приступаем, для начала вынем из фишки провода ( вынимаем аккуратно провода нужны вместе с крокодильчиками, для этого с наружной стороны фишки подцепляйте их маленькой отверткой ), вот что должно получится

Вот так должно получится

3)Теперь берем термоусадочную трубку, отрезаем от нее кусок по размеру, так чтобы трубка охватывала крокодильчик и чуть провода и надеваем на крокодильчик, вот что должно получится

Вот так должно получится.Для тех кто использует изоленту, просто обмотать, но заизолировать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4) Теперь нагреваем термоусадочную трубку, зажигалкой (НЕ ПОДЖИГАЕМ, А НАГРЕВАЕМ !)
а) до

5) Так делаем с 3 проводами, 4 можно оставить как запасной на случай если с одним из 3 у вас не получится)

3 провода готовы

6) Теперь берем удлинитель для наушников и отрезаем от него джек

7)На другой стороне провода у вас остается тот самый выход AUX, который нам и нужен

Тот самый выход AUX

8) Теперь аккуратно оголяем 3 провода в месте отреза, вот что получаем


Черный провод земля, белый и красный правая и левая стороны ( разницы нет ), цвета могут быть другие, но провод на землю толще остальных двух, ориентируйтесь по нему

9) Дальше выполняем скрутку .Последовательность смотрите по фото ниже ( не забудьте сначала надеть трубки на провода прежде чем выполните скрутку, потом не оденете)


3 трубки для смотки 3 проводов

4) Трубка после усадки(нагрева )

10) Выполняем тоже самое с оставшимися 2 проводами, должно получится вот так

Результат после скрутки 3 проводов

11)Этот пункт по желанию . Так как я люблю чтоб все было на 5 +, аля заводская сборка ( хотя завод собирает явно не на 5+ ахахах) я усадил одной большой трубкой 3 провода в местах скрутки.вот что получилось

Получилось аккуратно, красиво, а главное надежно P.s не забудьте пометить какой из трех проводов земля!

12) Ну и финальный этап, подключения к магнитоле, ниже я выложу схемы подключения, по ним будет понятно куда вставлять какой из 3 проводов, повторюсь что главное правильно подключить провод на землю, правая и левая сторона без разницы

Общий вид разьема

Схематичный вид, где 10-левая сторона, 11-правая сторона, 12-ЗЕМЛЯ

13)Вот как это должно выглядеть после подключения


Результат фото 1

Результат фото 2

14 ) Затем подключаете магнитолу к машине, вводите код магнитолы ( указан в сервисной книжке ), нажимаете кнопку Update list, в списке ищите AUX и активируете его, вуаля, у вас в машине есть AUX.
Куда вывести выход AUX это уже как вашей душе угодно, хотите в лючек под магнитолой, хотите в бардачек, хотите в подлокотник, вариантов много ))))

Работа занимает 20 минут, запись в БЖ писал около часа ахах)) надеюсь запись будет полезна, попытался по максимум все рассказать и показать, всем спасибо за внимание буду рад комментариям о проделанной работе, всем ровных дорог, зеленого света и добрых гайцов!

Источник

sellant

sellant`s journal

Заехал ко мне на днях один мой друг, мегановод так же как и я. И в ходе беседы он поведал что в мегане моей комплектации на магнитоле можно сделать AUX разъем для подключения внешнего устройства. Меня эта тема заинтересовала — мы сняли магнитолу и пошли гуглить.

Читайте также:  Горячее водоснабжение частного дома своими руками схемы

На сайтe http://drive2.ru у пользователя Johnnie была просмотрена визуальная инструкция какие действа для этого требуется произвести. Главное для нас было узнать куда на самой магнитоле подключать AUX. После того, как мы узнали куда его подключать, мы приступили непосредственно к самой работе.
Сама магнитола:

Снимаем магнитолу, а затем ящичек под ней:

Получилось вот так:

Далее я снял крышку диагностического разъема, потому как разъем AUX в моем случае будет именно в ней:

Далее в закромах были отрыты два разъема 3,5 (я остановился на том что справа):

Далее нам потребуется шуруповерт и сверло шестерка:

Засверливаем в крышке отверстие и вставляем в него наш разъем:

2.
3.
4.
Потом надо припаять к разъему проводу, я взял завалявшийся со старых времен четырех-жильный кабель:
1.
2.
С другой стороны к кабелю были припаены три разъема «мама» отрезанные от старых автомобильных пищалок:

Сами «мамы» на них уже были защищены силиконовыми накладками, поэтому никаких дополнительных защит от возможных замыканий я не делал:

Далее запаиваем термоусадочные трубки, которые перед пайкой одели на каждый провод:

Далее идем в машину. Берем с собой магнитолу, крышку диагностического разъема с уже встроенным в нее AUX разъемом, ящик распологающийся под магнитолой, шуруповерт, сверло на 12, кондуктор или жесткую проволоку, изоленту.
Так выглядит ниша диагностического порта:

По скольку предыдущий владелец авто на клеил на крышку иконки, то разъем пришлось делать чуть правее их и при попытке поставить крышку на место она уперлась в пластиковый корпус. По этому берем маркер, шуроповерт с 12 сверлом — намечаем место и начинаем сверлить:

Далее просовываем кондуктор (или жесткую проволоку) из разъема магнитолы в нишу диагностического порта:

Потом, через просверленную дырку, просовываем конец кабеля который будет цепляться в магнитолу и привязываем его кондуктору (жесткой проволоке) и вытягиваем его:

Прежде чем закрыть крышку, я решил спрятать диагностический порт, поскольку, по словам друга, через него в прошлом году была угнана туева хуча меганов. Для этого надо отверткой сильно давить на стопор, отмеченный на фото красной стрелкой:

. и прячем его в нишу под полку с пепельницей:

Ставим крышку на место:

И принимаемся присоединять все разъемы на магнитоле:

Или так, но земля 100% в середине:

Потом все собираем вставляем на свои места, включаем зажигание и магнитолу, вводим код. Код вводится цифрами от 1 до 4 и после набора кода жмем несколько секунд кнопку 6. Далее надо включить AUX, для этого зажимаем кнопку Expert (там где нарисовына нота) секунд на 5, далее ищем там пункт AUX и с помощью регулировки громкости выбираем пункт ON. Теперь при нажатии на кнопку mode помимо CD и Radio появится AUX.
Вот что получилось в итоге:

Источник

Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам

В первом своём обзоре решил рассказать о том, как для автомобилей Renault (хотя в магазине есть решения и для других марок) 2000х годов можно не просто активировать AUX, сохранив штатное головное устройство, подрулевые лепестки и экран, но и сделать так, чтобы колхоза не было от слова совсем. Всех заинтересовавшихся и им сочувствующих прошу под кат.

Первая машина, как и любовь, неидеальна, но ты готов ей многое простить, а недостатки пытаешься исправить с минимальным вмешательством, максимально сохраняя аутентичность. Владея хоть и таким простым авто, как Renault Symbol второго поколения действительно начинаешь понимать и проникаться шармом французских инженеров и дизайнеров, создающих действительно красивые и в то же время странные автомобили, причём позднее зачастую слезть с их дизайна откровенно сложно. Но в бытовом использовании некоторые проблемы с эргономикой и недостающими обязательными вещами порой могут надоедать и принуждать к прикладыванию рук и доводкой до ума. Подумав о вещах, реально меня раздражающих, в голову пришли три беды: отсутствие подогрева сидений, подстаканников (нормальных, а не засунутых перед рычагом КПП и служащих по большей части просто карманчиком/свалкой) и AUX кабеля. И если с первой проблемой удалось разобраться легко, вторую решить невозможно, то с третьей проблемой мне пришлось покопаться в своё время в интернете. Как оказалось, во многих автомобилях Renault 2000х годов AUX можно описать золотой цитатой:

Чтобы трюк сработал нам понадобится подобное головное устройство, цвет и дизайн могут несколько отличаться (приветствую, мой упоротый друг):

Если оно выглядит похоже и имеет также CD привод, то повезло, проверяем наличие программно: зажимаем кнопку со значком ноты и попадаем в режим «Expert», начинаем листать режимы (кстати, можно отключить в этом режиме неиспользуемые режимы радио, настроить уровень увеличения громкости после набора скорости в 90 км/ч), пока не увидим заветные три буквы (AUX, а не то что вы подумали, по умолчанию естественно выключен):

Допустим, что вы не доверяете ни мне (правильно, я себе тоже не доверяю), ни магнитоле, поэтому можно достать головное устройство и проверить на разъемы сзади. Для этого вставляем два либо четыре длинных инструмента типа отверток (я использую велосипедные шестигранники) в отверстия по краям, поджимаем пластинки внутри и потихоньку враскачку достаем. В четыре инструмента и второй парой рук у вас это займет менее минуты. Удачно достав магнитолу и замарав руки видим примерно следующую картину сзади (заранее к сожалению не сфотографировал, поэтому взял картинку с драйва):

Интересующие нас разъемы помечены под маркировками C2 и С3, остальные разъемы и их «занятость» нас не интересуют. Разъем С2 (miniISO 6pin) и является недоданным нам кабелем концерном Renault (очень странное решение — магнитола умеет в AUX, отверстия в панели по крайней мере у меня есть (через бардачок), а кабеля нет). С3 (miniISO 8pin) предназначен для подключения CD-чейнджера, но чтобы кто-то реально его использовал по назначению, я не встречал, в нём нам понадобятся выделенные кружками контакты: №15 GND, №17 12V, цвета соответствуют кабелям.
И тут приходят на помощь добрые китайцы, которые совершенно за «сущие копейки» предлагают кабель:

В целом, меня данное решение устраивало в течение 7 лет, однако терпение моё лопнуло, когда начал помирать 4-ый кабель, а отец мне на день рождения подарил крепление для телефона в отверстие для CD. Тут-то и оказалось, что одновременно пользоваться кабелем для зарядки и прослушивания музыки попросту невозможно, отверстие в креплении снизу буквально на миллиметр уже необходимого, поэтому было решено наконец поставить уже Bluetooth и избавиться от постоянно умирающих своей (и не своей) смертью кабелей в салоне. Универсальные хорошие(!) решения не нравились ни ценой (около 13-15 долларов), ни тем, что питание для этих решений подается отдельно. Проштрудировав небезызвестный драйв был найден идеальный для меня вариант: низкая цена, хорошие отзывы, отсутствие в салоне лишних кабелей, да ещё и запитать можно от самой магнитолы. Чем не мечта? Заказано было сразу же:

Так обрадовавшись найденному модулю, допустил роковую ошибку — совсем забыл о том, чтобы продумать как подать питание без колхоза, причем вспомнил буквально за 3 дня до приезда Bluetooth и осознал всю проблему (поэтому и поставил тег DIY). Дело в том, что самый лучший вариант правильно запитать — используя разъем для CD-чейнджера. Но к сожалению, авторы драйва либо имели доступ к инструментам для обжимки, либо нагло припаивались к контактам (один даже разобрал полностью головное устройство и подключился изнутри корпуса), либо просто насаживали на клеммы, либо заранее находили фишку 8pin разъема, выглядит она в живую так:

Для меня первый вариант был невозможен из-за отсутствия таких инструментов, второй — невысокий навык пайки, третий — из-за коронавируса проблемно найти нужные клеммы и как по мне решение не самое надёжное, а четвёртый тем, что ждать новый заказ с али — потерять ещё месяц. Отдельно в Москве фишка также нашлась, но за 850 рублей с доставкой в Новосибирск… мои эмоции от таких сумм даже описывать не буду. Внезапно решение пришло оттуда, откуда совсем уж не ожидал — Lada. Да, оказалось, у автомобилей Lada тоже есть этот разъем, но как я понял, он используется там для подключения камеры заднего вида. И соответственно был найден магазин с минимальной ценой в 150 рублей (кабель miniISO — VGA, модель ACV AD12-1622):

Через день кабель я успешно забрал, но в фишке задействованы только 2 разъема, и совершенно не те, что мне нужны, для этого пришлось вооружиться сережкой (иглы и тонкие отвертки не помогли), после чего удачно достал оба разъема, отжал обратно «усики» и обрезал под корень кабель.
На следующий день забрал с почты Bluetooth модуль, дома припаял кабеля к клеммам и вставил в необходимые разъемы фишки.
Всё, спускаюсь вниз, с девушкой быстро снимаем быстро магнитолу, подключаем в необходимые разъемы:

Включаем для проверки зажигание, слышим на удивление не отвратительный женский голос с сообщением «Wireless mode», достаем смартфон и видим:

Нажимаем соединить, не проходит и секунды как слышим «Connected!», включаем трек и без заметной задержки начинает играть музыка качеством не хуже, чем по кабелю. Выключаем зажигание, зажимаем модуль на хомуты и ставим магнитолу обратно и видим результат нашей работы:

По характеристикам модуля:
Bluetooth V4.1, подключение 6pin miniISO, питание 12V
Для Renault Clio (модели 2005-2011)
Для Renault Espace (модели 2005-2011)
Для Renault Kangoo (модели 2005-20111)
Для Renault Laguna (модели 2005-2011)
Для Renault Megane (модели 2005-2011)
Для Renault Scenic (модели 2005-2011)
Для Renault Trafic (модели 2005-2011)
Для Renault Twingo (модели 2005-2011)
Для Renault Modus (модели 2005-2011)
Для Renault Master (модели 2005-2011)
Характеристики и список авто взят со странички товара и понятное дело, здесь указано далеко не всё. В моём случае Symbol — это Clio с кузовом седан, тут нужно ориентироваться именно на головное устройство.

Читайте также:  Дуплянка для белок своими руками размеры

В итоге тестирования уже больше месяца отметил следующие плюсы и минусы:
+ Никаких проводов в салоне, ничего не мешает и выглядит так, как должно выглядеть.
+ Функционал подрулевых лепестков, экрана, магнитолы не потерян.
+ От ощущения того, что звук играет качественнее, чем через кабель, избавиться не удалось.
+ Телефон теперь можно спокойно ставить в крепление и брать в радиусе 10-15 метров с собой, связь держится.
+ Задержки не ощущаются.
+ Дешевле многих аналогов.

Без минусов к сожалению тоже не обошлось:
— Нет никакого встроенного аккумулятора, из этого вытекает другая проблема.
— Соединение при заводе/заминки в переключении режимов зажигания теряется (в эти моменты нет питания), хоть и моментально после подачи питания восстанавливается — заново приходится нажимать на «Play».
— Уровень громкости смартфон каждый выставляет на середину, мне это неудобно, так как приходится поднимать в таком случае громкость ГУ до уровня, когда появляется шум от динамиков.
— Если нужно поговорить когда подключен смартфон — надо переключать в режим разговора на динамик (есть такой же вариант и с микрофоном для возможности общения по телефону без рук, себе ставить не стал, так как шумоизоляция в машине плохая).
— Необходимость самому решать вопрос с питанием, однако совсем недавно производитель догадался, что можно продавать готовые решения и в магазине можно найти соответствующий лот.
— Далеко не самая свежая версия Bluetooth, но на эксплуатацию не влияет. У продавца есть варианты поновее (и конечно дороже).

Описав все плюсы и минусы могу смело дать краткое заключение. Удобно? Очень. Без колхоза? Без. Можно рекомендовать? Более чем, главное, чтобы нашлись люди, которым это поможет.

Спасибо за прочтение, критика и пожелания приветствуются! На вопросы постараюсь ответить.

Читайте также:  Беседка с бруса своими руками мангалом

Источник

Adblock
detector