Меню

2х лапый съемник своими руками

Простой и универсальный съемник подшипников своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

При ремонте различных механизмов зачастую приходится снимать подшипники с валов или осей.
Одним из распространенных устройств для этих задач является сепараторный съемник подшипников , однако стоит он недешево.

В данной статье автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как сделать приспособление для съема подшипников буквально из металлолома.

При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.

Материалы , необходимые для самоделки.
— Стальной швеллер, труба
— Гидравлический домкрат 2Т .

Процесс изготовления.
Это приспособление будет представлять собой раму, которая будет работать в тандеме с обычным гидравлическим домкратом .

Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.













В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.

Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.











Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

Конструкция и устройство

Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

  1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
  2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

Читайте также:  Бабочки для декора своими рукам

Чертежи

Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

Виды съемников

По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

Двухзахватные

Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.

Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

  • типу крепления лап;
  • формой наконечника;
  • длиной захвата;
  • размерами винта (диаметр, длина);
  • материалом изготовления.

Трехзахватные

По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

Трехлапый съемник — выпрессовщик

Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

Материалы для изготовления

Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

Для работы потребуются следующие материалы:

  • две металлические болванки квадратного сечения;
  • пара стальных пластин;
  • два болта с гайками;
  • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.
Читайте также:  Как сделать паспарту для вышивки своими руками

Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

Поэтапный процесс

Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

  1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
  2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
  3. По краям пластин также высверлите дырки.
  4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
  5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
  6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
  7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
  8. На заднем его конце приварите вороток.

Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

Источник

Как сделать съемник подшипников: 2 варианта для мастерской

Чтобы без лишних заморочек снять подшипник с вала электродвигателя какого-нибудь инструмента (дрели, болгарки и т.д.) или, например, генератора, потребуется простое приспособление — съемник.

Эти приспособления бывают большими и маленькими, а также могут различаться по конструкции — например, встречаются съемники с двумя, тремя и даже четырьмя захватами.

Впрочем, независимо от внешних отличий и конструктивных особенностей, работают съемники для подшипников по одному и тому же принципу.

Если говорить о том, какой из них лучше, то универсальными считаются именно трехлапые модели. Хотя в большинстве случаев достаточно использования двухлапых устройств.

Кроме того, съемники бывают гидравлическими и механическими.

Первые удобны тем, что не требуется прилагать никаких усилий. Вторые — дешевле, и просты в изготовлении. В этой статье рассмотрим именно механические самодельные съемники.

В отличие от заводских приспособлений, съемники, изготовленные своими руками, обойдутся дешевле (для сборки можно использовать любые подручные материалы, которые найдутся в мастерской) и прослужат дольше.

Мы рассмотрим, как сделать простые приспособления, которые будут интересны тем, у кого в мастерской или гараже нет сварочного аппарата.

Для работы потребуется самый обычный электроинструмент, который есть в наличии у каждого мужика:

  • электродрель;
  • болгарка;
  • ручной слесарный инструмент.

Съемник подшипников своими руками

Идеей поделился автор YouTube канала Mistry MakeTool. Советуем взять ее себе на заметку — пригодится для работы.

Для изготовления самоделки нам потребуются:

  • квадратный пруток из металла;
  • длинный болт (винт);
  • крепежные болты с головкой под шестигранник;
  • полоса металла.

Сначала берем квадратный пруток, и с помощью болгарки отрезаем от него три заготовки. Подгоняем их друг к другу, как показано на фото ниже.

Две длинных заготовки — это лапы захвата. Третья заготовка — соединительная перемычка, в которую будет вкручиваться винт.

Читайте также:  Как перепрошить ваз 2114 своими руками

В нижней части лап с помощью болгарки вырезаем зацепы.

Во всех трех деталях сверлим отверстия и нарезаем резьбу метчиком, после чего соединяем их вместе с помощью болтов.

В соединительной перемычке нужно просверлить отверстие для винта. Конец винта обтачиваем на гриндере.

Из полосы металла изготавливаем скобу, которую крепим к одной из лап захвата самодельного съемника. Предварительно необходимо будет просверлить крепежные отверстия.

В торце скобы также сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу. Вкручиваем болт для ограничения хода второй лапы захвата.

Наша самоделка готова. Теперь можно испытать ее в работе и проверить, что в итоге получится. Для этого потребуется вал с подшипником.

Принцип работы устройства довольно прост. Сначала цепляем лапы захвата за подшипник, и устанавливаем нужную ширину между лапами, подкручивая болт в торце скобы.

Далее упираем конец винта в торец вала, на котором «сидит» подшипник, и начинаем закручивать его по часовой стрелке — в сторону закручивания.

Крутим до тех пор, пока подшипник не окажется на свободе. Такая процедура обычно длится не более 1-2 минут.

Таким образом, приспособление оказалось рабочим, и самое главное — изготовить его очень просто. И никакой сварки не нужно.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников для использования в мастерской или гараже, вы можете посмотреть на видео ниже.

Из основных преимуществ самодельного устройства стоит отметить простоту сборки, возможность использовать обрезки металлолома и надежность в работе. Рекомендуем!

Универсальный съемник подшипников своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, которую можно изготовить из простых подручных материалов.

В данном случае будем использовать обрезки металлолома. Своим опытом поделился автор YouTube канала Mr SunY.

Сначала отрезаем небольшой кусок от квадратной профильной трубы. Или можно использовать «огрызок» подходящего размера.

Делаем разметку, и с помощью болгарки вырезаем паз треугольной формы. Удаляем заусенцы.

На противоположной стороне заготовке вырезаем еще три паза, но уже продольных.

Отрезаем кусок металлической полосы подходящей длины, размечаем, и сверлим в заготовке отверстия. К центральному отверстию привариваем гайку.

В гайку вкручиваем резьбовую шпильку. Потом необходимо с помощью двух болтов с гайками прикрепить металлическую пластину к профильной трубе.

К верхней части шпильки привариваем гайку. А к ней — привариваем ручку из квадратного прутка.

При помощи данного приспособления можно снимать не только подшипники с вала, но и шкивы небольшого диаметра.

Недостаток конструкции, пожалуй, только один — нет возможности регулировать внутренний размер между зацепами.

Но в целом само устройство получилось довольно неплохим, учитывая, что для его изготовления были использованы обрезки металла. Для домашней мастерской сгодится.

Подробно о том, как сделать съемник для подшипников своими руками, советуем посмотреть на видео ниже.

Источник

Adblock
detector