Меню

3 колесный каракат своими руками

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и соответственно отталкиваться от желаний клиентов. Поэтому родилась подобная машина не больших габаритов, но с мощным двигателем. Вес вездехода под 200 килограмм, что с легкостью позволяет перевозить и хранить его.

Материалы и детали использованные для постройки этой модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 6.5 л. с.
2) Коробка переключения передач от хонды сити
3) Вариатор от скутера
4) Стеклоткань смоленая
5) генератор от мопеда
6) глушитель широкого сечения
7) уголок 32 мм
8) транспортерная лента

Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

Для начала была продумана схема вездехода и определены основные пути развития машины. Автор сразу отказался от идеи с цепной передачей, больше по причине надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они конечно тяжелее чем самодельные, но зато гораздо надежнее и лучше выглядят.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, автор приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен четырех тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он удобен тем, что на нем легко регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на двигатели с мощностью до 14 л.с. поэтому проблем быть не должно.
Вот фотография вариатора и ведущего шкива:

Затем автор приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

В качестве коробки переключения передач была использована коробка от хонды сити, хотя изначально планировалось установить от Оки:

Затем коробка передач была установлена на раму вездехода:

Был использован двигатель Лифан, который был немного доработан для использования на трехколесном каркате:

Тут изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Были установлены колеса, диски от бмв:

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель большого сечения:

Родной карбюратор проявлял себя плохо, поэтому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть ли не в два раза. Отлично работает вариатор, на второй передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Максимальная скорость для второй передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавно и разгоняется хорошо, но на скорости выше 50 км в час, становится сложно управлять, поэтому автор не испытывал максимальные скорости.

Советский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопочка снизу, которая удобна при заводе вездехода:

Читайте также:  Занимательные изобретения своими руками

Рама вездехода была изготовлена из уголка 32 мм. метр уголка весит около 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. То есть при желании можно было бы уменьшить вес карката, но автор решил сделать раму более надежной и крепкой.

Карбюратор использован от пускача. Заводится отлично, работает хорошо как на минимальных, так и на максимальных режимах, но на переходном барахлил, на доводку до ума понадобилось целых два дня:

Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой двигателя.

Для изготовления колес была использована транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 сегментов, а 13 оставлен под склейку, и затем, были прикручены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 сантиметров. задняя резина сделана из однослойного корда + беговая. получился корд с резиной в три миллиметра. Для более хорошего сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах двигатели форсируются до 19 л.с , но по расчетам автора если форсировать этот двигатель , то из родного останется только сам блок, а значит потребуется увеличить траты на двигатель, а там и вариатор придется заменить на более мощный, поэтому смысла в увеличении мощности двигателя таким образом мало, проще купить другой двигатель.

Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1 к трем. В основном вездеход используется на первой передачи в условиях сложного бездорожья, а по ровной дороге на максимальной. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были использованы колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то разницы особенной не будет.
Вот тут показана ось с пазами под шпонку:

Единственное , что нужно будет обеспечить, это отсутствие люфтов, то есть сделать либо клеммную затяжку, либо просверлить насквозь и вставить крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтобы место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким образом получается, что затягивая гайку на втулке, тем самым она разжимается на валу, но втулки должны удерживать вал от смещения:

Источник

3 колесный каракат своими руками

Сообщение kortaika » 28 окт 2011, 13:17

Сообщение kortaika » 28 окт 2011, 16:48

Комплект для заднего моста. Диф — Волга.

Резина — ободрыши ОИ-25

Полуоси Волга. Упорные подшипники в эксклюзивной оправке.

Упорные и стопорные кольца для колесных дисков.

Сообщение Михаил Тобольск » 29 окт 2011, 06:30

Сообщение kortaika » 29 окт 2011, 07:37

Читайте также:  Passive poe injector своими руками

На удивление легко, это был диск то ли от Соболя, то ли от его родственников — производство крменьчугские диски. Внутренняя часть закреплена в «бочке» 4 сварными швами. Эти швы стираем мелкой болгаркой с затирочным диском, потом по стыку диска и бочки проходим маленьким отрезным диском до появления едва видного разделения. Далее, монтировочкой упираемся в край диска где был сварочный шов и аккуратненько по немногу кувалдочкой, по кругу выбиваем серединку.

Источник

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания Т-200
2) рама от мотоцикла Восход
3) дифференциал от москвича
4) полуоси от москвича
5) промежуточный вал от мотоцикла Восход
6) цепи и звезды от комбайна
7) профильная труба и уголки.

Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.

Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.

Вот так выглядит летний вариант вездехода:

На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.

Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.

Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.

Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:

Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.

Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.

Читайте также:  Electrolux z5935hp ремонт своими руками

Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.

Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.

Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.
На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.

А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:

Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.

Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.

так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.

Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.

Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.

Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.

Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.

Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.

Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:

Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.

Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:

Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.

Другие фотографии вездехода:

Автор вездехода: Степан с ником «Кушпа Степан» из города Красноярск.

Источник

Adblock
detector