Адаптация робота сузуки свифт своими руками

Suzuki Swift с роботизированной кпп

Роботизированная КПП Сузуки Свифт, несмотря на свою простоту, доставляет немало хлопот своим владельцам. Сцепление должно служить от 50 до 90 тыс.км. пробега, но на деле происходит все иначе. У некоторых владельцев Сузуки Свифт первая замена происходила уже на 30 тыс. пробега. Очевидно, что в данном случае не соблюдалась рекомендованная процедура адаптации кпп, которую необходимо проводить один раз в 20 тыс., а лучше чаще, раз в 10-15 тыс.км.

Первые признаки, что пора ехать на адаптацию это проскальзывание сцепления, которое субъективно ощущается, как езда на ручном тормозе или при буксировке прицепа или другого транспортного средства. Если же вы этот момент пропустили, то следующий уж точно не останется незамеченным это сильные удары и дергания в начале движения.

Адаптация кпп робот Сузуки Свифт процесс несложный и недолгий, включает в себя несколько операций. Сделать его самостоятельно без сканера не получится.

1. Проверка свободного хода привода сцепления его регулировка.

2. При помощи компьютера-сканера устанавливаем кпп в сервисное положение.

3. Инициализация сцепления роботизированной коробки.

Все просто. Но, последний пункт, инициализация может не сработать. Происходит это по причине того, что в памяти хранятся заводские параметры установки. Компьютер удаляет старые данные и прописывает новые. При сильном износе сцепления полученные значения отличаются от параметров установки, и компьютер не может прописать, так как их попросту нет. В этом случае потребуется замена сцепления.

Источник

Адаптация сцепления сузуки свифт своими руками

Suzuki Swift Чиж 🔧Starter Kit🔨 › Бортжурнал › Робот: ошибка P0903. Ребилд актуатора сцепления ч. 1

Актуатор с моей машины 2005 года выпуска, пробег в районе 150000 км (но это не точно, подозреваю, что пробег скручен).

Будет очень грязно, поэтому рекомендуется надеть перчатки, халат (обязательно белый), и взять какой-нибудь корыто-поддон для грязных запчастей.
Откручиваем 3 болта шестигранником 5 мм. Предварительно, конечно, лучше болты оросить проникающей смазкой.

Для извлечения ротора нужно снять верхний подшипник. Берётся такой съемник:

У съемника, который был в моём распоряжении, почему-то были расслаблены гайки суставов. И это было сделано неспроста. Для доступа к верхнему подшипнику углы в 120 градусов между лапами не подходят, расслабление гаек позволяет зацепиться, но работа с таким разболтанным съемником делает нервы.

Щётки спилены до проводов, коллектор ротора уже начал протираться медью провода. Подшипники вращаются без звуков и заеданий (кстати, у актуатора 2007 года из второй части ребилда верхний подшипник гудел), но раз уж разобрали — меняем. Провода щёток приварены к контактным площадкам, поэтому их просто отрываем.

1. Щётки электродвигателя.
Сначала по рецепту я купил щётки JMTX-41, но не стал их ставить. Во-первых, они тонкие. Их толщина 4.7 мм, а у оригинальной щётки примерно 5.3 мм. Во-вторых, у оригинальных щёток провод подводится с нижнего торца, а на заднем торце имеется канавка для пружины, которая прижимает щётку к коллектору. У JMTX-41 провод подводится в центр заднего торца и мешает пружине. После некоторых копаний в каталогах я подобрал щётки IKA 017871. Цена 265 рублей.

Читайте также:  Газовые упоры приора капот своими руками

Эти щётки чуть толще, чем надо: 6.2 мм вместо необходимых 5.3 мм. Расположение отвода проводов оставляет место для пружины.

UPDATE из будущего (01.2020): Лучше подходят щетки IKA 012901, Cargo 140599. Их достаточно укоротить по длине и сделать канавку на торце для пружины.

2. Подшипники 608ZZ (1 шт., 70-100 руб.) и 638ZZ (1 шт.,

Новые щётки нужно сделать тоньше до 5.3 мм, а также укоротить до длины от 8 до 8.2 мм. Напильника у меня не было, поэтому я использовал пластину с алмазным напылением под струёй воды. Канавку под пружину пропиливаем надфилем.
Контактные площадки с остатками проводов аккуратно зачищаем и залуживаем. Паяльник лучше взять мощностью 60 Ватт, не меньше. Провода новых щеток укорачиваем до длины оригинальных и припаиваем без использования любых активных флюсов.

Я еще освежил коллектор. Зажал вал ротора в шуруповёрт и прошелся набором наждачной бумаги с зернистостью от 600 до 1200 грит.

Собираем всё в обратном порядке, по пути запрессовывая новые подшипники. Кстати, в пакетике со съемником от domovoy54 была прикольная втулочка как раз для этик целей.
После сборки нужно обязательно проверить сопротивление обмотки.

Работоспособность актуатора можно проверить кратковременным подключением к контактам аккумулятора (эта штука потребляет очень большой ток, вряд ли в хозяйстве будет такой мощный блок питания). Как только шток доедет до крайнего положения, напряжение нужно тут же снимать, а то будет напрягаться. Чтобы шток поехал в обратную сторону, делаем переполюсовку.
Перед установкой шток актуатора нужно установить в крайнее задвинутое положение. Готово!

А теперь полезная часть. Я выше советовал надевать перчатки, но об этом, как и о любом другом средстве защиты вспоминаешь, когда уже вляпался. Поэтому рекомендую вот такую штуку для мытья рук:

Ребилд другой части актуатора во второй части>>.

Suzuki Swift Роботизированная КПП(AMT)

#1 master71

Приветствую Вас.
Человеку заменили сцепление,(меняли не у нас) после чего машинка стала долго думать чтоб включить скорость. Сейчас включилась 4 передача, и не выключается. Соответственно нет команды на запуск автомобиля.
Ошибка; P0919 Gear Shift Position Control Error (ошибка в цепи управления переключения передач)
Машинку только загнал, и ещё не смотрел.
Если кто сталкивался с подобной ситуацией, подскажите пожалуйста с чего начать?.

#2 BataNik

#3 master71

#4 Evgenievich

Просится такая машинка на замену сцепления.
Адаптация после замены чем делается?

В арсенале:
CarmanScan Lite,
Ultrascan+ (обновы от 2009 года, правда),
Bosch KTS,
Tech-2.

#5 fesco

#6 dimas_71

#7 Tjur

#8 Dr. Mario

Прикрепленные файлы

#9 fesco

пытаюсь сделать сброс адаптаций ланчем. ждал окончания процедуры минут 10, забил. выключил зажигание и сейчас авто не едет 🙂 значит чего-то ланч сбрасывает, но сколько надо ждать окончания процедуры? Должно ли чего-то щелкать? у меня нет 🙂

#10 Evgenievich

#11 fesco

#12 Evgenievich

Сорри, что такое «OE»? Original Equipment?

#13 sedoy2

#14 dimas_71

#15 fesco

Сорри, что такое «OE»? Original Equipment?

#16 cleaneer

#17 sedoy2

#18 SPek

Да
Ну не знаю, мы по 7 тыр в лет берем

#19 fesco

#20 SPek

#21 elektronik-nn

Звонить можно через Viber

#22 mednik

Познание бесконечности требует бесконечного времени.

У меня вообще с роботом не связался.

#23 sovg

Продолжу тему с проблеммой адаптации, после выхода из строя и замены сцепления.

Адаптация проходит но лампа N не перестаёт моргать, и на педаль газа не реагирует, причём ошибок нет!

Хочу попробывать перелить еепром в ЭБУ, На тоётах такая же проблемма лечилась.

У кого есть дамп с рабочей машины скиньте пжлста.

Читайте также:  Детские рюкзаки для малышей своими руками

#24 volk52

После замены сцепления на этих колясках обучать надо только сцепление. Обучение механизма включения передач НЕ ДЕЛАТЬ! Вилки и синхроны изношены в итоге положение включения выходят за рамки обучения.

#25 sovg

да пробывал я скандоком и с обучением коробки и просто точку схватывания, не помогает.

#26 Мегавольтик

#27 sovg

Да и у меня это не первый свифт. Но вот засада.

На тоёте королла тоже подобное был, только N вообще не горела и ошибок так же не было. Залил еепром от другой машины и адоптация прошла с первого раза.

Кстати блоки по железу у них одинаковые. И архитиктура дампа похожа, но не то.

Так что надеюсь найти дамп еепром.

#28 REX-XX

#29 sovg

Нашёл я дамп с такой машины, залил, сделал инцилизацию сцепления и машина уехала.

А вот теперь опять подобная проблемма!

Ситуация такая же, после замены сцепления (не у меня) машина запускается, но не газует и не включаются передачи, при запущенном моторе моргает N

и нет никаких ошибок. Пробую делать скандоком адаптацию (инцилизация сцепления), всё проходит, скандок пишет всё ок.

НО ситуация не меняется. N моргает при запущенном моторе и ошибок нет.

Залил дамп от другой машины.

Без адаптации переключения есть и вроде в D начинает трогаться, но опять начинает моргать N и машина не трогается.

Начинаю делать адаптацию сцепления, всё проходит, скандок пишет всё успешно, но опять моргающая N на заведёном авто и переключений нет.

Т.е. скандок стирает в дампе старые настройки, но новые не прописывает? Или что-то в механике но скандок этого не видит?

Suzuki Swift Suzu4ka › Бортжурнал › Ремонт актуатора сцепления на роботе Suzuki Swift 2007

Решил оформить в отдельную запись в бортжурнале ремонт актуатора сцепления. Что наверное есть правильно)

Начались ошибки (считанные после ELM327 и прогой SZ) и отключения прямо на ходу сцепления (за данный пункт отвечает как раз актуатор производства AISIN, такие же стоят на Тойотах 2007-2009 гв и не только), то есть скорости пропадали, превращаясь в нейтраль (мигала N), выскакивала шестеренка и значок движка.

Согласитесь, в центре Питера, при съезде с Литейного моста, в очень плотном движении, можно сказать в пробке, отключение коробки передач весьма волнующее приключение. Благо смелому всегда парковочное место найдется, посидел, почитал форумы, наткнулся на весьма удачные записи, сделал пару звонков, посоветовался, поспрашивал, сделал выводы…

Уверился в симптоматике износа втулок (подшипников скольжения) актуатора, поэтому решил так: 10 лет и 97ткм — пора сделать актуатору дефектовку. По приезду домой нашел ключи (нужны на 10 и на 12 головки и удлинители).

Снял актуатор сам (это довольно просто оказалось, причем при сноровке можно снимать не разбирая площадку АКБ), съездил в спецсервис (есть такой на Савушкина 89 — АБС Авто), мне заменили втулки на ремкомплектовские от тойеты, сказали что подизношен электродвигатель, но еще походит. Причем, щетки износ менее 50%,

а обмотка эл/дв — износ более 50%. Правда новый не видел, сравнить мне лично не с чем.

ВАЖНО: ПЕРЕД СНЯТИЕМ (ОТКРУЧИВАНИЕМ ПЕРВОГО БОЛТА ИЗ 3-Х) АКТУАТОРА НУЖНО УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОМ ПОЛОЖЕНИИ КОРОБКИ В НЕЙТРАЛИ N, И — ОБЯЗАТЕЛЬНО — НАЛИЧИИ МИНИМАЛЬНОГО СВОБОДНОГО ЛЮФТА В СОПРЯЖЕНИИ шток актуатора/вилка сцепления!
Если люфта нет, то есть шток зажат, самому нельзя снимать — сцепление изношено настолько что вперед на сервис! Иначе обещаны проблемы с обратной постановкой актуатора на место после ремонта и невозможность адекватной адаптации программно. У меня минимальный +-1мм (это норма) люфт вверх/вниз штока в вилке присутствовал, поэтому снял сам.

Заказал спеца для адаптации на месте парковки. Вечером приехал спец по Сузукам со сканером, выставил предварительно сервисное положение штока актуатора, поставил на место актуатор и поколдовал со сканером. Через 15 минут (а может и 10) все было сделано.

Читайте также:  Как сделать кессон своими руками во дворе

Прокатился вокруг ближних кварталов, все гуд. Третий день юзаю, едет нормально.

Заказал катушки зажигания, жду поставку. Уже в предвкушении))

Кстати, нашёл наряд на замену сцепления: пробег был 90500км. Ставил оригинал. Дороговато ((

Но! До замены втулок актуатора поведение машины было вялое. Вывод: не ленитесь лечить актуатор на пробегах выше 80ткм: Сузучку сейчас прямо не узнать — летает как зверь, причем, с уставшими катушками.

Пара советов: цена замены подшипников скольжения (втулок), а при необходимости и щёток электродвигателя на снятом актуаторе всего 3₽ с учётом запчастей. В Питере, обращайтесь, подскажу где.

Правда, если авто едет, то лучше на авто приехать, тк сразу там же адаптируют. Ибо без адаптации низя.

Некоторые заменяют на подшипники качения (шарикоподшипники). Целесообразность данного действа (цена от 4800р в СПб на снятом актуаторе), учитывая что на втулках можно проехать несколько десятков тысяч километров, сомнительна. Но если хотите, спрашивайте, дам адресок).

Для меня скорее фактором выбора послужили пространственно-временные показатели (то бишь далеко и долго), а не отрицательное отношение к идее внедрения шарикоподшипников или большая стоимость.

Источник

Сузуки — свифт — страшный робот.

Уважаемый коллега НИКОГДА не обращайтесь с роботом в сию шарашкину контору по имени автомир.
ТОчно могу сказать, хорошо работы по регулировке робота выполняются в Автодине на ярославке. Менял сцепление в Автодине в Химках (увы отделение закрыто).
И вопрос такой, а какой у вас пробег сецепления.

И вовсе робот не такой как все думают — очень хорошая штука — мну очень нравится (автомат тоже есть, на Гранде) — есть с чем сравнивать

Вы не правы. Ошибка заключается в том что не изучали мат часть на клубных форумах.
тогда бы вы знали что средний срок беготни сцепления на роботе приблизительно 60тык. Так что вы можно сказать перекатали.
ТО что вас обманули в Автомире- для меня увы тоже не удивление (искренне сочувствую).
Вам требуется просто заменить сцепление в порядочном сервисе. Цена комплекта на данный момент 10тыр в Экзисте + 2500р выжимной подшипник. Главное что бы у вас после такой перекатки был живой маховик, бо он стоит еще 12 тыр. Цена работ по замене гдето в районе 10тыр,+ сменить масло надо.

ЗЫ А вы ведь слукавили сказав про ошибку. ведь до 70тык пробега вас все ведь устраивало 😉

свифт не г. > Вопрос в другом. Свифт как Сузуки в целом — это самый дешевый
> вариант из японских авто. Принимая во внимание, что японский авто
> это самый дешевый авто (не по продажной цене, а по вложенной в
> него стоимости) по сравнению с Европейскими и Американскими
> машинами, то отсюда можно сделать, что свифт — полное говно!!

некоторое время назад свифт считался самой удачной машина в линейке сузуки. А дешевый — потому что маленький.
Полное говно — дешевый робот. И это проблема не только у Сузуки, а у всех производителей.

Забыл добавить. сам я поменял сцепление на 40тыках Большое спасибо за это любимому автомиру. Они вна территори своих долбаных отстойников утопили мой свифт в грунте (весной покупали) и умнее не придумали — вначале жгли сцепление, а потом тупо стянули буксиров.
Как я об этом догадался?? да по раходранному низу бампера (жаль поздно увидел) и по тонне щебня во все возможных пазухах моторного отсека (на рычагах, на рейке, и тд).

Но сейчас у меня пробег 60тык- вполне доволен и уже 13 тык не делал регулировок. все устраивает

Источник

Оцените статью
Сделай сам