Меню

3zr fe замена цепи грм своими руками

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

3RZ-FE. 1 — шкив компрессора кондиционера, 2 — шкив коленчатого вала, 3 — промежуточный шкив, 4 — промежуточный шкив, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — шкив вентилятора, 7 — шкив генератора.

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А»,

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».

в) Затяните гайку «А».

Момент затяжки. 39 Н м

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.

в) Затяните гайку «А».

Момент затяжки . 39 Н-м

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите головку блока цилиндров в сборе

4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

5. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.

6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

7. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива.

8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.

Цепь привода ГРМ

9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.

Цепь привода балансирного механизма

12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.

а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.

б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).

13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.

в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.

Установка цепи ГРМ 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

1. Установите демпфер №4.

2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

Читайте также:  Ангельские глазки ваз 21099 своими руками

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

Момент затяжки. 25 Н-м

д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).

Момент затяжки. 18 Н м

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м

в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки . 27 Н м

Цепь привода ГРМ

4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

Момент затяжки . 30 Н м

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

Момент затяжки. 27 Н м

в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.

5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

болт «А» (на 12 мм). 20 Н м

болт «В» (на 12 мм). 25 Н-м

болт (на 14 мм). 44 Н-м

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.

Момент затяжки. 18 Н-м

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

д) Снимите проволоку с цепи

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м

9. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.

не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м

Читайте также:  Бортовой огонь своими руками

10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

Момент затяжки. 8,5 Н м

11. Установите головку блока цилиндров.

12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Источник

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

3RZ-FE. 1 — шкив компрессора кондиционера, 2 — шкив коленчатого вала, 3 — промежуточный шкив, 4 — промежуточный шкив, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — шкив вентилятора, 7 — шкив генератора.

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А»,

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите головку блока цилиндров в сборе

4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

5. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.

6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

7. Снимите шкив коленчатого вала,

8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.

9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.

Цепь привода балансирного механизма

12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.

а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.

б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).

13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.

в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.

Установка цепи ГРМ 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

Читайте также:  Выкройка распашонки для новорожденных своими руками выкройки

2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м

в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки . 27 Н м

4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.

5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

д) Снимите проволоку с цепи

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м

9. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.

не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м

10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

11. Установите головку блока цилиндров.

12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Источник

Adblock
detector