Меню

2110 индикатор своими руками

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Читайте также:  Домик для барби своими руками поэтапно

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

Стрелки указывает. где требуется перепайка.

  • Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Источник

    Подсветка щитка приборов ваз 2110

    Нюансы и тонкости тюнинга своими руками подсветки панели приборов ВАЗ 2110

    Вся комбинация приборов на панели крепится двумя болтами, состоит частично — из механических, частично — из электронных компонентов. Электронная составляющая обычной панели – это спидометр и тахометр, но на некоторых машинах из модельного ряда ВАЗ 2110 уже стоит электронная панель.

    Также обязательно присутствуют указатели: температуры охлаждающей жидкости, наличия, уровня топлива, а также контрольных лампочек, которых на ВАЗ 2110 установлено 12 штук.

    Все соединения приборов хранит в себе печатная электронная плата, которую закрепили сзади на корпусе.

    Панель приборов ВАЗ 2110 в разобранном виде

    Снятие и разборка

    Снятие приборной платы своими руками проводится по такому алгоритму:

    • Первым делом снимаем кожух;
    • Крестовой отверткой откручиваем крепящие болты;
    • Находим, отщелкиваем защелки. Лучше отщелкнуть первыми те, что в нижней части, а затем толкнуть вверх. Так она легко снимется;
    • Прежде, чем совершать тюнинг, нужно снять стрелки. Сначала просто легко потяните за них. Если не поддаются – начинайте проворачивать справа налево, при этом слегка подтягивайте – снимутся обязательно.

    Простой и быстрый апгрейд

    В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.

    Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.

    Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.

    Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.

    Глубокая доработка

    Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.

    Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.

    Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.

    Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.

    Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.

    Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.

    Панель Приоры

    Некоторым больше нравится приборная доска Приоры. Нужно знать, что поменять ее своими руками с «наскока» не выйдет – есть отличия: в проводке, креплении ЭБУ.

    Следует также учитывать, что у Приоры та же «склонность» к ненужным скрипам, что и у «родной», поэтому стоит еще подумать о шумоизоляции, чтобы «посадить» панель от Приоры без лишних зазоров, щелей. Еще один недостаток Приоры – маленький бардачок. К тому же, нужно обязательно приобрести крепление в районе ЭБУ, именно от Приоры.

    Панель от Приоры в ВАЗ 2110

    А, может, вам вообще приглянулась электронная панель, установка которой также возможна. Все же, прежде чем решиться, не забудьте подсчитать, во сколько вам выльется такая замена.

    Вполне возможно, что тюнинг уже имеющейся у вас подсветки, проведенный с фантазией и выдумкой, обойдется вам значительно дешевле. В этом случае тюнинг своими руками станет предметом вашей гордости, и не только украсит салон вашего ВАЗ 2110, но и улучшит подсветку, сделает ее более яркой и удобной.

    В наше время мода на смену подсветки приборной панели набирает невиданные обороты. Куда не посмотри, везде автомобили, то с неоновой подсветкой, то с внутренней светодиодной иллюминацией, но это все может быть очень дорогим удовольствием, другое дело если заменить подсветку приборной панели. Это и не очень дорого, и работы в общем-то мало. Эту идею мне подкинули авто объявления. в которых мне на глаза попался автомобиль с такой панелью приборов. Можно воспользоваться, конечно, готовыми вариантами тюнинга, то есть купить накладку на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если вы сделаете тюнинг приборки своими руками. Главное иметь нужный материал под рукой и запастись терпением. Для начала надо будет разобрать приборку. Для данной операции вам понадобится снять защитное стекло, сделать это несложно, главное быть осторожным. Далее начинаем снимать стрелочки. Чтобы снять стрелочки нам понадобится отвертка и твердый картон. Подложите картон под стрелочку и подденьте ее отверткой, затем медленно и аккуратно приподнимите ее к верху. Стрелочки должны сойти со стержня легко, без проблем. Затем снимаем подложку приборной панели. Для того, чтобы снять подложку, нам необходим канцелярский нож. Просовываем нож между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по кругу подложки. Теперь можно снимать подложку и начинать работу. Далее разбираем панель приборов и приступаем.

    Для начала нам потребуется удалить слой светофильтра с тыльной части подложки, сделать это можно, снова обратившись к помощи канцелярского ножа. С помощью ножа, стираем слой светофильтра с подложки. Если кто не знает, то светофильтр – это слой цветной краски, которая наносится с задней части подложки и придает цифрам спидометра и остальных датчиков, цветную иллюминацию.

    Для того, чтобы окончательно избавиться от слоя светофильтра, можно воспользоваться ацетоном или другой жидкостью с содержанием спирта.

    Следующим этапом работ будет изменение цвета подсветки панели. Для начала я решил изменить подсветку одометра(не путайте со спирометром, одометр – это показатель пройденных километров). Для того чтобы изменить подсветку одометра, нам понадобится снять его экранчик и голубую пленку, удалить лампочку подсветки и заменить ее на универсальный многоцветный светодиод. Данный светодиод имеет возможность смены цвета. Светодиод был присоединен прямо к патрону штатной лампочки. Далее ставим экранчик одометра на место.

    Приступаем к полной замене подсветки приборной панели. Далее крепим светодиоды к каркасу панели приборов( как я уже говорил, в моем случае я воспользоваться разноцветными светодиодами). Данные светодиоды продаются в комплекте с переключателем цветов. Если у вас нет возможности приобрести данные светодиоды, можно воспользоваться обычными. Устанавливаем светодиоды на место и запитываем их от стандартных контактов подсветки приборки.

    Далее нам нужно будет сделать так, чтобы стрелочка, как и панель, имела возможность смены подсветки. Для данной операции нам потребуется удалить со стрелочки, слой красной краски. Для того, чтобы его удалить можно воспользоваться тем же способом, что и в случае удаления светофильтра с подложки приборной панели, то есть снова взяться за нож и ацетон. Когда стрелочка будет очищена, можно покрасить ее белым лаком для ногтей или же чем-либо другим, главное чтобы стрелочка была именно белой, так – как только белый цвет может передавать цветовую гамму светодиодов.

    Перед тем, как установить все на место, нам потребуется закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Я установил переключатель в правом нижнем углу приборки. Когда все готово, нужно установить все на место. Для начала нам потребуется установить подложку. Для того, чтобы она держалась крепко, лучше закрепить ее на герметик. Далее устанавливаем стрелочки на место и закрываем все защитным стеклом. Все готово, любуемся результатом.

    Теперь у меня появилась возможность самому выбирать каким цветом будет светить приборка. Таким образом мы сделали тюнинг приборной панели, не затрачивая особых средств и материалов. Удачного тюнинга.

    Доработка приборной панели — тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание 🙂

    Замена лампочек приборной панели на светодиоды

    Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:

    Как изменить цвет одометра

    С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно:

    Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.

    Подсветка панели приборов светодиодной лентой

    Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.

    Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.

    Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)

    Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.

    Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.

    Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110

    У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается.
    Когда включаю подсветку — горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:


    Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid ):

    Результат:

    Отдельная подсветка стрелок приборной панели

    Как закрепить светодиоды для подсветки стрелок ?
    Один из вариантов прикрепить светодиоды на оргстекло подсветки. А если запитать светодиоды от 4 контакта красной колодки (распиновка приборки ), тогда будет подсветка стрелок отдельно от подсветки самой панели, и загораться они будут при включении зажигании .

    Чтобы стрелка прибоной панели светилась другим светом по мере набора оборотов нужно установить рядом с ней светодиод. При малых оборотах свет от светодиода не будет проходить во внутрь стрелки. А при наборе оборотов, когда стрелка повернется к светодиоду открытым местом, то свет будет попадать внутрь ее и она будет менять цвет.

    Изменение цвета подсветки приборной панели с помощью пленки

    Интересный и достаточно простой метод переделки цветосодержания приборов без вмешательства в электрику.
    По возможности удаляется светофильтр, а потом информативная часть подложки с обратной стороны заклеивается различными цветными материалами с разумной долей светопропускаемости (цветной скотч, изолента, виниловая пленка Оракл):

    Другой вариант: светофильтр стерт, наклеен скотч разного цвета. Под каждую стрелочку установлен красный светодиод, которые запитаны от замка зажигания. Шкалы подсвечиваются обычными светодиодными лентами. Теперь, когда включаешь зажигание — загораются только стрелки и деления шкал. А при включении габаритов — загорается всё остальное.

    Подсветка приборной панели с механическим одометром

    Потребуется 12 светодиодов и светодиодная лента.

    1. Вытаскивает из цоколя лампочку и вставляем туда светодиод, предварительно проверив, где у него плюс.
    2. Отмеряем по длине приборки силиконовую ленту и отрезаем.
    3. Ставим светодиоды с цоколем на место в приборную панель. Дорожка, которая проходится по всем лампочкам это минус. Проверяем диоды на полярность и вкручиваем минусом к этой дорожке.
    4. Вырезаем в пластике место под ленту и проклеиваем её.


    Хорошо прикручиваем провод к колодкам. На фото, правая дорожка — это минус.
    Светодиодная приборка старого образца с зеленым светофильтром. Без светофильтра светит на много ярче.

    Теперь, когда приборная панель ВАЗ, как в иномарке можно подумать и об остальной подсветке салона (подсветка дефлекторов. подсветка кнопок панели ).

    Источник

    Adblock
    detector