Меню

2 местный багги своими руками чертежи

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления

Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.

Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые — два места, красивая, дешёвая. Как говорится «быстро, качественно, недорого, выберите два пункта», так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции багги

Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.

Крепления амортизаторов: передние — нижнее крепление стандарт, верхнее — ШС, задние — низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.

Рулевое — обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.

Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.

Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Фото процесса сборки багги:

Задний рычаг — кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.

Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.

Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.

Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.

Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.

При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.

При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.

Чертежи багги

Чертежи рамы багги.

Чертежи передних рычагов подвески.

Чертежи задних рычагов подвески.

Места крепления рычагов.

На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Читайте также:  Ардуино своими руками ком

Источник

Чертежи БАГГИ

В этом разделе собраны чертежи и сборки фотографий БАГГИ разных типов , европейской-американской школы и некоторые чертежи самоделок.

Багги — своими руками ( из СЗД )

Предлагаю вашему вниманию чертежи БАГГИ класса «0″ из журнала моделист конструктор! В чертежах используются узлы и агрегаты мотоколяски СЗД (инвалидка), которую найти в наше время сложно, да и жалко ее пилить для Багги своими руками =)

Но ценность этих чертежей в том что вы можете использовать аналогичные узлы и агрегаты с мототехники и мопедов..

Сама багги получается очень легкая, и забавная =)

Так что краткое описание багги своими руками из СЗД привожу ниже + чертежи

Чертежи багги Пиранья 2 (piranha buggy 2 plans)

Итак для ищущих — обрящите)

чертежи багги Пиранья 2, но тут я выбрал только основные чертежи рамы багги, вы должны меня понять весь архив весит 700 метров, и в интернете его найти не сложно.

Но там рама багги под мото движек, так что по сути я выкладываю вам схему рамы, с габаритными размерами, а вы уже подгоняйте ее под свои агрегаты =)

БАГГИ от Drawbrothers. Строим спортивный автомобиль

статья взята с drawbrothers com.

Начало!

9 марта 2008 года на электронный адрес нашей компании пришло интересное письмо со следующим содержимым:
Здравствуйте Drawbrothers! Строю автомобиль-багги для себя. Требуется техническая поддержка в области моделирования рамы-каркаса и основных узлов, а именно услуги по 3D моделированию и изготовлению чертежей конструкции, но с творческим подходом. Работа творческая и хорошо оплачиваемая.
Также в письме были прикреплены файлы зарисовок и ряд фото, тоесть примеры того, что клиенту хотелось получить бы в конечном итоге.
Ниже представлено три изображения — прототип внедорожника, наиболее интересующего клиента.
Данный багги известен как Streamline — SP-4 Prerunner (см. рис.1-3) и предназначен для передвижения в основном по пересеченной местности, с элементами горных массивов или песчаных дюн (Dune Buggy Rally).

Краткая техническая характеристика БАГГИ

Колесная база — 135 дюймов;
Межколесное расcтояние — 90 дюймов;
Двигатель — Turnkey LS6;
Выхлопная система — Mike Stapleton;
Трансмиссия — Jeff Fields, Mendeola Sequential 4 speed;
Передняя подвеска — King race series 2.5 coil over; King race series 3.0 bypass. Rmax — 24 дюйма;
Задняя подвеска — King race series 2.0 coil over; King race series 3.0 bypass. Rmax — 22 дюйма;
Колеса — 15 дюймовые BTR beadlock;
Шины — 35×12.5 BFGoodrich Projects;
Тормозная система — Pro Amm;
Рулевое управление — Pro Amm 35 spline 934′s;
Топливный бак — Harmon Racing Cells 48 gal;
Свет — Hella HID;
Сидения — Beard;
Навигация — PCI Lowrance Baja 480c.

Читайте также:  Как сделать быстро стрелы своими руками

Начальная стадия проекта

Самым важным на начальной стадии сотрудничества для нас было разобраться с тем, чего именно от нас хочет клиент. Поскольку с творческим походом к делу у нас все нормально, то в переписке мы акцентировали к клиенту на конкретном обозначении задач: нужно ли будет нам что-либо изобретать или придумывать «с нуля», или у нас будет все необходимое, что позволит сразу приступить к выполнению проекта, распределив при этом обязанности между сотрудниками.
Однако, коллектив смог приступить к выполнению работы только после непосредственной встречи с клиентом, на которой нам после детального обсуждения всех нюансов, стало понятно, что же именно хочет от нас клиент, а также что необходимо нам для разработки технического задания, эскизного проекта и дизайна.

Таким образом, на момент разработки ТЗ (технического задания), у нас на руках было всего ничего: фото багги , несколько эскизов и габаритов, ну и вариант выбора потенциального автомобиля-донора, запчасти которого будут встроены в будущий вездеход.
Было решено, что проект разобьем на несколько этапов: сбор информации и мониторинг проектов конструирования багги, выбор материалов и комплектующих, 3D проектирование рамной конструкции багги, разработка чертежей, и т.д. Располагая такими данными, нами были определены приблизительно стоимость и сроки выполнения этапов проекта. Этапы выполнения проекта Изначально клиента интересовало: какой материал, сколько, какого профиля необходимо для того, чтоб приступить к выполнению сборочных работ рамной конструкции багги. В дальнейшем, соответственно, где и по какой цене можно достать тот или иной материал.
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, мы согласовали:

  • отклонения конструктивных особенностей разработки от машины-аналога;
  • окончательная модель автомобиля-донора;
  • автомастерскую для завершающей стадии слесарно-сборочных работ.

Таким образом, на роль авто-донора была определена полноприводная модель AUDI AVANT QUADRO (A10Q). Автомобиль 1989 года выпуска с четырехцилиндровым рядным двигателем объема 2,23 литра. Вместе с механиками СТО нами были сняты основные габаритные и присоединительные размеры, а также клиренс, межколесное и межосевое расстояние. Произвели предварительные замеры размеров двигателя и элементов трансмиссии.
Таким образом первые эскизы выглядели именно так, как представлено на нижних двух рисунках.

Конструкцию багги пришлось немного изменить и отойти от 4х местного багги Streamline — SP-4 Prerunner. Таким образом у нас вырисовалась картина полноценного укороченного 2х местного багги, подогнанного по размерам к базе авто-донора и практически идентична по форме машине аналогу. По проекту, двигатель в багги находится позади, в так называемой люльке, поэтому у нас получается зеркальное отображение конструкции авто-донора. Фактически компоненты трансмиссии и двигатель AUDI были повернуты на 180 градусов, что и отображено на эскизах.

Читайте также:  Замена грм бад ф3 своими руками

Выполнив все вышеописанные действия, мы приступили непосредственно к проектированию рамной конструкции и выбору профиля и марки материала. Проектирование велось группой инженеров, которые постоянно контактировали между собой в процессе разработки, обмениваясь готовыми файлами через наши файлообменники и т.д. В разработке были задействованы такие современные программные модули как AutoCad, SolidWorks и Kompas-3D, что позволяет намного ускорить проектирование изделий любой сложности, а также использовать встроенные модули визуализации для получения фотореалистических изображений объекта.
Для окончательного определения габаритов нашего внедорожника были выполнены эскизы в электронном виде и одобрены заказчиком. Эскиз представлен ниже:

Выбор материала для изготовления рамной части конструкции производился на основе проведенного нами анализа с учетом механических характеристик металлов (предел прочности и текучести…), геометрических характеристик профиля (момент инерции и сопротивления сечений).
Таким образом пришли к общему знаменателю цена-качество: на днище выбрали квадратную трубу 30х30 мм; общий контур рамы — круглая труба диаметром 40 мм; перемычки и перегородки — круглая труба диаметром 30 мм. Материал сортового проката — сталь 35 ГОСТ1050-88. Сталь конструкционная качественная углеродистая, относится ко второй группе эквивалентного содержания углерода (0,35%). Работы выполнялись при нормальных температурных условиях, предварительно очистив тщательно стыковые места под выполнение сварочных работ. Для сборки элементов рамы (Сталь35) применялась газовая сварка, поскольку для получения сварных соединений с хорошим качеством, требуется предварительный подогрев поверхности металла до 100-150°С.

Ниже представлены результаты нашей работы, непосредственно визуализация рамной конструкции и размещение элементов трансмиссии в ней.

Начать выполнение сборочных работ решили с изготовления днища багги, то есть, по созданной трехмерной модели рамной конструкции методом проекционного моделирования мы вытянули отдельно нижнюю часть рамы и выполнили чертеж, эскиз которого представлен ниже.

Ниже представлены фото этапов сборки багги в автомастерской. Предварительно был подготовлен стапель, на котором сначала выполнили сборку днища, а потом и всей рамной конструкции. В последующем на нее были установлены двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска и все остальное..

После кропотливой работы наших партнеров по проекту, некогда расплывчатая концепция воплотилась в реальность

=) при желании , наличае некоторого капитала и знаний, вы тоже можете сотворить нечто подобное или даже лучше !

Но перед этим просерфите интернет на подобные ресурсы и проконсультируйтесь с опытными баггистроителями !

Источник

Adblock
detector