- Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками
- Дроссельная заслонка на Пежо 308
- Чистка и адаптация
- Общие причины для проведения адаптации ДЗ
- Подготовка к адаптации
- Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
- В заключении
- Адаптация вальветроника ep6 своими руками
- Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций
- Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
- Кто сейчас на конференции
- Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками
- Дроссельная заслонка на Пежо 308
- Чистка и адаптация
- Общие причины для проведения адаптации ДЗ
- Подготовка к адаптации
- Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
- В заключении
Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками
Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.
Дроссельная заслонка на Пежо 308
Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.
На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы , но это скорее редкость.
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ , приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.
Чистка и адаптация
Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.
Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.
Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.
Общие причины для проведения адаптации ДЗ
Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:
- если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
- после замены педали газа или блока управления автомобилем;
- отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
- после замены или телекодировки компьютера.
Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.
Подготовка к адаптации
Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!
Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:
- прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
- АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
- положение передних колёс в средней позиции;
- проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
- вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.
Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.
Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.
Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:
- обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
- одеть этот же провод на своё место;
- включить зажигание на 30 секунд;
- выключить зажигание;
- включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;
Выжмите педаль газа в пол.
Далее подготовить датчик ДПДЗ:
- аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
- в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
- выключить зажигание на 1 минуту.
После настроить датчик положения педали акселератора:
- подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
- включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
- утопить педаль акселератора до конца в пол;
- отпустить педаль через 10–15 секунд;
- произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.
В заключении
Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.
Источник
Адаптация вальветроника ep6 своими руками
- Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ Форум‹Жизнь наших авто‹Технический раздел‹Двигатель и выхлопная система‹Бензиновый ДВС
- Для печати
Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций
Модератор: pegonak
Адаптация — Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций
mashina 01 июл 2011, 21:23
Я встречался с подобной проблемой.зимой была такая трабла.сбрасывал все настройки в ноль и проводил самоадаптацию.
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
slava308 02 июл 2011, 15:31
вот и я о том же
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
mashina 03 июл 2011, 20:04
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
Admin 03 июл 2011, 20:11
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
Alex Fly 04 июл 2011, 08:44
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
Admin 04 июл 2011, 16:19
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
Alex Fly 04 июл 2011, 16:50
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
slava308 04 июл 2011, 18:08
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
Куколка 04 июл 2011, 19:00
Re: Пежо308 Двигатель бензиновый на холодную работает как дизель
mashina 08 июл 2011, 22:15
- Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
- Ремонт двс EP6 и его модификаций для Пежо, Ситроен, Мини
1 . 9 , 10 , 11Samoswal » 22 апр 2011, 06:59 105 67817 Аямишаня
02 авг 2021, 15:19 - Адаптация — дросельной заслонки
дмитриус » 18 авг 2011, 13:39 5 3705 mashina
30 сен 2011, 07:28 - Посоветуйте сто по ремонту моторов
vitaliks » 21 окт 2015, 17:06 4 1024 Alex Эвакуатор
22 окт 2015, 23:31 - Клапан Blow Pop Off Ventil Turbo для турбо моторов серии EP6
1 , 2Admin » 12 сен 2010, 18:14 17 4927 Хан
29 янв 2012, 12:57
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Источник
Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками
Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.
Дроссельная заслонка на Пежо 308
Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки.
На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы , но это скорее редкость.
Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.
В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ , приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.
Чистка и адаптация
Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.
Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия. В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.
Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.
Общие причины для проведения адаптации ДЗ
Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:
- если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
- после замены педали газа или блока управления автомобилем;
- отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
- после замены или телекодировки компьютера.
Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной . Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.
Подготовка к адаптации
Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!
Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:
- прогретый двигатель ( 90 °C ) и коробка переключения передач;
- АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
- положение передних колёс в средней позиции;
- проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
- вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.
Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.
Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.
Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:
- обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
- одеть этот же провод на своё место;
- включить зажигание на 30 секунд;
- выключить зажигание;
- включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;
Выжмите педаль газа в пол.
Далее подготовить датчик ДПДЗ:
- аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
- в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
- выключить зажигание на 1 минуту.
После настроить датчик положения педали акселератора:
- подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
- включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
- утопить педаль акселератора до конца в пол;
- отпустить педаль через 10–15 секунд;
- произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.
В заключении
Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.
Источник