Меню

Aqsf 105 ремонт своими руками

Hotpoint Ariston и его слабые места

Продолжаем цикл статей по ремонту стиралок своими руками!
Ряд Hotpoint Ariston очень разнообразен и насчитывает два десятка стиральных машин.

Как пример: семейство 105 — arsl, arusl, arsf, armxxl, aqsf, далее ariston 5050, 109 и 129.
Расшифруем ARSL 105 (A — аристон, R — сборка Россия, S — глубина 40 см, L — отсутствие дисплея, 10 скорость отжима 1000 оборотов, 5 — уровень шума).

Если честно, то все запутано и тяжело разобрать.
А поиск неисправности при ремонте схож во всех экземплярах.

Есть машинки, где имеется жидкокристаллический экран, то при поломке код ошибки на нем.
А если нет его, то — смотрим на мигающие индикаторы передней панели управления!

  • Для определения кода ошибки нужно суммировать моргающие светодиоды согласно рисунку.

Аристон моделей HotPoint (1 рис) и AVL, AVSL (2 рис)

  • Ну а теперь самое интересное — коды ошибок стиральных машин Hotpoint Ariston с устранением своими руками!

F01 — потерян сигнал между платой управления и двигателем.

Убедиться в стабильности напряжения сети.Должно быть не менее 210 Вольт.

Цепь управления мотором — достаточно капризное составляющее механизма стиральной машины. Неплохо бы самостоятельно проверить контакты на коррозию и наличие влаги. Желательно проверить каждое соединение от платы управления до двигателя. Не исключено, что проблема может возникнуть даже от отошедшей колодки мотора.

Тестером замеряем контрольные напряжения на колодке мотора.

Возможно пришел в негодность тиристор.Проверьте клеммы двигателя.

Плата управления с коллекторным двигателем:

Плата управления с асинхронным 3-фазным двигателем:

1 Термистор NTC . 2 Конденсатор. 3 Дроссель. 4 Диодный мост. 5 Блок питания. 6 процессор управлением двигателем. (Q1-Q6) — IGBT транзисторы.

F02 — отсутствие сигнала от тахогенератора двигателя и электронного модуля.

Тоже проверяем колодку двигателя и разъем модуля.

Убеждаемся в исправности тахогенератора:

Сопротивление контактно группы в спокойном состоянии должно быть около 70 Ом. Не убирая щупы от клемм выводов катушки вращайте вал двигателя. Сопротивление, при этом должно меняться. Если это происходит значит тахогенератор исправен.

F03 — обрыв температурного датчика (термистор), замыкание реле тэна стирки.

Сам датчик редко выходит из строя.Обычно нет сигнала с платы (контакты разъема датчика температуры)

F05 — не работает сливная помпа или реле давления (датчик уровня).

Процентов на 80 здесь виноват засор (фильтр, сливной шланг) или насос.

Чистим фильтр, сняв лицевую панель плоской отверткой и окручиваем его:


Крыльчатка помпы должна быть чистой, без мусора:


Кладем стиральную машину на бок и отделяем патрубок от бака и помпы:


Если ошибка F05 снова выскакивает — причина в электрике, а именно почему не работает насос откачки?

Берем мультиметр в руки и запустив программу слива замеряем напряжение на клеммах помпы. Оно должно быть равным 220 вольт.

Присутствие его говорит нам о замене насоса.

F06 — в моделях Diagnostic указывает на неработающие кнопки.

Редкая ошибка и здесь и так все ясно.

F07, F08 — тэн не в воде, не работает (сгорел или обрыв).

Убедитесь, что присутствует вода в баке заглянув в барабан. Далее, сняв заднюю стенку, проверить тэн тестером:

F04, F08 — прессостат (реле уровня воды).

Наличие сигнала с разъема J3.

Проверить состояние датчика уровня:

— контакты-2-4 замкнуты — уровень «ПУСТОЙ БАК»
— контакты 2-3 замкнуты — уровень «ПОЛНЫЙ БАК»
— контакты 2-1 замкнуты — уровень «ПЕРЕЛИВ» (не меньше половины уровня стекла загрузочного люка.

Снять верхнюю крышку, открутив два винта сзади.Этот датчик находится сверху:


Зачем нужен он?

Для регулировки уровня воды в баке:низкий, средний и высокий.Также предусматривается защита от переполнения бака.

Как проверить?
Просто дуем в него.Должны быть слышны щелчки.Их может быть три.Зависит от уровней воды, предусмотренных программой:экономичная, деликатная, половинная загрузка.

F09 неисправна карта памяти электронной платы.

F10 — превышено время набора воды.

Может быть засорен заливной патрубок от кюветы моющих средств до бака, неправильно работает клапан залива воды.

Кроме того проверьте датчик уровня(смотрите выше).

F11 проблема со сливным насосом.

Сопротивление обмотки помпы должно быть около 170 Ом — замерьте тестером.
Действуйте по инструкции ошибки F05

F12 — нет сигнала между платой управления и селектором выбора программ.

Произвести внешний осмотр платы на наличие повреждения элементов.

Если не выявили сгоревших узлов требуется диагностика модуля управления, его перепрошивка.

F13, F14, F15 неисправен тэн сушки (стиралки, где есть функция сушки).

F16 — поломка связана с блокировкой барабана (машинки с вертикальной загрузкой).

F17 — проблема замка блокировки люка.

Нет питания на замок двери — прозвонить контакты.

F18 — процессор платы.

Требуется диагностика модуля.

H20 — ошибка нет поступления воды.

Частенько случается, что это засор входного фильтра, и нет проходимости воды из-за грязи.

Откручиваем наливной шланг, чистим фильтр сетку на входе


Кроме того посмотрите давление воды на входе электромагнитного впускного клапана и его исправность.

Еще распространенные неисправности Hotpoint Ariston:

  • Программа стирки не запускается, часто моргает лампочка блокировки люка:

Выдает ошибку и сливает воду.

Меняем щетки двигателя.
Кладем стиральную машину на бок так, что бы иметь свободный доступ снизу.
Внимание!Дозатор моющих средств должен находиться снизу, во избежание попадания воды на плату управления!

Читайте также:  Как сделать кокошник с бисером своими руками

Отключаем разъемы питания и откручиваем двигатель от бака.


Не забудьте прочистить коллектор и между ламелями мотора. Они покрыты обильным слоем графитовой пыли. Ее необходимо удалить. Удобнее всего это делать пылесосом. Коллектор двигателя следует зачистить абразивной частью губки для мытья посуды, и визуально проконтролировать степень его изношенности.


Устанавливаем движок на место, втыкаем разъемы, но ремень привода не надеваем. Необходимо выполнить процедуру притирки щеток без нагрузки. Для этого запускаем режим отжима на минимально доступных оборотах, визуально и на слух контролируя работу двигателя. Она должна быть ровной и без чрезмерного искрения. Затем надеваем ремень, и еще раз запускаем отжим на минимальных оборотах с пустым барабаном.

  • Вода не подается, барабан не крутится (двигатель не работает):

Дверь блокируется, высвечивает на дисплее код F-01, ошибка H20

Необходимо правильно организовать систему слива.Кончик шланга должен находиться на высоте от 60 до 100 см.

Кроме того должен быть обеспечен разрыв струи при сливе во избежание засасывания воды обратно в СМ.

Подробная схема бака с подшипниками и барабаном:


001 — винт m8x23 002 — подшипник 25 x52 x 15
003 — винт m8x22
004 — подшипник 20x47x14 6204 skf
004 — подшипник 6206-2z 005 — уплотнительное кольцо 008 — винт крепежный + шайба
009 — поперечина бака на 46 литров, 010 — верхний противовес 11 kg 011 — кронштейн пружины подвески
012 — пружина бака l = 181 mm 013 — прокладка смотрового окна 016 — передний противовес
017 — хомут для шланга со стороны 019 — зажим для трубки реле давления
021 — держатель бака 46 л с отверст. n1040325
024 — амортизатор 80n отверстие 8.15 025 — гребень барабана 46 л.
029 — крестовина с уплотнит. 030 — шкив d=210 mm h=20 mm
031 — упругий ремень l=1046-1051

Источник

Ремонт стиральной машины, стиральная машина глючит.

Ремонт стиральной машины Hotpoint Ariston AQXL 105 Aqualtis

Здравствуйте, уважаемые читатели! Планирую написать ряд статей по ремонту стиральной машины указанной в заголовке модели. И это статья номер один. Честное слово, хочется выразить восхищение работой инженеров, разрабатывающих сей полезный для семьи агрегат! Сейчас объясню почему.

Знаете ли вы, что при проектировании промышленного или бытового оборудования, инженерами продумываются не только конструкция, но и рассчитывается ресурс работоспособности?

Так вот, машина Hotpoint Ariston — это, как я убедился на своей стиралке, шедевр этих самых расчётов 🙂

Дело в том, что как только срок эксплуатации указанный производителем закончился (не путать с гарантийным сроком, это разные вещи) практически одновременно, с разницей в неделю, у неё износились щётки электро двигателя и вышли из строя подшипники барабана, а учитывая, что барабан у неё не разборный и ремонту как бы не подлежит, то стиральная машинка по сути ставит своего владельца перед фактом — «Всё, хорош! Я своё дело сделала. Срок обещанный производителем отпахала и всё…., доставайте ваши кошельки, пора покупать новую! »

Но увы, она не в домах Европы. Она в России, а у нас как говорят- «То что один человек собрал, то, другой завсегда разобрать сможет.» Вот об этом моём опыте ремонта стиральной машинки я и хотел бы поделится.

Эти описания неисправностей будут актуальны и для многих других моделей и марок СМ. К сожалению никаких фотографий я тогда не делал, поскольку в то время даже и не думал о своём блоге, поэтому воспользуюсь наглядными материалами из интернета.

А различные неисправности разобью на несколько, отдельных статей.

Итак, после многих трудовых дней наша машинка Ariston забарахлила. Проявлялось это в том, что она стала жить собственной жизнью, то не закончит процесс стирки до конца, остановится на пол пути и стоит, иногда просто не запускала программу, при этом начинала щёлкать блокировкой замка. Заблокирует дверцу и не отдаёт ничего. Приходилось сливать воду , и вручную открывать. Для этого за съёмной панелью, в самом низу машинки, есть флажок который нужно потянуть вниз и разблокировать дверь ( в других моделях способ может отличаться, смотрите инструкцию для вашей СМ «Аварийное открытие люка»)

Итак, по причине, на первый взгляд неадекватной работы замка, сперва я решил, что это неисправность самого замка или блока управления. Но всё оказалось гораздо проще.

Причина такого поведения,- щётки электродвигателя. Да-да, изношенные щётки двигателя в стиральной машинке, приводят к такому её поведению. Поменять их как оказалось совсем не сложно. Отключаем СМ от сети электропитания и если необходимо для удобного доступа, от шлангов забора и слива воды. Не забываем перекрыть кран подачи воды если шланги будут отсоединятся.

Обеспечив себе доступ к задней части , откручиваем винты овальной задней крышки корпуса. Если есть возможность то положить СМ набок чтобы обеспечить доступ снизу. Естественно если при этом машинка была заполнена водой, то её нужно сливать Как слить воду из стиральной машины если она сама её не сливает.

Отлично! Воды нет, доступ обеспечили, крышку сняли.

Снимаем ремень со шкива двигателя, для этого слегка прокручиваем одной рукой большой вал, одновременно, осторожно чтобы пальцы не попали под ремень, другой рукой, чуть тянем ремень на себя как бы стягивая его с вала, он легко снимется. Отцепляем фишку электропроводов идущих к мотору, откручиваем болты крепления и снимаем двигатель слегка потянув его на себя. Всё электромотор в руках, откручиваем щёткодержатели, в них находятся щётки.

Читайте также:  Аквариумные грунты своими руками

Снятые щётки в корпусе держателя. Коллектор двигателя, его нужно очистить от угольной пыли.

Теперь пометьте на корпусе держателей направление скоса, чтобы потом поставить щётки так же, они продаются уже скошенные под определённым углом, теперь нам нужно эти корпуса раскрыть, там есть шов по которому они легко раскрываются. Вытягиваем изношенные щётки и бежим в магазин.

В моём городе я без труда приобрёл нужные щётки в отделе где продаются запчасти на бытовую технику. Всё … собираем в обратном порядке. Будет не лишним, особенно если щётки вы приобрели прямые без скоса, прогнать мотор на самых малых оборотах режима «отжим» в холостую, не надевая ремня чтобы притереть щётки и убедится что всё в порядке. Производим окончательную сборку и радуемся.

Источник

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками +Видео

Стиральная машина Хотпоинт Аристон итальянского производителя-надежная и качественная. Но некоторые детали стиралки иногда приходят в негодность. Как сделать ремонт стиральной машины аристон своими руками? Разберем в этой статье

Можно, конечно, отдать ее в ремонт в сервисный центр, но, чтобы сэкономить денежные средства и при умелых руках и умной голове можно самостоятельно отремонтировать электромеханический бытовой прибор.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками сделать несложно. Следуйте нашей инструкции восстановления стиралки, и ваша помощница прослужит вам долгие годы.

Неисправности стиральной машины Аристон

  • В электромеханическом устройстве Аристон основной причиной, приводящей к некорректной работе машинки, являются засоры.
  • Кроме того, приходит в негодность нагревательный элемент вследствие появления известкового налета на тэне из-за жесткой воды.
  • Помпа тоже бывает неисправна вследствие долгой ее эксплуатации.
  • Иногда выходит из строя заливной клапан из-за повреждения резиновой прокладки.
  • В редких случаях приходится менять подшипники и сальники.
  • Электроника почти никогда не ломается, но мы все же немного коснемся вопроса замены блока управления.

Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.

Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

Признаки поломки насоса:

  1. Сливной насос гудит, но вода не сливается.
  2. Машинка может останавливаться при работе системы.
  3. Вода вытекает медленно.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

  • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
  • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;
  • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
  • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
  • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
  • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
  • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
  • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
  • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.
  • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
  • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон
Читайте также:  Как своими рукам отделать арку

Сломан заливной клапан

Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.

Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.

Неисправен тэн

Если неисправен тэн, то нужно обязательно его заменить. О его поломке сигнализирует то, что вода не нагревается или стирка по всем программам происходит в холодной воде. Иногда машинка выдает ошибку и останавливается.

Чтобы заменить нагревательный, элемент нужно снять заднюю стенку. Под баком находятся два контакта с крепежным элементом посередине. Это и есть тэн. Измерьте мультиметром сопротивление нагревательного элемента.

Если сопротивление в пределах нормы, то менять тэн не нужно-он исправен. Чтобы извлечь нагревательный элемент, нужно открутить винт посередине и покачивающими движениями потянуть его на себя.

Вода может не нагреваться и из-за непрочного подсоединения проводов к тэну, которое возникает от сильной вибрации стиралки. Нагрев воды может отсутствовать и при неисправности датчика температуры.

Возьмите тестер или мультиметр и проверьте сопротивление датчика в холодном и в горячем состоянии. Если сопротивление одинаковое, то он сломан, требует замены. Сопротивление должно быть разное.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

Высококачественный и прочный материал, из которого сделан барабан бытовой техники, тоже приходит в негодность, потому что в него попадают твердые посторонние предметы, которые могут повредить узел, образуя на нем трещины.

Деформироваться может пластиковое ребро, находящееся внутри барабана. Чтобы заменить барабан, нужно его извлечь.

Для самостоятельного извлечения барабана требуется следующий набор инструментов:

  1. набор отверток, особенно необходима крестовая отвертка и шлицевая насадка;
  2. шуруповерт;
  3. пассатижи;
  4. молоток;
  5. шестигранники разного размера.

Крестовой отверткой снимаются болты с задней, передней и верхней стенки, а затем убираются сами панели.

Демонтируйте контейнер для порошка. Шлицевой отверткой снимите модуль. Блок управления не обязательно откручивать до конца, главное, чтобы он не мешал снимать барабан.

Уберите манжету люка, вытащите нижнюю планку, выкручивая винты. От загрузочного бака нужно демонтировать электронику, амортизаторы и другие детали.

Извлеките барабан из устройства и разберите его. Снимите винты, скрепляющие две стороны барабана. Подденьте отверткой сальники и уберите их.

Ремонт подшипника

В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.

Металлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.

Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.

Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.

Самостоятельный ремонт модуля

Светодиодные индикаторы, которыми оснащена панель управления, получают сигнал от неисправного агрегата. Код ошибки отражается на дисплее, сообщая о поломке какого-то элемента.

В стиральной машине Аристон Маргарита 2000 при неисправности начинает мигать кнопка включения и постоянно крутится рукоятка командоаппарата. Характер мигания разный в зависимости от неисправности. Коды можно найти в инструкции к машине.

Блок управления может выйти из строя из-за механических повреждений, попадания на него воды. Ремонт модуля управления своими руками можно выполнить самостоятельно только тогда, когда вышла из строя небольшая деталь или нужно заменить плату полностью.

В других случаях обращайтесь в сервис. Профессионалы помогут вам отремонтировать, перепаять сложные электронные схемы.

Нужно раскрутить винты на плате или снять пластины с помощью ключа в зависимости от ее марки. Снимите блок управления, заменив на новый. Крепежные элементы вкрутите аккуратно, чтобы не повредить ни одну деталь.

Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

Цена ремонта зависит от его сложности. Если устройство не сливает воду, то стоимость восстановительных работ колеблется от 1200 до 3000 рублей.

Ремонт модуля управления стоит выше 3500 рублей. Скрежет и стук машинки можно исправить в сервисном центре в Москве за цену от 3000 до 5000 рублей.

Сегодня мы поделились с вами знаниями о том, как производить ремонт стиральной машины Аристон своими руками.

Надеемся, что у вас все получится и самостоятельный ремонт обойдется вам недорого, не придется платить за разборку и сборку стиральной техники, за восстановительные работы с помощью специалистов.

Источник

Adblock
detector