Меню

2108 аудиосистема своими руками

Подиум для акустики Ваз 2108 самому сделать реально

Подиум для акустики Ваз 2108

Подиум для акустики Ваз 2108 можно сделать самому, используя лишь начальные знания и приложив немного усилий. Из этой публикации вы узнаете, как сделать акустические подиумы на Ваз, не затратив много времени.

Предназначение

Подиумы важная составляющая акустических систем

Подиумы обязательны в автозвуке. Они дают уникальную возможность повысить качество и показатели звука.
Кроме того, благодаря подиумам можно устанавливать автомобильные динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) абсолютно любого размера, не ограничиваясь 13-сантиметровыми колонками, звучание которых априори не может быть лучшим.
Еще одним неслабым преимуществом подиума называют то, что пассажирам, сидящим сзади, уже не придется, как раньше глохнуть от сильного звука, в то время, как сам водитель почти ничего не слышит. Такая ситуация часто наблюдается в автомобилях, где нет грамотно созданной акустической сцены, одним из компонентов которых и является подиум.

Примечание. Как известно, динамики звучат наиболее хорошо в зоне, куда они направлены. С этой целью их стараются установить как можно выше, чтобы добиться правильной направленности. Точнее, правая колонка должна быть направлена на водителя, левая – на пассажира.

Готовые подиумы на Ваз 2108

Зафиксировать подиум довольно легко, ведь железо прорезать в двери вовсе не обязательно. Если подиум уже зафиксирован на обшивке, а динамик вставлен в него, то эффект сразу же даст о себе знать.
Звук становится как бы «отвязным» или правильнее сказать свободным от динамиков. Исчезают различные призвуки, мешающие окунуться в реальный мир музыки.
Особенно хорошо, что добавляются после такой модернизации низкие частоты, а прозрачность звучания на общем фоне значительно улучшается. Динамики уже не будут вибрировать, как раньше, на большой громкости, если акустический подиум будет грамотно сделан и закреплен.
Сегодня на рынках встречается широкой ассортимент подиумов. В основном, они обшиты бывают кожей или карпетом, имеют лепестки на основании, которые помогают намертво зафиксировать их к двери.
Стильные, красивые, современные подиумы прекрасно вписываются в интерьер салона любого авто.

Разнообразие форм переднего подиума

Самодельный подиум для восьмерки

Натурам творческим покупка готового подиума не даст удовольствия. Индивидуальные предпочтения в этом случае могут быть учтены не все.
По этой причине многие автомобилисты сами решаются изготовить подиум, тем более, ничего сложного в этом деле нет. Ниже мы представим инструкцию того, как грамотно изготовить и закрепить подиум на автомобиле Ваз 2108.
Полезно будет вновь напомнить читателю, что ни одна современная серьезная акустическая инсталляция в авто без подиумов под передние мидбасы не обходится. Чаще всего речь идет о 3-компонентной схеме, где на подиумах в двери крепится мидбас на 16 см, на высокой панели 13-сантиметровые мидренжи, а пищали располагаются на передних стойках.

Примечание. В принципе, мидбасы надо подбирать по правильному углу, долго и упорно, путем экспериментирования,но можно и так, ведь «призовую» сцену для участия в соревнованиях по автозвуку мы делать не собираемся. Вполне допустимо, так сказать, «вырулить» сцену с помощью трехкомпонентной акустики: мидбаса, мидренжа и пищалок. Форма и уклон динамика выбрана на глаз.

Как сделать акустический подиум ваз

Что касается обработки фанерного каркаса, то его было решено напылить макрофлексом, а затем оклеить стеклотканью.
Что будет нужно:

  • Фанера, желательно 8-миллиметровой толщины. Примерно около 1 кв. метра точно хватит;
  • Стеклоткань, толщина которой должна быть около 0,25 мм. Порядка 2 кв. метра стеклоткань может быть приобретена в магазине для авиамоделистов;

Стекловолокно для авто

  • ЭДП или по-простому эпоксидка. Клей, который берем в упаковке по 150 гр в количестве 7 штук (хватит и еще останется);
  • Обязательно шпаклевку по дереву;
  • Макрофлекс (1 баллон);
  • Саморезы и мелкие гвозди;
  • Клей ПВА;
  • Специальный резак.
Читайте также:  Как пришить карманы своими руками

Алгоритм проведения операции

В первую очередь надо будет заняться примеркой. Экспериментировать пока что надо на бумаге или картоне. Как правило, приемлемой формой для нижней части подиума может стать только один вариант.
Начало за макрофлексом:

  • Вырезаем нижнюю часть подиума из фанеры, также овал и боковые распорки.

Совет. Рекомендуется вырезать все перечисленные детали в двойном экземпляре, чтобы было намного легче и проще их подгонять. Также при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем все детали с помощью саморезов, гвоздиков и клея ПВА. Вот что должно получиться – на фото ниже;

Подиумы под акустику своими руками

  • Как видим, внутренний диаметр кольца сделан с запасом, а внешний размер должен быть вровень с головкой на 16 мм;
  • Что касается выреза под выступающую часть заводского кармана, то он хорошо виден на следующем фото;

Делаем подиумы для акустики ваз

  • Карман двери делать заново из фанеры не обязательно, ведь и штатный пластиковый, в принципе, вполне хорош. Чтобы не терять лишнее время, отвинчиваем его от обшивки и цепляем к нашему изделию, только заранее подпиливаем так, чтобы он ровно прилегал к поверхности фанеры;
  • Теперь закрываем отверстия кольца пластилином, завернутом в целлофан (чтобы потом было легче снимать его из макрофлекса) и заливаем макрофлекс в два захода;

Подиумы для акустики 2108 своими силами

Примечание. Макрофлекс надо накладывать тонким слоем, так как толстый долго сохнет и вообще не годится.

  • Подрезаем после высыхания излишки ножом;
  • Берем шкурку и обрабатываем поверхности, придавая гладкую форму (желательно использовать крупнозернистую наждачную бумагу);
  • Если заметны крупные раковины и дыры после зашкуривания, то заполнить их можно эпоксидкой, смешанной с опилками;
  • Шпаклюем поверхности, если надо придать желаемую форму.

Этап работ со стеклотканью:

Примечание. Как правило, макрофлекс довольно мягкий, особенно внутри. Шпаклевание придает ему дополнительную твердость.

  • Стеклоткань используем толстую (0,25 мм) и пропитываем ее парафином, прежде прокалив на огне;
  • Заранее ЭДП втираем в пену;

  • Накладываем стеклоткань, пропитанную смолой.

Примечание. Форма нашего изделия позволит уложить один цельный кусок материала без перегибов и надрезов.

  • Излишки стеклоткани, которые свисают, подгибаем и прибиваем мелкими гвоздиками к фанере.

Совет. Шпаклевку сюда можно не наносить.

  • Наносим три слоя стеклоткани, чтобы конструкция получилась сверхпрочной.

Примечание. Оклеивать углелентой будет излишне. Подиум и так уже должен быть, как каменный. Но, все же, по желанию это можно сделать в пару слоев.

  • Вырезаем из оргалита дополнительный «задник» и фиксируем его к фанере с помощью ЭДП. Делается это для того чтобы подиум прилегал к обшивке по все площади;

Подиум с добавленным задником

  • Выравниваем все шпаклевкой, делая несколько слоев с перерывами, которые нужны для просушки прежнего слоя и его обработки шкуркой.

Совет. Желательно накладывать шпаклевку пластиковым шпателем. Этим инструментом работать легче: шпаклевка ложится ровно, тонким слоем.
Шкурить желательно бумагой со средней зернистостью. Но работать надо не в помещении, так как стекловолокно будет «выдавать» большое количество вредной пыли, от которой все чешется. Крайне рекомендуется надевать резиновые перчатки.

  • Остается выкрасить подиум в черный цвет, используя матовую нитрокраску. Красить желательно в один слой, хотя можно и в два, если плохо ложится;
  • Дальше по желанию можно обтянуть изделие винилом или другим материалом.

Перетяжка винилом или заключительный этап:

Примечание. Винил идеален для обтягивания подиумов. Он легко тянется в разных направлениях, цена не него не кусается, а результаты более чем приемлемые.

  • Обезжириваем поверхности подиума;
  • Намазываем клеем для винила, желательно два раза;
  • Прикладываем винил и немного его греем промышленным феном;
  • Тщательно разглаживаем материал;
  • Оставляем сохнуть в теплом помещении на сутки или даже на два.

Работа завершена. В процессе ее проведения своими руками желательно посмотреть тематический видео обзор, изучить полезные фото – материалы и схемы.
Если не устраивает винил в качестве материала для перетяжки или подиум хотелось бы другой, то на нашем сайте можно найти схожие интересные инструкции по изготовлению.

Читайте также:  Зажимы для одежды своими руками

Источник

Сабвуфер самому на Ваз 2108: пошаговая инструкция

Сабвуфер самому Ваз 2108

Сабвуфер самому Ваз 2108, казалось бы, не представляет смысла. Зачем делать его своими руками, если в любом магазине можно приобрести неплохой басовик в корпусе, воспроизводящий низкие частоты качественно?
Не меломаны такое вряд ли поймут, а вот любители и профессионалы… Сабвуфер в Ваз 2108 самому изготовить и установить мечта каждого автомобилиста, который желает построить не просто акустическую систему, а настоящий шедевр в салоне.

Примечание. Один из неписанных законов мира автозвука звучит так: мужчина делает готовый ящик под басовик один раз и совсем под другую музыку.

Басовик под Ваз 2108

Как установить сабвуфер в ваз 2108

Пролистав массу интересной справочной литературы по автозвуку, выводим следующее решение: для Ваз 2108 идеальным решением станет басовик с 12-дюймовой головкой, помещенный в ящик типа «стел» неправильной формы и повторяющий линии багажника. Этому есть много подтверждений, но пока останавливаться подробно не будем.

Что нужно

Из основных материалов нам понадобится следующее:

  • Эпоксидный клей;
  • Стеклоткань (желательно толщиной 0,3 мм);
  • Фанера (толщина 9 мм, кол-во 1,8 кв.м);
  • Специальная углелента (толщина 0,1 мм/ширина 40 см/длина 400 см);
  • Специальная шпаклевка на полиэфирной основе со стекловолокном в количестве 150 г.

Сабвуфер ваз 2108

Остальные составляющие, такие как мелкие гвозди, наждачную бумагу, скотч и др. подготавливаем в обязательном порядке.

Примечание. Если нет электрического лобзика, то можно использовать обычную пилу, но обязательно с наточенными зубьями.

Процедура пошагово

Для басовика подготавливаем место, желательно в левой части багажного отсека.

Примечание. Такое расположение рациональнее. Дело в том, что отсюда будет наиболее короче проложить путь до АКБ. Кроме того, здесь и больше места, ведь не мешает горловина топливного бака.

В багажнике Ваз 2109 есть место, которое расположено за пластиковой заглушкой. Не использовать его просто глупо, ведь это лишние 5 литров бесценного объема.
Приступим:

  • Подготавливаем поверхности. Заклеиваем скотчем (бумажным) все поверхности, не забывая про пластиковую боковину;
  • Делаем обечайку, то есть торцы, из нескольких материалов: скотча, пластилина и картона. Эти самые торцы должны должны располагаться вокруг выреза, обязательно вровень с кромками.

Примечание. Очень важно, чтобы боковые картонные стенки стояли под небольшим углом. Готовая форма не должна упираться в стенки крыла изнутри, а не то вытащить ее будет потом невозможно.

  • Пластилином корректируем получившуюся форму. Таким образом, фигуре или слепку придается более плавная форма;
  • Смазываем готовую форму литолом;
  • Накладываем сверху стеклоткань внахлест.

Искизы сабвуферов и черчежи на ваз 2108

Совет. Использовать желательно полоски, шириной в 15 см. В процессе оклейки их желательно подогревать феном, тем самым, выдавливая пузыри воздуха.

  • Смолой можно не мазать, так как в литоле она есть;
  • Оставляем форму для затвердевания, лучше в теплом гараже.

Совет. Оставлять форму в теплом помещении желательно. Дело в том, что эпоксидный клей медленнее остывает при низких температурах, чем при высоких.

  • Вырезаем из картона и склеиваем вместе стенки нашей формы;
  • Теперь вырезаем стенки из фанеры, учитывая уменьшение объема в дальнейшем;
  • Скрепляем стенки из фанеры термоклеем, а затем производим новый замер;
  • Делаем верхнюю стенку с отверстием для динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами);
  • Продолжаем скреплять стенки между собой теперь с помощью саморезов. Изнутри прочности фиксации придают куски брусков, соединяющие стенки по всему периметру;
  • В конце клеим намертво заднюю стенку, а затем прибиваем маленькими гвоздиками по всему периметру;
  • Срезаем излишки;
  • Все щели заполняем смесью, приготовленной из смолы и опилок.
Читайте также:  Как красиво оформить бутылку вина своими руками

Примечание. Форма ящика готова и можно даже замерить его объем, налив воды. Таким образом, как раз проверится и герметичность ящика. Воду он пропускать не должен.

Теперь займемся увеличением прочности. По всем канонам увеличить жесткость стенок можно, прибив еще один слой фанеры. С другой стороны, чтобы не следовать стандартному решению, использовать можно и другой композитный материал.
К примеру, между 2-мя фанерными листами, будет неплохо смотреться углеволокно:

  • Итак, располагаем между 2-мя кусками фанеры 3 слоя углеволокна, создавая требуемый для лучшего звучания «сэндвич»;
  • Обязательно делаем отверстие в одной из стенок, обеспечивая настоящую «сотовую» структуру;
  • Теперь усиливаем стеклопластиковую часть ящика, помещая 3-4 слоя углеволокна между кусками стеклоткани. Каждый слой рекомендуется пропитать смолой.

В итоге, подобная схема усиления приведет к утолщению конструкции, но не очень. Углеволокно само по себе имеет высокий модуль жесткости и его применение расценивается, как наиболее подходящий вариант в данном случае.
Если обойтись без углеволокна и попытаться придать прочность с помощью других материалов, то толщина увеличится в разы.
Продолжаем:

  • Ставим ребра жесткости, хотя ящик получился и без того очень прочным. Вырезать рекомендуется 3 ребра из той же фанеры. Ширина ребер – 3 см;
  • Наживляем ребра жесткости мелкими гвоздиками к стенкам конструкции. Щели заполняем смесью из смолы и опилок, а затем сверху кладем еще полоски стеклоткани.

Отлично. Прочность конструкции достигла высшей отметки.
Можно продолжать:

  • Вырезаем теперь верхнюю крышку. Здесь придаем жесткость также с помощью 3-х слоев углеволокна, зажатых между 2-я девятимиллиметровыми заготовками. Не забываем про слой стеклоткани и гвоздики;
  • Отверстие под динамик, как и говорилось выше, вырезаем заранее;
  • К полностью высохшей конструкции прибиваем еще и кольцо, добавляющее крышке прочности;
  • Крышку соединяем с ящиком, намертво закрепив клеем и саморезами (или лучше специальными шурупами);
  • Головки шурупов, чтобы не были заметны, обрабатываются шпаклевкой и наждачной бумагой. Тому же процессу подвергаются и все неровности;
  • Шпаклюем также стеклопластиковую часть, но без особого азарта. Дело в том, что выводить эту поверхность, так сказать в «ноль» смысла большого не имеет, ведь все внутри, а на жесткость такая процедура повлияет отрицательно;
  • Обрабатываем конструкцию изнутри и снаружи черной матовой краской.

Совет. Внутреннее пространство ящика по канонам автозвука надо заранее обработать антикором. А еще лучше будет посадить на клей «Момент» еще и поролон (10 мм). Все это делается не просто так, а для общего улучшения звуковоспроизведения.

  • Часть внешних стенок ящика после покраски оклеиваем карпетом, используя либо «Момент» либо «Наирит»;
  • Заранее покупаем клеммы универсальные, которые пойдут под вилку и оголенные провода;
  • Сверлим в боковой стенке отверстия и прикручиваем клеммы, промазав герметиком;
  • Берем акустический провод для динамика, желательно толстый и короткий;
  • Паяем места контактов и изолируем их.

Примечание. Можно, конечно же, использовать специальные прокладки из какого-нибудь пористого материала и разместить их под ободом динамика. Другой вариант герметизации подразумевает даже приклеивание низа динамика к корпусу ящика с помощью герметика.

Мы сделаем немного иначе:

  • Обрабатываем обод корзины динамика литолом;
  • Наносим силиконовый герметик, например, такой как Абро.

Совет. Чтобы не приклеилась головка, по силиконовой дорожке кладем полоски целлофана.

  • Прикладываем динамик, устанавливая его как нужно;
  • Закрепляем винтами.

В итоге у нас получился неплохой короб для сабвуфера. Он не тяжел, но при этом довольно прочен и жесткость у него на уровне.
Что касается объема, то это 33 литра, что немало. Перед проведением работ желательно посмотреть полезный видео обзор, изучить фото – материалы.
Инструкция, данная выше, не единственная в своем роде (аналогичные можно найти на нашем сайте). Таким образом, цена на самодельный сабвуфер выходит заметно низкой, чем на магазинный.

Источник

Adblock
detector